Меню
Бесплатно
Главная  /  Онлайн сервисы  /  Предметная съемка как снимать. Особенности рекламной предметной фотографии. Съёмка матовых объектов. Дополнительные приборы и аксессуары для фотосъмки

Предметная съемка как снимать. Особенности рекламной предметной фотографии. Съёмка матовых объектов. Дополнительные приборы и аксессуары для фотосъмки

Многие фотографы, особенно начинающие, почему-то считают, что заниматься предметной съемкой возможно только в хорошей студии, да и то, если в ней имеется специальное оборудование. Но это совершенно не так. Они глубоко заблуждаются. Даже дома можно прекрасно организовать небольшую фотостудию для того, чтобы фотографировать предметы. Именно этому и посвящена наша сегодняшняя статья.

Итак, начинаем работу.

Этап номер один. Оборудование, которое нам потребуется

Вариант первый. Создаём предметный столик

Этот вариант, наверное, один из самых простых. Он хорошо подходит для того, чтобы фотографировать небольшие предметы и даже для съемки натюрмортов. Такой домашний предметный столик соорудить совсем не сложно. Это под силу любому фотографу, даже начинающему и неопытному. Для этого нам потребуется лист белого картона достаточно больших размеров, примерно, как лист ватмана. Также нам будет нужна опора для нашего предметного столика. Такой опорой может послужить все что угодно: например какая-нибудь большая толстая книга, что-нибудь из посуды, детская игрушка или даже старый башмак или валенок. Всё равно это опора в кадре будет не видна, она останется за его границами.

Такое импровизированное место для предметной съемки лучше всего организовать на широком подоконнике вашего жилища. При этом очень важно обратить внимание на солнечный свет. Если предмет, который вы фотографируете, окажется в полосе или пятне яркого солнечного света, на стенки вашего предметного столика он будет отбрасывать глубокие грубые и темные и некрасивые тени. А это, сами понимаете, ничуть не украсит ваш снимок, желаемого результата вы не получите. Именно по этой причине устраивать предметный столик лучше всего на окне, выходящем на теневую сторону. Или, в крайнем случае, дождаться для работы другого времени, такого, чтобы солнце ушло на другую сторону вашего дома.

Вариант 2. Самодельный фотобокс для предметной съемки

Современные специальные фотобоксы для предметной съемки стоят весьма недешево, и покупать их для разовых работ дома не имеет совершенно никакого смысла. Давайте попробуем сделать такой фотобокс своими руками из того, что можно найти в каждом доме. Ну, хотя бы из обыкновенной картонной коробки и листа ватмана. На этой фотографии вы видите один из вариантов изготовления такого самодельного фотобокса.



Кое-кто из фотолюбителей умудряются строить подобные фотобоксы прямо на своем компьютерном столе. Делают они это все из того же листа ватмана. Правда, для работы с таким фотобоксом вам потребуется достаточно много осветительных приборов.

Вариант 3. Просто фон

В некоторых случаях фотографировать предметы, особенно мелкие, можно и не на подоконнике. Даже предметный столик или фотобокс строить совсем не обязательно. Можно обойтись и без них. Некоторые Фотографы поступают намного проще. Для этого нужно выбрать самый светлый угол в вашей комнате, или хотя бы хорошо освещенный участок стены. Если стена в вашей комнате не однотонная, то на нее нужно повесить фон. Таким фоном может служить все тот же лист ватмана или кусок ткани подходящего цвета. Предмет, который вы решили сфотографировать, нужно поставить на табурет. Этот табурет, сами понимаете нужно накрыть тем же материалом, из которого вы сделали фон для съемки вашего предмета.

Хочется дать и еще один чисто практический совет. Если вы решили в домашних условиях сфотографировать ювелирные украшения, например любимое колечко жены или самые красивые ее сережки, для съемки эти предметы можно расположить на плитке полированного гранита. Отражающая поверхность этого благородного камня еще больше подчеркнет красоту самих украшений.

Этап номер два. Организуем освещение

Освещение при домашней предметной съемке в первую очередь зависит от того, каким оборудованием вы будете для съемки пользоваться. Если вы решили фотографировать предметы на окне, главным источником света в этом случае у вас, естественно, будет солнечный свет. В качестве дополнительного источника света можно использовать отражатель. Его тоже очень легко сделать самостоятельно из картона и фольги. В крайнем случае, для этой цели - подсветки предмета отраженным светом - можно воспользоваться просто листом обычной писчей бумаги формата А4, или картона. Отражателем может послужить любая светлая поверхность. Даже обыкновенная газета или… приятель в белой майке.

Если для предметной съемки вы решили использовать самодельный фотобокс, вам потребуется как минимум три источника света. Эти источники будут подсвечивать ваш объект сквозь стенки фотобокса сверху и по бокам. Это поможет вам создать на фотографии очень хорошее освещение без резких и грубых теней. В некоторых случаях, если очень постараться, теней вообще можно избежать. В роли таких источников света можно использовать настольные лампы или любые другие светильники, которые вы можно без труда найти в каждом доме.

Этап номер 3. Фототехника, необходимая для предметной съемки

Для того, чтобы ваши снимки получились четкими и резкими, а это в предметной съемке, имеет, согласитесь, очень важное значение, необходимо использовать штатив. Этот нехитрый аксессуар позволит вам избежать вибрации фотокамеры при съемке на длинных выдержках. В крайнем случае, фотоаппарат можно установить на какой-нибудь неподвижной опоре. Также вам потребуется пульт дистанционного управления фотокамерой, или на худой конец, тросик для того, чтобы производить бесконтактный спуск затвора.

Этап номер 4. Процесс предметной съемки

Ну вот, для начала работы у нас все подготовлено. Теперь нам нужно красиво расположить предмет, которые мы будем фотографировать, на нашей импровизированной мини-съемочной площадке, проще говоря, выстрелить в красивую композицию будущей фотографии. Также на этом этапе нужно правильно настроить фотоаппарат.

Естественно, предметную съемку лучше всего вести в ручном режиме. Если фотографировать в автоматическом режиме, то чаще всего неизбежны экспозиционные ошибки. Особенно в том случае, если вы снимаете яркий по своему цвету объект, расположив его на темном или даже черном фоне. Также важно правильно настроить баланс белого и светочувствительность матрицы. Значение ISO должно быть не более 200 единиц. Чем меньше значение ISO, тем меньше уровень шума будет на вашем изображении. В предметной фотографии это тоже имеет важное значение. Ведь предмет должен быть показан на фотографии как можно более естественным.

Не забудьте отключить вспышку на вашем фотоаппарате. Для того чтобы получить качественный снимок предмета, света от окна или настольные лампы будет вполне достаточно.

Ну вот, настало время сделать первый пробный снимок. Рассмотрите его внимательно и проанализируйте результат своей работы. Если вы увидите на снимке экспозиционные ошибки, нечеткую резкость, если вас не устроит освещение или что-то еще, исправьте все эти огрехи с помощью изменения настроек фотокамеры или схемы освещения и повторите съемку. А если все получилось хорошо, так как вы и планировали, смело продолжайте работу. Все у вас должно получиться.

Предметная фотосъемка – одно из направлений деятельности фотографов Москвы, зарегистрированных на сервисе YouDo. Обратитесь к нашим исполнителям, если вам требуются качественные снимки товаров по невысокой стоимости.

Опытные специалисты выполняют съемку объектов с выездом по указанным адресам или в фотостудиях. Используя современную фотоаппаратуру, мастера сделают снимки, которые наилучшим образом подчеркнут выгодные черты товаров (высокое качество материалов, яркие цвета и т.д.) У наших исполнителей заказывают фотосъемку следующих объектов:

  • ювелирные украшения
  • мебель
  • одежда (шубы, головные уборы и др.)

Зарегистрированные на Юду специалисты располагают необходимым профессиональным оборудованием для проведения качественной фотосъемки. После согласования всех деталей выбранный вами фотограф примется за выполнение задания. В стоимость услуги будет включена обработка фотографий. Снимки будут качественными, независимо от сложности съемки.

Профессиональная помощь исполнителей Юду

Прежде чем приступить к работе, фотограф выяснит назначение фотографий - это необходимо, чтобы готовые снимки соответствовали вашей бизнес-задаче. Специалисты, зарегистрированные на Юду, делают фото для разных площадок:

Для создания качественных фотографий мастера подбирают фон, подчёркивающий преимущества товара, выбирают точку съёмки. Мастерам требуется современное профессиональное оборудование:

  • штатив
  • объектив с оптимальным фокусным расстоянием
  • профессиональная фотокамера
  • осветительные приборы
  • фотобоксы, специальные столы для предметных фотосессий

Профессиональные фотографы имеют большой опыт создания изображений различных предметов. Цена работы будет зависеть от объёма и сложности поставленной задачи.

Прежде чем заказать услуги специалиста, просмотрите его портфолио с примерами лучших работ - это поможет составить представление о квалификации специалиста. Также в этом помогут отзывы клиентов, размещённые в личных профилях исполнителей. Обсудите во внутреннем чате важные детали сотрудничества:

  • тарифы на съёмку для каталога продукции, меню, выставки
  • минимальная сумма заказа
  • объём услуг и др.

Специалисты, имеющие опыт студийных и выездных съёмок в Москве, на сайте YouDo найдутся в самые короткие сроки.

Преимущества сотрудничества с исполнителями Юду

Фотографы, зарегистрированные на сервисе, профессионально относятся к поставленным задачам. Важные особенности работы со специалистами YouDo:

  • удобное время проведения фотосъемки
  • качественный результат
  • невысокие цены

Вы можете заказать выезд исполнителя на любой адрес круглосуточно. Специалисты в любой день недели оперативно откликнутся на ваш заказ.

Цены на предметную фотосъемку складываются из следующих факторов:

  • длительность съёмки
  • специфика фотографируемых предметов
  • количество готовых снимков
  • объём художественной ретуши и др.

В профилях исполнителей YouDo указаны эти и другие факторы, влияющие на итоговую цену услуг. Задайте вопросы фотографу напрямую, если не нашли нужной информации на личной странице.

Выберите исполнителя, наиболее соответствующего вашим требованиям, просмотрев прайс-листы профессионалов на сайте Юду. Изучив прейскуранты, вы сориентируетесь в предложениях и быстро найдёте профессионалов, которые оказывают услуги по минимальным расценкам.

Оставьте заявку любым удобным способом:

  • для всех зарегистрированных на сервисе специалистов, которые профессионально занимаются проведением студийных и выездных фотосъемок (для этого заполните форму обратной связи на этой странице или позвоните по указанному телефону)
  • обратитесь за помощью к одному из понравившихся исполнителей в Москве, предварительно изучив его портфолио

Заказать помощь опытных специалистов, а также узнать, сколько стоит профессиональная обработка фотографий, вы можете в любое время.

Выбранный вами специалист сделает качественные снимки, независимо от сложности задачи. При съёмке на выезде или в фотостудии исполнитель оборудует место для работы, подберёт подходящий фон, установит осветительные приборы. Специалист создаст образ предмета, который будет наиболее привлекательным для целевой аудитории.

Специалисты имеют большой опыт в создании и цифровой обработке изображений. Готовые снимки будут гармонично смотреться в каталоге интернет-магазина, буклете или меню. Благодаря опытному исполнителю Юду предметная фотосъемка на выезде или в студии будет профессиональной и вполне доступной по стоимости.

Предметная, макросъемка подразумевает создание рекламных фото товаров или объектов для размещения их в каталогах, на сайте или в рекламной кампании. Именно поэтому фотография товара должна максимально подчеркивать лучшие качества товара и привлекать внимание покупателей.

Зачем нужна предметная съемка?

Главной целью съемки – создание у покупателя стойкого желания купить товар. Поэтому начинающим фотографам достаточно сложно работать в этой сфере. Трудности вызывает постановка света и правильная настройка параметров камеры. Основные требования к фотографиям предметов:

  • Максимальное качество изображения, отсутствия шумов, зернистости, засвета и нарушения экспозиции;

    Четкость предмета на изображении, максимальная точность в передачи формы, фактуры материала, важных деталей;

    Выбор правильного ракурса, для этого можно посмотреть изображения похожих товаров, Практически каждый предмет имеет несколько вариаций постановки;

    Необходимое оборудование для съемки глянцевых предметов, капель воды, дыма и движения;

Если вам предстоит выполнить такой тип съемки на заказ, то уточняйте подробности ТЗ, потоковая это съемка или имиджевая, какого размера потребуются изображения, какой формы должны быть изображения и предпочтительный ракурс. Это существенно снизит время на подгонку готовых изображений и исправление недостатков и неточностей.

Итак, в зависимости от предмета, существуют особенности его съемки. К фотографиям еды предъявляются иные требования, нежели к фото обуви. Каждый вид следует рассмотреть отдельно.

Фотосъемка предметов одежды

Самый распространенный вид предметной съемки – каталожная, когда каждый товар располагается на отдельном изображении в разных проекциях для рекламы его потенциальным покупателям. В зависимости от варианта съемки потребуется разное оборудование – съемка на модели, на манекене на плоскости или на вешалке. Для всех вариантов нужны будут отпариватель, утюг, ножницы, булавки, нитки с иголкой, а также штатив и световое оборудование.

  • Привлечение модели для съемки – самый сложный и дорогостоящий метод, но вещи будут иметь нужную наполненность и все декоративные элементы будут «на своих местах». Тут понадобятся несколько источников света постоянного и импульсного для создания нужных теневых и освещенных участков, софт-боксы ростовые и зонты светоотражающие.

  • Использование манекена для предметной съемки потребует от всей команды времени и сил для смены гардероба. Лица манекенов сильно портят вид изделий на фотографии, поэтому используйте фигуру без головы или кадрируйте изображение по подбородку. Как и для съемки с моделью, нужно использовать несколько источников света для создания объема, штатив и однотонный фон, близкий к цвету предмета. Если нельзя выбрать несколько фонов на смену, то нужно взять белый или зеленый. В случае применения манекена одежда также будет объемной.

На плоскости, или сверху-вниз, одежду снимают в разложенном виде. Для этого понадобится фон, который укладывают на пол или стол, штатив, позволяющий расположить фотоаппарат над объектом съемки, 2-3 импульсника с софт-боксами для максимально мягкого и рассеянного света. Предпочтительнее выбирать фотоаппарат с коротким фокусным расстоянием и широкоугольным объективом, чтобы была возможность съемки крупных предметов. Тут важный момент – подготовка одежды к съемке, выкладка и оформление.

Вешалка смотрится красиво, только если одежда подготовлена для съемки. Ее нужно наполнить и придать ей форму, для чего применяются любые подручные средства – пакеты, трубки, свернутые вещи. Обязательно нужны булавки и кнопки, ими можно создать дополнительные изгибы и формы, а также прикрепить объект к фону.

При подготовке объектов к съемке стоит потратить 5-7 минут на отутюживание всех изломов и складок. Это поможет получить качественные снимки без сложной обработки.

Съемка косметических средств

Особенностью съемки пузырьков и тюбиков заключается в выборе ракурса и в демонстрации их содержимого. Помады должны быть выкручены красиво, крема могут красиво стекать по пузырьку, а рассыпчатые тени могут быть красиво рассыпаны по фону. Ракурс лучше предварительно выбрать из предложенных в сети, чтобы не подбирать свой вариант на месте.



Для съемки под обтравку в каталог понадобится лайт-бокс или два куска пластика белого цвета, 3 источника света и штатив. Один источник света помещаем за вертикальный фон, остальные два оснащаются рефлекторами и под углом 45 градусов располагаются по обе стороны от предмета съемки. ISO выставляем минимальной при максимально закрытой диафрагме, таким образом получается минимум шумов и зернистости.

Подобным образом можно снимать любые некрупные предметы – бытовую технику, обувь, книги и так далее. Блестящие и движущиеся предметы требуют более сложного оборудования и навыков.

Фотография ювелирных украшений

Для создания качественных фотографий ювелирных изделий, они должны быть новыми и неношеными, чтобы избежать долгих утомительных часов работы в графическом редакторе для коррекции потертостей. Для съемки понадобится следующее оборудование:

  • Штатив, он нужен для статичной съемки и исключения дрожи в руках, вообще предметная съемка ведется только со штатива;

    Специальная конструкция из белых листов для наиболее правильного рассеивания и отражения света от импульсных источников, для каждого вида изделий понадобится свой вариант;



  • Широкоформатный или макро-объектив с минимальным фокусным расстоянием;

    Дополнительные художественные элементы, которые можно использовать во время съемки.

Обычно, каждое изделие требует персонального подхода, поэтому нужно смотреть на практике, какими приемами вам следует воспользоваться. Будет ли это черный фон или белый, ручная настройка вспышки или автоматическая, как расположить источники света, и как использовать основы и держатели из оргстекла для каждого типа украшений.

Съемка еды, фуд-фотографии

Применяется такой вид съемок для красочного наполнения меню в ресторанах и кафе, дополнения блогов и сайтов о правильном питании, а также для интернет-магазинов и других ресурсов с едой.

Для получения качественных снимков еду достаточно гармонично подобранного фона и единственного источника света, обычно в его роли выступает окно.

Во время съемок нужно учитывать особенности объекта – некоторые блюда дают вам всего несколько минут, потом теряют свою привлекательность. Это мороженное, горячие блюда, многие салаты, для них нужно подготовить место и настроить камеру заранее, чтобы выполнить съемку максимально быстро.





В фотографировании блюд есть один важный момент – размещение его на тарелке. Не стоит перегружать кадр количество пищи, лучше маленький элемент, но эффектно снятый. И тарелка должна быть идеально чистой, никаких потеков и разводов, крошек и жирных следов.

Для создания эффекта свежести при съемке фруктов, овощей и ягод можно использовать распылитель с водой и сделать мельчайшие капельки на поверхности блюда.

Фотосъемка бликующих (глянцевых) предметов

Главной проблемой при съемке зеркальных предметов – это отражение всего, что находится рядом с ними. Чтобы этого избежать создается бокс по типу циклорамы или лайт-бокса из белой бумаги, картона или пластика. Нужно создать максимально рассеянный и отраженный свет, чтобы на предмет не падали прямые лучи. Объектив камер тоже нужно максимально закрыть белым, чтобы он тоже не проявился на поверхности. Источники света располагаются за фоном, их направление можно менять, добиваясь нужного объема и формы.

Стеклянные объекты лучше всего снимать, когда свет находится прямо позади него за фоном, тогда он выгодно подчеркивает все грани и не создает блики на стекле. Чтобы выделить боковые стенки сосудов нужно поместить по бокам черные листы, они создадут нужный объем. Подготовьте объект, проверьте его на чистоту и отсутствие пятен и грязи, любая пылинка на снимке будет отлично видна.

Фотография капель

Это специализированный вид съемки, который требует оборудования – обычно используется триггер, он подает капли с заданной частотой и интенсивностью в точно заданное место. Для самой жидкости понадобится физраствор, сливки, красители или акриловые краски, экспериментируйте с плотностью и вязкостью, чтобы получить нужный результат. Фон может быть черным или белым, во втором варианте свет располагается под поддоном, чтобы подчеркнуть границы зонтика. Если источник света (вспышка) одни, то его следует расположить сбоку от места падения капель, а напротив нужен отражатель.

На поддон наносится одна или несколько капель цветной жидкости точно в месте, куда направлен триггер, можно с помощью нитки и иголки выяснить точно место падения. Затем выставляется интервал падения, минимальное ISO (100, 200), выдержка от 1/125, снимать лучше со штатива, используя пульт управления, так как нужно будет и нажимать на кнопку, и вытирать упавшие капли.

Фотография дыма

Съемка пара или дыма потребует от вас наличия вспышки камеры с регулируемыми параметрами диафрагмы, фокуса и выдержки. Фон лучше выбрать темный, так эффектнее смотрится, а снимать нужно со штатива. Из настроек фотоаппарата короткая выдержка, закрытая диафрагма, очень низкой ISO и ручной фокус – все это даст максимальную четкость при интенсивном направленном освещении.



Самый интересный результат получается при использовании ароматизированных палочек, которые дают тонкую струйку плотного дыма. Его можно направлять и изменять в процессе съемки различным предметами, только не забывайте проветривать комнату, так как скопившийся дым создает серую дымку и снижает качество снимков.

Оборудование для съемки предметов

Каждый вид предметной съемки требует своих приспособлений и подручных средств, но есть определенный список оборудования, которые используется в работе. Кроме самой камеры вам могут понадобиться:

  • Макросный или широкоугольный объектив;

    Софт-боксы, рефлекторы, соты;

    Источники импульсного и постоянного света – от 1 до 5 примерно, мощность зависит от вида съемки;

    Отражатели готовые или листы белого картона, пластика или пенопласта, черный пластик или бумага;

  • Штативы разных типов;
    Подручные приспособления для создания теней, бликов, композиций.

Лайт-бокс и создание фона для предметной съемки

Отличным приспособлением для съемки небольших предметов без тени может стать самодельный или купленный лайт-бокс. Он представляет собой коробку с белыми стенками плавно переходящими в подложку без углов. Это создает эффект бесконечного пространства и исключает появление тени от предмета. Его можно сделать из обычной коробки, для этого нужно вырезать крупные отверстия на задней и боковых стенках, закрыть их бумагой, прикрепив ее кнопками, а за коробку поместить 3 источника света. Съемки ведутся со штатива, чтобы достичь максимальной четкости.


Если собрать всю информацию по каждому виду съемки и объединить все в краткие тезисы, то можно выделить 10 важных советов для фотографа, который начинает осваивать макро и предметную съемку.

Используйте штатив, для некоторых видов съемки не так важна «мощность» вашей техники, но закрепить камеру нужно обязательно. Для некоторых видов фотографии нужно будет снимать сверху, понадобится «журавль».

Подготовка предмета к съемке очень важный процесс, от него зависит конечный результат. Одежда должна быть выглажена и красиво разложена, флаконы расставлены, еда оформлена стилистом, только так можно получить качественные кадры.

Не бойтесь тренировок, для того чтобы получить нужный кадр порой приходится по несколько часов снимать одно и то же, а новичкам нужно еще и руку набивать.

Перед съемкой на заказ, тщательно выясните ТЗ, уточните, что именно хочет видеть заказчик на выходе и как будут использоваться изображения. От этого зависит весь процесс работы.

используйте подручные средства, проявите креатив и смекалку. Необязательно покупать специализированные приспособления каждый раз, когда собираетесь снимать для каталогов. Может у вас завалялась цветная бумага, картон или отрезок ткани, создайте фоны и отражатели из них.

Не стесняйтесь подсмотреть у других, в сети выложены тонны различных изображений, найдите похожие и смело перенимайте ракурсы съемки, вид освещения и добавляйте свои идеи.

Минимум постобработки, стремитесь к тому, чтобы вам приходилось прилагать минимум усилий, чтобы отредактировать и поправить готовые снимки. Для этого нужен опыт и регулярные тренировки.

Камера и объектив должны соответствовать уровню съемок, конечно и на «мыльницу» можно сделать неплохие кадры, если это интернет-магазин в далеком городе с 3-мя покупателями в месяц. Но если вы повышаете свой уровень, то техника должна ему соответствовать.

Ваше резюме в фотографии важнее, чем ваше лицо. Создайте красивую картинку, умейте продавать свою работу, научитесь выбирать только те фотографии, которые позиционируют вас как специалиста высокого уровня, тогда и уровень заказов будет постоянно расти.

Снимайте постоянно, везде и всегда, ищите свою «изюминку», свой стиль, читайте много литературы по теме, пробуйте разные сочетания настроек вашей камеры.

Предметная съемка – это коммерческий вид фотографии, создаются они чтобы продавать клиентам товар. Это требует профессионализма и опыта от фотографа, если вы выбрали для себя это направление, то вам нужно уметь продавать свои услуги и свои фотографии. Вы также должны уметь подать товары таким образом, чтобы клиент захотел его купить, тогда и у вас всегда будет много работы.

Сам процесс фотографирования неживых объектов отличается от фотосессии с моделью и создания портретов . Предметная фотосъемка проходит размереннее, спокойнее. Согласитесь, яблоко не будет приставать к вам с просьбой показать полученные снимки, не будет вредничать. Вы можете сами расположить объект, как считаете нужным, подобрав фон и освещение на свой вкус. Здесь не стоит торопиться. Помните одну истину, какой бы банальной она вам ни показалась: нет ничего сложного в том, чтобы фотографировать красиво. Достаточно выполнить ряд нехитрых действий и не спешить.

Во-первых, рассмотрите вещь, которую вам нужно сфотографировать. Выберите в ней самое яркое качество, которое непременно нужно подчеркнуть. Что это: цвет, фактура, форма? Только продумав акценты, берите в руки камеру.

Немного о помещении

Бывает, что съемка проходит вечером, ночью или в пасмурный день, и тогда без дополнительной подсветки не обойтись. А еще осветительные приборы и отражатели позволяют убирать нежелательные тени, которые неизбежно возникают при ярком солнечном свете.

Поговорим подробнее о различных моментах, которые касаются освещения.

Регулируем баланс белого

Выдохните: на самом деле, это очень просто. Все, что вам нужно, – дать фотоаппарату указание, какой свет вы используете в кадре. Вариантов здесь немного: яркий дневной свет, пасмурно, лампочка накаливания или люминесцентная лампа.

Фотограф: Дмитрий Елисеев.

Камера может подбирать баланс белого и автоматически, но слепо доверять ей в этом вопросе нельзя. Техника часто ошибается, и тогда ваши снимки приобретают нежелательные оттенки: синий, желтый, красный. Если вовремя не подправить баланс, придется долго возиться в фоторедакторе и выравнивать тон. Уж лучше потратить секунду на ручную настройку камеры, не так ли?

Управляем резкостью теней

Слишком отчетливые тени нравятся далеко не всем фотографам. Если вы из числа тех, кто любит мягкий рассеянный свет , воспользуйтесь обычной салфеткой, поместив ее между лампой и предметом. Но не забывайте, что это пожароопасно! Салфетки нужно менять почаще, чтобы они не успевали перегреться или, не ровен час, воспламениться.

Что такое лайткуб и как им пользоваться?

Предметная съемка – дело хлопотное. Фоны , предметный стол, куча осветительных приборов... Многим начинающим фотографам это кажется слишком сложным. Поэтому они предпочитают купить лайткуб и не мучиться.

Лайткуб (или лайтбокс, или еще проще – «домик») – это упругий каркас, который обшит белой тканью-фоном. Обычно эта конструкция бывает складной.

Цель лайтбокса – помочь фотографу легко и быстро получить сносное освещение даже вне студии. «Домик» избавляет от необходимости долго подготавливать место для съемки, возиться с массой оборудования.

Как он работает? Внутрь короба помещается объект съемки. Камеру можно просунуть в отверстие, а можно просто убрать переднюю загородку. Но работать в таком «домике» тесно и неудобно. Снаружи фотографу почти ничего не видно.

Предметная фотосъемка в лайтбоксе – это вариант, что называется, «дешево и сердито». Если вы ищете недорогое решение и не предъявляете к качеству снимков слишком строгих требований, то попробовать это изобретение можно, почему и нет.

Фотограф: Дмитрий Елисеев.

Но постоянно снимать с помощью лайткуба вам вряд ли захочется. Этот вариант годится на один-два раза. Тому, кто намерен далее расти в профессиональном плане, очень скоро потребуется полноценное рабочее место. Ведь лайтбокс ограничивает творческие возможности фотографа и существенно снижает качество снимков.

Нужна ли вспышка?

Опытные фотографы советуют отключить вспышку и не мучиться. Дело в том, что встроенная вспышка почти всегда сделана ужасно и может погубить все ваши старания. Да и пользоваться ей правильно нужно уметь, а это, к сожалению, весьма трудная наука. Так что лучше уж заняться вопросами качественного освещения объекта, чтобы никакая вспышка вам не понадобилась. Вот увидите, что без нее получается естественнее.

Выбираем фон

Чтобы сфотографировать устойчивый предмет, который не нужно чем-либо крепить, в качестве фона подойдет какой угодно материал. Но удобнее всего будет, если вы заранее запасетесь листами, имеющими разный цвет, фактуру и размер.

Фон может быть выполнен из полистирола или оргстекла. Профессиональная предметная фотосъемка обязательно потребует молочно-белого и черного фонов. Листы этих оттенков лучше купить в нескольких экземплярах: со временем они теряют вид. За покупкой отправляйтесь на оптовый склад стройматериалов и промышленной продукции.

Выбирая пластик, не покупайте чересчур толстый: это не принесет вам никакой пользы и только утяжелит лист. Лучше всего остановиться на 5 мм для фона, который подкладывается снизу, и на 3 мм для отражателя. Кстати, недорогие обрезки, которых много бывает на складе, тоже можно пустить в дело в качестве, например, подставок.

Не желая тратить время на поиск пластикового фона, некоторые фотографы пользуются обычным стеклом с подложкой из белой или цветной бумаги. Но это не лучший вариант: снимок будет испорчен двойным отражением и бликами.

Обычные зеркала тоже непригодны для использования в роли фона. Если уж вы не любите пластик, попробуйте поэкспериментировать с полированным металлом (например, со стальными пластинами).

Съемка в режиме макро

Макросъемка бывает хороша, когда вы работаете с мелкими предметами. Эффект получается как раз такой, как нужно: фон размыт, а сама вещь находится в фокусе и играет всеми своими гранями. Это позволяет привлечь дополнительное внимание к главному объекту, а также показать его предельно четко, до мельчайших деталей. Снимая ювелирные украшения, сувениры, косметику смело прибегайте к помощи режима макро.

Зачем нужен штатив?

Штатив в ряде случаев – лучший друг фотографа, и предметная съемка не исключение. Советую активно им пользоваться.

Главный плюс – четкие кадры без риска смазать. Даже если руки у вас не дрожат, при слабом освещении камера ведет себя очень капризно. Воспользуйтесь твердой опорой, чтобы избежать неудачных снимков.

Жесткая фиксация камеры имеет еще одно преимущество: единожды все настроив и раскадрировав, вам не придется каждый раз заново наводить камеру. Можно спокойно заниматься тем, что в кадре. Особенно это удобно, когда нужно снять один и тот же предмет со всех сторон: поворачивайте его и нажимайте на спуск, только и всего.

Фотограф: Алексей Фурсов.

Штатив может быть и не самым дорогим, но он обязательно должен быть устойчивым и качественным. Экономить на нем опасно. Убедитесь перед покупкой, что штатив сможет удержать вашу камеру в любом положении и на разном уровне высоты. Перед тем как отправляться в магазин, прочтите внимательно инструкцию по выбору штатива .

Правда, иногда случается так, что штатив еще не куплен, а фотографии нужны срочно. Как выйти из положения? Есть несколько хитростей. Попробуйте поставить камеру на стопку толстых книг, а, возможно, и прямо на съемочную поверхность. Еще можно пользоваться автоспуском или нажимать кнопку затвора на выдохе, чтобы руки меньше дрожали.

Предметная фотосъемка – это просто!

Вот мы и заканчиваем наш разговор о съемке предметов. Как вы могли заметить, правил здесь много. В интернете вы найдете массу статей на эту тему, и моя – только одна из точек зрения. И, знаете, вам совсем необязательно во всем следовать предложенным советам ! Побольше доверяйте интуиции и профессиональному чутью фотографа – уверен, оно вас не подведет.

Помните, что главное для хорошего фотографа – наличие вкуса и ежедневная тренировка. Не стесняйтесь подглядеть за работой других, рассматривайте и анализируйте чужие снимки и задавайте сами себе вопросы по поводу того, что видите.

Все снимают по-разному. Кто-то любит сделать серию снимков одной вещи с разных ракурсов, чтобы потом выбрать лучший. Кто-то снимает вещь крупным планом, а затем пускается в детали. Некоторые используют свет для акцента на фактуре. А кто-то специально поворачивает камеру, чтобы предмет разместился на снимке по диагонали. Все это – дело вкуса.

Предметную фотосъемку можно и разнообразить. Ювелирные украшения иногда лучше снимать прямо на модели. Вазы дополнять цветами , а рамки – фотографиями.

А еще помните, что снимков много не бывает. Не переживайте, что снимаете много и долго. Лучше удалить неудачные кадры после фотосессии, чем недобрать хороших. И, поверьте, с опытом процент удачных снимков будет неизбежно расти!

Что ж, теперь предметная фотосъемка для вас – не такая уж туманная область. Мы собрали вместе все необходимые тонкости, а, значит, теперь вы можете смело отправляться в студию и творить, экспериментировать, жить. Тщательно подготовьте рабочее место, проверьте системы освещения, настройте и установите камеру. Готовы?

Все мы читаем обзоры самого разнообразного компьютерного железа в многочисленных онлайн и бумажных изданиях, а некоторые из нас эти обзоры пишут сами. Человек, мало-мальски знакомый со спецификой такой работы, знает, что одной из основных проблем при написании обзора становятся иллюстрации. В компьютерных журналах для этих целей в штате есть фотограф со специальным осветительным и фотографическим оборудованием. Добавлю: а также со своими секретами, позволяющими поставить съемку предметов на поток и иметь прогнозируемый и качественный результат на выходе.
Если же автор делает иллюстрации к собственной статье своими силами, с помощью цифровика и подручных средств, результат зачастую оставляет желать лучшего. Человек, отлично разбирающийся в технике, может просто не знать как правильно установить освещение и фон, какие параметры использовать при съемке, а самое главное - не подозревает о некоторых нюансах и приемах работы, которые позволяют здорово упростить процесс и повысить качество. Итог неудачных фотосессий - масса неплохих, по сути, обзоров (как правило, онлайновых), загубленных откровенно неудачными иллюстрациями. Ниже мы рассмотрим методику и приемы работы, позволяющие делать в домашних условиях предметную съемку почти профессионального качества. Если у вас уже есть ЦФК и штатив, то бюджет на доработку министудии составит около 30 долларов.

Исходные данные
Вот какое оборудование и материалы были использованы в нашем конкретном случае:

  • цифровая камера Canon PowerShot G5
  • штатив Manfrotto 728B
  • три настольные лампы ценой 270 руб каждая
  • три 100-ваттных лампы с отражающим покрытием (40 руб/шт)
  • семь листов ватмана формата А1 (8 руб/шт)

Как видите, три последних пункта, из которых и состоит собственно осветительная часть, стоят в сумме менее 1000 рублей. Кроме вышеуказанных инструментов и принадлежностей важную часть нашего комплекса составляет компьютерный стол, который выполняет роль своеобразного каркаса. Вот как он выглядит перед началом работы:

Ставим свет
После того, как вы очистили стол от кучи несомненно нужного барахла, завалив угол комнаты, начинается самое главное. Вся задумка в данном случае состоит в том, чтобы получить равномерное бестеневое освещение. В этом нам помогут четыре листа ватмана, которые мы поставим следующим образом:

Кстати, внимательный читатель наверняка обратил внимание на то, что сначала речь шла о семи листах ватмана, тогда как пока мы использовали всего четыре. Всё очень просто: ещё два листа подложим под сами лампы и один под центральный изогнутый лист для того чтобы устранить отсветы и просвечивание желтой поверхности столешницы.

Теперь можно установить штатив и приступать к съемке:

Снимаем
Здесь хотелось бы сделать небольшое отступление и коснуться вопроса выбора камеры для предметной съемки. Автору представляется, что оптимальным по соотношению (качество + удобство работы)/цена для этих целей являются незеркальные цифровые камеры (т.н. цифромыльницы). Их преимущества перед зеркалками общеизвестны:

  • изначально большая ГРИП, обусловленная малым физическим размером матрицы
  • возможность визировать в процессе съемки по ЖК-экрану

Очень удачным выбором именно для специфических задач предметной съёмки выглядит серия PowerShot G3/G5/G6/Pro1 производства Canon (камеры перечислены в порядке возрастания цены и качества). Вот список их преимуществ перед большинством конкурентов:

  • поворотный по двум осям дисплей, с которым удобно снимать из любых положений, например, вертикально ориентированные кадры
  • датчик ориентации, позволяющий автоматически переворачивать вертикальные кадры при скачке через штатный софт ZoomBrowser EX
  • пульт ДУ в комплекте, заменяющий спусковой тросик
  • брекетинг фокусировки, позволяющий расширять глубину резкости при помощи склейки нескольких кадров
  • грамотно реализованный формат RAW, использующий сжатие без потерь (занимает меньше места на карте памяти) и позволяющий вести съемку без пауз

Разумеется, поклонники зеркальной техники могут оспорить некоторые аргументы, сказав, например, что аналогичной ГРИП на зеркалках можно добиться, зажимая диафрагму до величин порядка f32, тогда как у большинства цифрокомпактов пределом является f8. Этот выпад можно парировать тем, что при подобных значениях диафрагм и откровенно слабом освещении, использованном нами (300 ВТ), выдержки могут достигать десятка секунд. Соответственно снимать можно только полностью неподвижные объекты и запечатлеть какой-либо предмет в руке без смазов будет практически невозможно. Это осложняется ещё и невозможностью кадрирования в момент съемки по поворотному экрану (требуется помощник). Кроме того, цифрозеркалка с оптикой соответствующего класса (резкость, диапазон фокусных расстояний) стоит намного дороже компакта. Конечно, потенциально зеркальная техника позволяет достичь более высокого качества изображения, но в данном случае на ум приходит известная поговорка "из пушки по воробьям": для онлайн-публикаций и не очень больших иллюстраций в журналы качества хорошей "цифромыльницы" более чем достаточно.

Итак, попробуем в качестве примера сделать качественный снимок оказавшегося под рукой сотового телефона. На камере Canon PowerShot G5 были установлены следующие настройки:

  • режим приоритета диафрагмы Av
  • диафрагма f8 для достижения максимальной глубины резкости
  • фокусное расстояние 140 мм (максимальный зум) для уменьшения перспективных искажений
  • формат файла RAW
  • баланс белого по листу бумаги
  • центровзвешенный экспозамер
  • положительная компенсация экспозиции +1EV
  • спуск с пульта
С указанными настройками были сделаны несколько кадров (для интересующихся скажу что выдержки составили порядка 1/2 сек):

Понятно, что в таком виде публиковать изображения нельзя: это всего лишь "сырой материал" из которого мы сделаем нормальные иллюстрации. Прежде всего, откроем RAW-файлы заново в конверторе и установим баланс белого более точно, по точке белого. Сохранив файлы в 48-битный TIFF, можно повозиться в Фотошопе с уровнями и получить почти пристойное качество. Одна беда: дисплей телефона резко контрастирует с остальным изображением, он либо пересвечен и имеет неестественную цветовую температуру, либо совершенно нечитабелен. Попробуем исправить ситуацию, ведь в нашем распоряжении "волшебный" формат RAW.
Возьмем снимок номер 3 и сконвертируем его еще раз, но уже с другими установками цветовой температуры и отрицательной цифровой экспокоррекцией. С подобными фокусами лучше всего справляется встроенный конвертор Adobe Photoshop CS:

От пересветов мы избавились, но цветовая температура явно не та. Попробуем установить её на Daylight (5500 К):

В принципе, это уже нормальное качество и такую иллюстрацию не стыдно выложить на всеобщее обозрение. Однако, придирчивый критик заметит, что передняя панель освещена недостаточно, а на блестящих овальных кнопках вызова/отбоя и пимпочке джойстика заметны неаккуратные отражения темной части комнаты. Попробуем снять телефон в другом ракурсе и наложим на него наш экран. Это делается очень просто: прямоугольник экрана трансформируем по месту командой Skew и накладываем один слой на другой методом Overlay чтобы оставить блики защитного стекла, увеличивающие достоверность:

Итог двухчасовой работы вы можете видеть на двух последних иллюстрациях. Половину времени заняло развертывание министудии, постановка света и собственно съёмка. Ещё час - обработка изображения на компьютере. Как кажется автору, овчинка вполне стоит выделки, особенно если учесть, что на написание текста этой статьи времени потребовалось чуть больше.