Меню
Бесплатно
Главная  /  Другие вопросы  /  Совместная деятельность с родителями. Разработка открытого занятия «Игра – драматизация сказки «Красная Шапочка Театрализация подготовка по сказке красная шапочка

Совместная деятельность с родителями. Разработка открытого занятия «Игра – драматизация сказки «Красная Шапочка Театрализация подготовка по сказке красная шапочка

ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ СКАЗКА

«КРАСНАЯ ШАПОЧКА»

Руководитель кружка: Гостева Н. Н.

Оформление зала: декорации домика бабушки, декорации домика мамы и лес. На полу расположены два отрезка зеленой ткани с цветами, символизирующие поляны.

Действующие лица:

Сказочницы, мама, Красная Шапочка, бабушка, волк, дровосеки, девочки.

Цель: Учить брать на себя роль сказочного героя; развивать умение строить диалоги между героями; воспитывать коммуникативные навыки общения.

ХОД ПРЕДСТАВЛЕНИЯ : На свете много сказок,

И грустных и смешных.

Но прожить на свете

Нам нельзя без них!

(На сцену выбегают две сказочницы.)

Сказочница:

1. Девочка в лесу живет

И танцует, и поет.

Любят все ее и ждут

Красной Шапочкой зовут

2. С мамой здесь живет одна.

Любит бабушку она.

Поудобней сядь-ка, зритель,

И внимательно смотри

Вместе:

Это присказка, не сказка

Сказка будет впереди.

(Звучит музыка.Мама печет пирожки, Красная шапочка примеряет шапочку и красуется перед зеркалом.)

Кр. Шапочка: Мама можно погулять

Мне цветов насобирать?

Мама: Ну конечно прогуляйся,

Да смотри не потеряйся.

Нужно к бабушке сходить

Пирожками угостить.

Кр. Шап. Далеко я не уйду.

Позовешь, и я приду.

(Мама несет пирожки в печь. Танец мамы. Мама забирает уже печеные пироги из печи и собирает корзинку.)

Мама: Где ты ходишь, егоза?

Покажись мне на глаза.

Кр. Шап. Что, моя мамулечка?

Мне пора к бабулечке?

Мама :

Собирайся в путь дорожку

И возьми с собой лукошко.

Пироги с капустою

Получились вкусные.

Бабушке - большой привет.

Осторожней будь, мой свет.

(Мама и Красная шапочка уходят со сцены.)

Появляются сказочницы. .

Сказочница:

    Вот и в путь пошла она

2. В страшный лес совсем одна?

1. И совсем не страшный лес

Очень много в нем чудес.

2. Да ты что? Не шутишь ты?

1. Нет. Танцуют в нем цветы,

и луна, и звезды.

В нем легко и просто.

Танец Кр. Шапочки и цветов.

(Цветы уходят со сцены, красная шапочка собирает цветы. Вдруг появляется волк и прячется за деревом. Сказочницы выглядывают из-за ширмы).

Сказочницы:

1. Осторожно, опасайся!

2. Волк идет!

1. Беги, спасайся!.

Волк набрасывается на Красную шапочку. Она убегает от него и прячется за дерево.

Волк:

Куда спешишь, девчушка?

Кр. Шапочка :

К бабуле на опушку.

Волк :

А где живет бабуся.

Кр. Шапочка:

Вон там, вон ходят гуси

Волк:

А что в твоем лукошке?

Кр. Шапочка :

Там пирожки с картошкой.

Волк:

Так ты идешь не тем путем

Дорога та надежней.

Кр. Шапочка :

Спасибо, Волк вам за совет

Волк:

Прощай, будь осторожней.

(Красная Шапочка уходит, а волк идет по дороге и танцует.Появляются сказочницы.)

Сказочницы:

    Ах как хитер коварный волк

так обманул бедняжку.

    А сам пошёл другим путём,

Как за бабулю страшно.

(Волк подходит к домику бабушки.)

Волк :

Ах, вот бабуля где живет

Деревня не плохая.

О, кто-то кажется идет

Сейчас их распугаю.

(Танец деревенских девочек. Девочки убегают, волк стучится в дом.)

Волк :

Ну что ж поесть уже пора

Бабушка :

Кто там пришел, скажите?

Волк :

Внучка твоя к тебе пришла. Скорее отворите.

Бабушка:

Веревку дерни на двери и эти двери отвори.

олк набрасывается на бабушку и съедает ее.Появляются сказочницы.)

Сказочницы:

    Ах бедная какая

Попалась Волку в пасть

    И Шапочка наверно

Рискует в пасть попасть.

Вместе:

Ох-ох-ох

Играет музыка, появляется Красная Шапочка. Подходит к двери и стучит.

Волк:

Кто там пришел?

Кр. Ш .:

Это я, бабуля.

Твоя внучка.

Волк :

Скорее дерни, там шнурок

И нажимай на ручку.

Кр. Ш.:

Ну здравствуй, бабушка моя

К тебе пришла я в гости.

Волк:

Как рада видеть я тебя

Ты принесла мне кости? (ой)

Кр. Ш .:

Я пирожки тебе несла

Еще привет от мамы.

Волк:

Ну пирожки не ем ведь я

Поставь их у панамы.

Кр. Ш .:

Бабуля, у тебя глаза огромные какие

Волк :

Чтоб лучше видеть мне тебя, поэтому большие

Кр. Ш.:

А уши, бабушка, а нос

Ведь раньше меньше были!

Волк:

Чтоб лучше слышать твой вопрос

И помнить, что забылось.

Кр. Ш.:

А зубы, бабушка моя,

Огромные какие!

Волк:

А это чтобы съесть тебя

Кр. Ш.:

Ой, мама, помоги мне!

Волк набрасывается на девочку и убегает за ней за ширму. Выходит и садится в дом. Ширма закрывается.

Сказочницы:

    Бедняжка, не спаслась она

2. Теперь бабуля не одна.

1. Ой, слышишь, где-то там в лесу

Стучат, стучат без толку.

2. На помощь нужно их позвать

пускай проучат волка.

Появляются дровосеки.

Дровосеки:

    Вы слышите, кричат в лесу?

    Может, увидели лису.

    Вдруг нужно там помочь кому?

    Бежим скорей.

    Топор возьму.

Прибегают к дому бабушки. Ширма открывается.

    Ах, братцы, да ведь это волк!

    О-О-О! Толстый! съел кого-то.

    Скорей лови его. Эй, волк! Пора тебе работать.

(Волк и дровосеки убегают за ширму.Выходят сказочницы.)

Сказочница:

1 :

Ура, бабуля спасена!

И героиня наша.

2:

А волк остался без хвоста

От горя плакал даже.

1:

Добро всегда сильнее зла

И справедливей даже.

2:

А каждый волк запомнить пусть

за зло его накажут.

Финальный танец всех героев без волка. Дети танцуют с шарами красного и белого цвета.

Представление действующих лиц и исполнителей.

Артистами ребята побывали,

На новый лад вам сказку показали.

Артисты, зрители- все были хороши,

Похлопаем друг другу от души!

Задачи: развивать интерес к театрализованной игровой деятельности;

Содействовать развитию индивидуальных творческих способностей детей;

Продолжать вовлекать родителей в мероприятия ДОУ..через совместную театрализованную деятельность.

Предварительная работа: Чтение и рассказывание сказки Ш.Перро «Красная Шапочка»;

Рассматривание иллюстраций по сказке;

Художественное творчество: рисование отрывков и героев сказк;

Этюды с использованием выразительных средств: интонационной выразительности речи, мимики, движений, жестов (с детьми и родителями);

Подбор музыкального оформления.

Действующие лица: бабушка, мама, охотники (взрослые), Красная Шапочка, Волк, Заяц, Еж (дети)

Костюмы и атрибуты: , корзинка, морковка, грибы, костюмы Зайца, Ежа, Волка, Красной Шапочки, сарафан и кофта для мамы; юбка, кофта,передник, платок для бабушки; штаны, рубахи, шапки, ружья - для охотников.

Картина первая: Выходят мама и Красная Шапочка

Мама: Дочка! Бабушка больна,

Навестить ее пора.

Отправляйся в дальний путь

И корзинку не забудь.

Масло здесь и пирожок.

До свидания, дружок!(протягивает корзинку)

Картина вторая: Декорация леса: деревья, цветы, пеньки

Звучит музыка из к/ фильма «Про Красную Шапочку». Девочка идет по тропинке в лес, ей навстречу идут Заяц и Еж.

Заяц: Девочка. Куда идешь,

Что в корзиночке несешь?

Красная Шапочка: Ежик, Зайка, я иду

К деревенскому пруду.

Бабушка моя больна.

Так что я спешу, друзья.

Маслице и пирожок

Ей несу в корзинке я.

Заяц: Знаешь что, и мы непрочь

Твоей бабушке помочь.

Передай морковку ей,

Витаминов много в ней (протягивает морковку).

Ежик: И грибочки передай (дает грибы).

А в лесу, ты твердо знай:

С волком встретиться здесь можно -

Будь ты очень осторожна!

Красная Шапочка: Что ж, спасибо вам за все,

Мы увидимся еще.

Красная Шапочка: Не спросила, Волк, какой

Маленький или большой?

Он колючий или гладкий?

Не боюсь я! Все в порядке!(подходит к пеньку и садится)

Ох, устала, отдохну,

А потом опять пойду.

Из - за дерева за ней наблюдает Волк.

Волк (сам себе): Девочка. В лесу. Одна.

И куда ж идет она?

И корзинка у нее (нюхает)

Пахнет вкусно из нее.

Волк выходи из - за дерева.

Волк: Здравствуйте, вы кто такая?

Красная Шапочка: Внученька я дорогая.

К своей бабушке иду

И гостинцы ей несу.

Бабушка моя больна.

Извините, мне пора!

Волк: Вот так внучка (чихает и сам себе говорит).

Будь здоров!

К Бабушке и без цветов!

Красная Шапочка: Ой! И правду вы сказали,

Вон их, сколько на поляне!

Красная Шапочка собирает цвет, а Волк убегает к избушке, где живет бабушка.

Волк: Про цветы - я молодец!

Бабке с внученькой - конец!

Пусть цветочки собирает -

Поздно обо всем узнает.

Картина третья: Декорация комнаты бабушки: кровать, стол, накрытый скатертью, возле него скамья; на столе самовар, чайная посуда, конфеты, ваза.

Бабушка, неспеша ходит по комнате.

Бабушка: Стала я совсем стара.

Хоть бы внученька пришла.

Мы б попили вместе чаю.

Очень я по ней скучаю (ложится в постель).

К домику подходит Волк. Он стучится в дверь и старается говорить тоненьким голосом,

Волк: Ты открой, бабуля дверь.

Бабушка: дергай ручку посильней.

Волк: Здравствуй. Бабушка - обед!

До свидания, привет!

Волк набрасывается на бабушку и «съедает» ее.

Волк: Ну и славный нынче день!

А теперь - пора в постель (ложится).

Я немножко полежу

Да и внучку я подожду (засыпает).

К избушке подходит Красная Шапочка с букетом цветов.

Красная Шапочка: Да! Подарка лучше нет,

Чем для бабушки букет (стучит в дверь)

Ты, открой, бабуля, дверь.

Дерни ручку посильней.

Видно, долго не бывала.(заходит в дом: ставит на лавку корзинку, цветы в вазу)

Красная Шапочка : Бабушка, ну что с тобой?

А как глаза твои горят!

Зубы, как клыки торчат!

Волк: Не узнала, ну и ну!

Мы же встретились в лесу(наступает на нее)

Серый Волк я - надо знать.

Красная Шапочка: Надо бабушку позвать.

Волк: Бабушку ты не зови.

Я ее перехитрил.

Хоть ей было много лет,

Съел ее я на обед!(гладит живот)

Что, дрожишь? что испугалась?

Место для тебя осталось («съедает» Красную Шапочку)

Волк: Вот и славный был денек

Волк ложится и засыпает.

К дому подходят охотники.

1 Охотник: Здесь старушечка жила,

Интересно, как дела?

У нее мы пили чай (стучит)

Эй, хозяйка, открывай! (прислушиваются)

2 охотник: Ты, хозяюшка, пусти!

Гостей чаем угости!(стучат)

1 охотник: Дверь не закрыта на засов,

Постучим еще разок (стучат, а потом входят в дом, видят спящего Волка)

1 охотник: Ну и ну! Вот так дела,

Как же Волк попал сюда?

2 охотник: Съел бабулю он и вот

Разнесло его живот

Входят Зайка и Ежик.

Зайка: Бабушка была больна,

К ней в гости внученька пошла.

1 охотник: Съел обоих, людоед.

Сытный был ему обед!

Ежик(грустно): Из - за меня мы опоздали,

Мои ноги подкачали.

2 охотник: Пока спит, распорем брюхо,

Будет серому наука! («распарывают живот», выходят Бабушка и Красная Шапочка).

Бабушка: Вот спасибо вам, друзья!

А это - внученька моя (показывает на Красную Шапочку)

Красная Шапочка: Волк меня перехитрил.

Что же будет теперь с ним?

1 охотник: Не волнуйтесь вы напрасно,

Будет чучелом прекрасным

Он в музее. А для вас

Все закончилось сейчас

Бабушка: А теперь неплохо б чаю.

Всех за стол я приглашаю.

Краевое государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Пограничная специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат»


Составила воспитатель первой квалификационной категории

Масикова Марина Владимировна

п..Пограничный

2012-2013 уч. год

Пояснительная записка

Масикова Марина Владимировна

должность

воспитатель

Образовательное учреждение

Краевое государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья«Пограничная специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 8 вида.пгт. Пограничный, Пограничного района, Приморского края.

Название материала

Театрализованное представление «Красная шапочка»

Цель урока

развивать творческие способности ребёнка, поддерживать желание выступать перед детьми, учить выразительности, интонации. Получение знаний посредством создания спектаклей, игр, а так же получение положительных эмоций. Воспитывать нравственно – эстетические качества, доброжелательности, любовь к фольклору.

Краткое описание работы с ресурсом

Конспект открытого занятие

Список использованной литературы

кн. Сказка «Красная шапочка»

кн.»Игры и развлечения» г.Москва 78г.

Красная Шапочка

(театрализованное представление)

Цель : развивать творческие способности ребёнка, поддерживать

желание выступать перед детьми, учить выразительности,

интонации. Получение знаний посредством создания

спектаклей, игр, а так же получение положительных

эмоций. Воспитывать нравственно – эстетические качества,

доброжелательности, любовь к фольклору.

Коррекционные задачи : развитие памяти, внимания.

Оборудование: зал условно разбит на две части. Одна часть для исполнителей представления используется как сцена, а на второй установлены стулья и скамейки, где будет размещаться зрители. Установлена ширма со сказочной тематикой, костюмы, атрибуты к сказке «Красная Шапочка».

Действующие лица : сказочник, мама, Красная Шапочка, бабушка,

волк, фея, друзья Красной Шапочки:

поросёнок, баран

Ход представления :

Сказочник: Ребята! У нас сегодня необычное представление, и поэтому здороваться мы будем тоже по необычному.

Психогимнастика

Отвернёмся, присядем, как зазвонит колокольчик, резко встаньте, повернитесь лицом в зал, примите образ своего сказочного героя и поздоровайтесь как ваш сказочный герой. (дети здороваются )

Сказочник: НУ, здравствуйте дорогие слушатели! Расскажу я вам сегодня сказку и эта сказка всем известна, только в этой сказке всё не так, да всё не эдак, что в ней правда, а что в ней ложь вам решать мой юный зритель. Итак, начинаю свой рассказ.

В одной маленькой деревне жила – была маленькая девочка с мамой, а звали её Красная Шапочка.

Сцена №1

Действующие лица: мама и Красная Шапочка.

(Красная Шапочка сидит на лавочке и щёлкает семечки)

Мама: Красная Шапочка! Красная Шапочка, ну где же ты?

Красная Шапочка (лениво): Да матушка, я тебя слушаю.

Мама : Красная Шапочка, пора отнести бабушке пирожков, вот тебе доченька корзиночка. Я положила в неё пирожки с вареньем. Отнеси их бабушке, да смотри по дороге остерегайся волка! Он очень хитрый!

Красная Шапочка : Не волнуйся мамочка, всё будет в порядке. Знаю я их сказки – волк ужасно гадкий!

Мама: Иди, иди! Шапку не потеряй!

Сказочник: Ребята! Пока Красная Шапочка собирается к бабушке, мы с вами поиграем в игру «Кто сидит»

Ход игры

Ставятся в круг 4-5 стульев. На них сидят дети. Одному ребёнку завязывают глаза. Водим по кругу, и садим на колени к любому игроку. Нужно угадать « кто сидит»

Сцена №2

(Красная Шапочка идёт по лесу и напевает.)

Сказочник : Долго ли коротко ли шла Красная Шапочка, привела её дорожка прямо в лес. Вот тут-то и повстречался её страшный Серый Волок. Ой, или чуть-чуть злой и не страшный.

(появляется волк, в элегантном костюме, шляпе и

с тростью)

Волк: Привет! Пардон милое создание, куда это ты идёшь?

Красная Шапочка : Здравствуй! Господин Волк! Мама строго настрого запретила с тобой разговаривать. И я ни за что не скажу тебе, что иду к бабушке и несу ей пирожки. Ой! (закрывает рот рукой)

Волк: Ха! Ха! Ха! Вот молодое поколение растёт! Ну, не огорчайся! Меня не интересует твоя бабушка! А пирожки с чем?

Красная Шапочка : С вареньем! Хочешь попробовать?

Волк: Ладно! Где бабушка живёт, знаешь?

Красная Шапочка : Моя бабушка живёт в лесу.

Волк: Всё понятно, какая бабушка, такая и внучка. Я тебе короткую дорогу покажу. Пойдёшь налево, потом направо и ещё километров 10 прямо.

Красная Шапочка : И что?

Волк : А там спросишь.

Кранная Шапочка : Кого?

Волк (в сторону): Надеюсь никого! Ну ступай, ступай, не сворачивай! Привет бабушке!

Красная Шапочка : Спасибо! Побегу!

Волк: Давай беги! Смотри шапку не потеряй!

Сказочник : Хитрый волк побежал по самой короткой дороге, а Красная Шапочка по самой длинной. В пути она напевала.

В центре зала сидит Фея

Красная Шапочка: Добрый день! Кто ты? Цветок или бабочка?

Фея: Я очень милая феечка! Сидела на скамеечке и съев булку с маслицем, успела так измазаться! Что мыли феечку из трёх садовых леечек. Я Фея, по цветам пархаю и нектар собираю!

Красная Шапочка: А я Красная Шапочка, иду в гости к бабушке

Пойдём со мной! Бабушка будет рада!

Фея: Спасибо тебе, Красная Шапочка, только мне нужно нектар с цветов собирать. Да и дел много. Вол обманул тебя, он хочет съесть тебя и твою бабушку. Вот самая короткая дорога (показывает), нельзя доверять волку, он злой и хитрый! Беги скорей: смотри, шапку не потеряй!

Сказочник: И пошла Красная Шапочка по короткой дорожке, короткую показала Фея, и повстречала поросёнка.

Красная Шапочка: Добрый день! Я Красная Шапочка. А ты кто?

Поросёнок : Я Ниф-Ниф!

Красная шапочка : А что ты тут делаешь?

Поросёнок: Я прячусь от Волка, он сломал мой домик и я остался без жилья.

Красная Шапочка: Пойдём со мной, я иду в гости к бабушке, она будет рада гостям!

Сказочник: Пошла Красная Шапочка со своим другом дальше, вдруг они услышали, что кто-то плачет. Это был маленький баран.

Баран: Я потерял маму!

Красная Шапочка : Не плачь! Мы обязательно найдём тою маму! Мы пойдём к моей бабушке. Пойдём с нами!

Сказочник: Ребята! А пока наши герои пошли дальше, мы с вами поиграем в игру «Желанная конфета»

Ход игры

В блюдце налито варенье в нём карамель или леденец без фантика. Нужно достать конфету ртом, без помощи рук.

Сцена №3

Сказочник: Так шли наши герои по тропинке. И вскоре показался домик, а на пороге стояла бабушка и встречала гостей.

Красная Шапочка : Здравствуй бабушка! Мама передала тебе пирожки с вареньем. А это мои друзья! Они помогали мне в пути

Бабушка: Здравствуйте гости дорогие! Проходите в дом!

Сказочник : А как же Волк? Ах вот и он пожаловал!

Волк выбегает и стучится в дверь

Бабушка: Кто там?

Волк (стучится) : Бабуля, открывай, это я (грубым голосом ) – твоя внучка – Красная Шапочка!

Красная Шапочка: А я уже здесь! Господин Волк!

Волк: Какая досада! (опять стучится )

Бабушка: Кто там?

Волк : Хрю – хрю, это я, бедный, бездомный поросёнок, пустите меня переночевать!

Поросёнок : А я уже здесь!

Волк (ходит думает ): Бе-е-е.

Баран: И я тоже здесь!

Волк: Раз так! Тогда я вас сейчас всех съем, карапузики!

Звери (смеются )

Волк (воет и плачет): У-у-у-у, я так одинок! Меня никто не любит, никто не понимает, никто не хочет дружить!

Бабушка : Как тебе не стыдно! Ты обидел моих друзей! Проси у них прощения!

Волк: Простите! Я больше не буду никого обижать, а маленьких буду защищать!

Все: Мы тебя прощаем!

Бабушка: Всех на чай я приглашаю и сердечно поздравляю!

Артисты берутся за руки и выходят на покло н.

Сказочник: Ребята! Вот вы и посмотрели сказочную инсценировку. С незапамятных времён в сказках идёт борьба между злом и добром. Герои сказок одерживают победу над хитростью, коварством и обманом. Скажите, что сгубило волка в этой сказке? Ответы детей (обман, хитрость….)

А какие сказочные герои вам понравились? Ответы детей

Ребята! На этом наше представление заканчивается и хочется закончит его такими словами:

Ученик: Сказки всех отучат злиться

А научат веселиться

Быть добрее и скромнее

Терпеливее, мудрее

Сказочник: До свиданья! До новых встреч!

Литература: кн. Сказка «Красная шапочка»

кн.»Игры и развлечения» г.Москва 78г.

Қостанай қаласы әкімдігінің «Қостанай қаласы әкімдігінің білім бөлімінің аула клубы» МКҚК

ГККП «Дворовый клуб акимата города Костаная отдела образования акимата города Костаная»

Открытое занятие кружка

«Приглашение к творчеству» по теме

«Игра – драматизация сказки «Красная Шапочка»

Подготовила и провела

педагог – организатор дворового клуба «Жулдыз» Тургунова А.И.

г.Костанай

«Игра – драматизация сказки Ш. Перро «Красная Шапочка»

Интегрируемые образовательные области: речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Цель: Развитие у детей интереса к театрализованной деятельности.

Оборудование и материалы: костюмы героев сказки; декорации;

Ход занятия.

1 МОТИВАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: проведение беседы

Ребята, а вы любите сказки? А кто пишет сказки? (писатели, бывают народные сказки)

Со сказками мы встречаемся часто:читаем книги, слушаем аудиосказки, смотрим мультфильмы, ходим на спектакли. А где показывают спектакли? (В театре.)

Предлагаю вам сегодня распахнуть двери собственного театра. Что нам для этого понадобится? (Афиша, актёры, зрители, сцена, билеты, деньги, костюмы, декорации).

Всё верно, ребята, афиша подскажет о проведении спектакля, актёры должны выучить свои роли, предварительно прочитав всю сказку – но в нашем случае проще, мы все с детства знаем скаку «Красная Шапочка», поэтому распределим роли и можно пробовать представление.

А самое главное, в нашей сказке должно победить добро. Потому что доброта и вежливость – лучшие человеческие качества, которые неразделимы в жизни. Добрый человек всегда вежливо говорит со своим собеседником. Если у друга удача – добрый человек поздравит его, а если беда – добрые слова помогут утешить и успокоить.

1 воспитанник:

Давайте поклоняться доброте!
Давайте с думой жить о доброте.
Вся в голубой и звёздной красоте
Земля добра, она дарит нас хлебом,
Живой водой и деревом в цвету.
Под этим вечно неспокойным небом.
Давайте воевать за доброту.

2 воспитанник: .

Когда по склонам вечной суеты
Бежать от неудач устанешь люто,
Направь шаги тропою доброты
И радость помоги найти кому-то.

Сегодня на занятии мы отправляемся в старую сказку, потому что сказки в музыке живут, сказки в гости нас зовут. сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!

2. РАБОТА ПО СОДЕРЖАНИЮ (поиск и сбор информации)

Просмотр мультфильма по сказке «Красная Шапочка»

Пересказ сказки по опорным картинкам

Работа над образами героев сказки (Красной шапочки, волка, мамы, бабушки, охотника и т.д.)

Разучивание отдельных ролей героев по сказке

Работа над образами героев

Игровой блок: Музыкально дидактическая игра “Узнай по голосу”, “Узнай по походке”.

3. Показ (пробы) представления

Выбор ролей, подбор музыки

Сказочница : Лес дремучий сладко спит на холмах подушки,

Домик маленький стоит на его опушке.

В доме девочка живет, и поверьте,

Что прелестнее её, нет на целом свете.

И добра, и весела, и собой пригожа, и хотя ещё мала, всем всегда поможет.

Мамочка гордится ей, и души не чает

Ну а бабушка по ней что ни день – скучает

Хоть живёт недалеко, на другой опушке,

Но ходить – то нелегко через лес старушке.

Сказочница: Дорогие ребята, конечно, это была присказка, а сказка будет впереди. Я беру книгу – сказку в руки и начинается путешествие в удивительный мир сказки…

Сказочница: Жила-была в деревне маленькая девочка. Бабушка подарила ей ко дню рождению красную шапочку. Девочка всюду в ней ходила, не снимая. Так ее и прозвали – Красная Шапочка. Однажды мама девочки испекла пирожки и говорит…

Мама: Доченька, наша бабушка старенькая стала, очень по тебе заскучала

Надо к бабушке пойти, пирожков ей отнести и горшочек масла.

Сказочница: Идет Красная Шапочка лесом, а навстречу ей волк…

Волк: Куда идешь?

Красная Шапочка: К бабушке, несу ей пирожки и горшочек масла.

Волк: Я тоже хочу навестить твою бабушку. Давай так: ты иди по той дороге, а я по этой. Кто быстрее дойдет?

Сказочница: Так и пошли. Волк по короткой дорожке, а Красная Шапочка по длинной

Песенка Красной Шапочки

Сказочница: Волк быстро добежал до бабушкиного дома.

Вол: Тук-тук! (стучится в дверь)

Бабушка: Кто там?

Волк: Это я, ваша внучка. Гостинец принесла.

Бабушка: Дерни за веревочку, дитя моё. Дверь и откроется

Сказочница: Волк дернул за веревочку, дверь отворилась. Бросился он на бабушку и проглотил ее! Улегся волк на бабушкину постель и накрылся одеялом. Тем временем Красная Шапочка добралась до бабушкиного дома.

Красная Шапочка: Тук-тук! (стучит в дверь) . Это я ваша внучка принесла пирожки и горшочек масла.

Волк: Дерни за веревочку, дитя моё. Дверь и откроется.

Красная Шапочка: Бабушка, а почему у вас такой грубый голос?

Волк: Я простудилась, дитя моё.

Красная Шапочка: А почему у вас такие большие глаза?

Волк: Что бы тебя лучше видеть, дитя мое!

Красная Шапочка: А почему у вас такие большие зубы?

Волк: Чтобы съесть тебя, Красная Шапочка!

Сказочница: Бросился Волк на Красную Шапочку и проглотил ее вместе с башмачками.

В это время мимо бабушкиного дома проходил охотник. Он заглянул в окно и увидел волка.

Охотник: Вот ты где мне попался, разбойник!

Сказочница: Вскинул охотник ружье и застрелил Волка. Вошёл охотник в дом. Смотрит..

Охотник: Что-то брюхо у Волка очень уж раздутое. А не съел ли он бабушку?

Сказочница: Взял охотник нож и разрезал Волку живот. Оттуда вышла Красная Шапочка, а за ней и бабушка. Обе живые и невредимые.

Бабушка: Спасибо, тебе охотник за то, что нас спас! Угощайся пирожками!

Сказочница: Вот и сказки конец, а кто слушал молодец. Только оконцовка этой сказки чуть – чуть изменилась, потому что на сцену просится один из главных героев сказки – Волк.

Волк : Вот обида, вот досада

В сказке я злодей? Не надо!

Стыдно, стыдно мне друзья

Больше так не буду я!

(выход Бабушки и Красной Шапочки)

Бабушка и Красная Шапочка:

Будем мы теперь дружить

С другом веселее жить!

Исполнение песни «Если долго, долго, долго….»

Педагог: Вам понравилась наша игра в театр? (ответы детей)

У меня есть карточки красного и белого цвета. Подумайте и вспомните как вы выполняли свою роль, оцените себя:если вы хорошо справились со своей ролью и обязанностями- возьмите белую карточку, а если что-то вам не удалось и вы могли бы справится лучше - возьмите красную карточку.

Воспитанники выбирают и оценивают себя

Педагог: Спасибо, я думаю те, кто взял себе красную карточку в следующий раз будет очень стараться.

Рефлексия: Путешествие по выставке «Эту книжку я люблю!»(Ш.Перро «Красная Шапочка») – презентация любимой книги.

Творческое рисование Педагог: Для того, чтобы это занятие и эта сказка нашла свое продолжение в художественном творчестве, я предлагаю нарисовать понравившийся сюжет сказки и разукрасить его. А наши совсем маленькие участники попробуют поработать по готовым раскраскам. (раздаются готовые раскраски)

Организация выставки готовых работ

Сказочница: Ребята, вы все хорошо знаете знаменитые слова «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам – урок!» Вот сегодня мы в проигрывании сказки Шарля Перро, убедились в этих словах и увидели, что добро всегда побеждает зло.

Воспитанник 1.

А как нам добрые слова нужны!
Не раз мы в этом убедились сами
А может не слова – дела важны?
Дела – делами, а слова – словами.
Они живут у каждого у нас,
На дне души до времени хранимы,
Чтоб их произнести в тот самый час
Когда они другим необходимы.

Педагог: Ав завершении нашего занятия я предлагаю ответить на вопросы теста по театру.

Цель: выявить знания детей и представления о музыкальных играх-драматизациях.

1. Знаешь ли ты, что такое театр?

2. Ты был в театре? Что там тебе больше всего понравилось?

3. Тебе нравится смотреть спектакли? Почему?

4. А кто занимается постановкой спектакля?

5.Как называются люди, которые исполняют роли, смотрят спектакли?

6. Как называется место, где актеры исполняют свои роли?

7. Чем украшают сцену?

8. Тебе нравится, когда действия актеров происходят под музыку? Почему?

9. Как ты думаешь, нужна ли музыка в спектакле?

10. Как вы думаете а мы бы смогли стать настоящими актерами и сыграть свой спектакль?

11. Какую роль ты исполнял (а? Тебе понравилось? Почему?

12. А по какой сказке мы могли бы поставить спектакль?

13. Кого бы ты хотел (а) сыграть в спектакле?

(Заключительная песня “Сказка детства” муз.Началовой).

Самоанализ открытого занятия по теме:

«Игра – драматизация по сказке Ш. Перро «Красная Шапочка», проведенного ПДО Тургуновой А.И.

Группа: 1

Тема занятия: «Игра – драматизация по сказке Ш. Перро «Красная Шапочка

Тип занятия: театральная постановка

ТДЦ занятия , ее обучающий, развивающий, воспитательный аспекты, дать оценку успешности в достижении триединой дидактической цели урока:

Продолжать учить детей создавать выразительный образ в игре- драматизации средствами выразительности (интонация, мимика, пластика движений, проводить самоанализ собственной деятельности;

Развивать способности к творческому перевоплощению, умение свободно держатся при выступлении, развивать у детей память.

Воспитывать интерес к игре-драматизации, доброжелательность, чуткость,

дружеские взаимоотношения, культуру поведения.

Отбор содержания, форм и методов обучения в соответствии с целью занятия: Форма проведения - театральная деятельность. По признаку основного способа проведения – метод «погружения» в среду художественных образов, метод стимулирования к активному усвоению актерских навыков, практичный и вопросный методы, словесный, актерская и ролевая игра, ситуация успеха, прием похвалы, поддержки, сравнения. Определенное внимание было уделено самостоятельной работе учащихся, потому что ожидалось пронаблюдать индивидуальность каждого ребенка.

Дидактический материал, наглядное пособие на занятии: костюмы героев сказки; декорации; афиша, музыкальное сопровождение (запись плюсовка детской песни «Сказка детства», «Если долго, долго, долго…»), текст песни, текст сказки, раскраски по теме.

Контроль усвоения ЗУН учащихся: занятие состоит из нескольких этапов, первый из которых помог настроить обучающихся на позитивный лад; затем проводилась артикуляционная разминка. Следующий этап- игровой, цель которого- развитие внимания, наблюдательности, координации движений. Далее идет представление сказки, используется прием - подсказка Сказочницы. Он не требует предварительной подготовки. Роли раздаются на месте. И последний этап занятия - рефлексия. Этот этап также не требует предварительной подготовки. Ребята логически и творчески завершают занятие.

Психологическая атмосфера на занятии.

Контакт и обратная связь – обязательное условие проводимого занятия, иначе, зачем оно? Ребята были настроены эмоционально и психологически, прекрасно реагировали на все моменты занятия, считаю, что ожидания ребят оправдались. Особенно оживились ребята при инсценировании сказки, роли распределились легко, но при обыгрывании появились стеснения, терялась выразительность речи, ребята теряли свой «образ».

Результаты занятия:

Считаю, что цели и поставленных задач занятие достигло, так как позитив ребят, их заинтересованность свидетельствуют об этом. При анализе своего занятия использовала личное наблюдение, собеседование с детьми.

Перспективы деятельности: Проведенное занятие является очередной ступенью для воспитания театральной культуры, интереса и желания узнавать все тонкости театрального искусства. Поставленные цели соответствуют общей цели воспитания – создание условий для мотивации ребенка на достижения успеха в различных сферах.

Уделить больше внимания на раскрепощение ребят, вхождение в образ и игру в этом образе.

Педагог – организатор дворового клуба «Жулдыз» Тургунова Айнакуль Ирхановна

Приложение №1.

Юлия Миргородец
Конспект театрализованной игры «Красная шапочка» в старшей группе

Конспект театрализованной игры «Красная шапочка » в старшей группе .

Воспитатель : Дети, сегодня мы с вами совершим путешествие в город сказок. Там живет много сказочных героев. Сейчас каждый из вас сможет побыть на его месте. Но прежде, чем мы начнем, отгадайте загадку :

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила .

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее?

Дети (хором) : Красная Шапочка .

Воспитатель : А давайте мы с вами вспомним, какие герои есть в сказке «Красная Шапочка » ?

Дети (по очереди) : Волк, бабушка, Красная Шапочка , охотники.

Воспитатель : А хотели бы вы поучаствовать в этой сказке?

Дети (хором) : Конечно да!

Воспитатель : Молодцы, о давайте мы сначала вспомним эту сказку, прочитаем ее еще раз

(чтение сказки) .

Вам понравилась сказка?

Дети (хором) : Да!

Воспитатель : А кем бы вы хотели быть в этой сказке?

Дети (перебивая друг друга) : Я – волком… Я буду Красной Шапочкой … Мы будем охотниками.

Молодцы, ребята. А сейчас мы возвращаемся из сказочного города к нам в группу .

Ребята, мы познакомились со сказкой «Красная Шапочка »

Давайте по считалке распределим роли

(распределение ролей…

У каждого из вас есть свои слова, которые необходимо выучить. К нам придут зрители и будут на вас смотреть. Чтобы у нас все получилось, мы посмотрим картинки и сделаем пригласительные для наших зрителей.

(просмотр иллюстраций, изготовление пригласительных) .

Продолжается подготовка к проведению театрализованной игры…

Публикации по теме:

Сценарий «Красная Шапочка» на новый лад. Ведущая: В сказке всегда побеждает добро, От сказки всегда веет теплом. Дорогой слушатель,.

Конспект итогового занятия в форме игры-драматизации «Красная Шапочка» Конспект итогового занятия игра – драматизация «Красная Шапочка» Воспитатель: Итак, Солнце опускается, Сказка начинается. Сцена 1. Около.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Красная Шапочка в гости пришла» Задачи: Образовательные: развивать познавательную деятельность; ознакомление и закрепление свойств сухого песка (сыплется, влажного.

Конспект НОД в средней группе по развитию речи «Пересказ сказки «Красная Шапочка» Образовательная область: Речевое развитие Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, Задачи: Образовательная.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Красная Шапочка» Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Красная шапочка» Подготовила Воспитатель ГБДОУ №11 Мовчан Т. А. Раздел программы:.

Музыкальная сказка «Красная Шапочка на новый лад» в старшей группе Сценарий музыкальной сказки «Красная шапочка на новый лад» в старшей группе Подготовила: Варенцова Е. В. Цели и задачи спектакля "Красная.

Конспект ООД по ОБЖ «Красная шапочка идет в гости» в старшей группе Основы безопасности жизнедеятельности ООД по ПДД (старшая группа) «Красная шапочка идет в гости». Воспитатель Горшкова О. М. Цель: Формировать.