Меню
Бесплатно
Главная  /  Договоры  /  Сценарии мероприятий посвященных 1 сентября. Сценарий праздника "1 сентября - День Знания". А сам урок зовётся

Сценарии мероприятий посвященных 1 сентября. Сценарий праздника "1 сентября - День Знания". А сам урок зовётся

Татьяна Заливина
Праздничное мероприятие к 1 сентября «Мы идем учиться в школу!»

Воспитатель : - Здравствуйте, дорогие ребята и взрослые!

Сегодня 1 сентября – начало нового учебного года! После долгих, а для кого-то и коротких, летних каникул вновь нужно собираться в школу. А первый учебный день для каждого из нас, даже для тех, кто уже никак не связан со школой, всегда вызывает торжественное чувство радости. Так давайте поприветствуем первый учебный день громкими аплодисментами.

(звучит «Школьный вальс »)

Пролетело лето, как комета.

Листья на деревьях пожелтели,

Кончились каникулы и лето,

Птицы лишь пока не улетели.

Прозвучал знакомый школьный вальс,

На праздник, приглашая нас.

Ребенок :

Двери школьные сегодня

Открываются для нас.

Мы пошли сегодня в школу,

Перешли в другой мы класс.

Позабыли мы про мячик

И про игры во дворе.

Взрослые глядят сегодня

С завистью вслед детворе.

Мамы в новенькие ранцы

Книжки новые кладут.

Будем мы учиться в школе –

Ноги сами к ней бегут!

Воспитатель :

Дорогие ребята! Сегодня у вас замечательный день. Вы отправляетесь в плавание в страну Школьных дел. Как путешественники во время путешествий совершают открытия, так и вы каждый день будете узнавать что-то новое, делать для себя удивительные открытия. Школьная жизнь так интересна, что вы без конца будете удивляться. Сколько интересного вы узнаете за все школьные годы.

(песня «Учат в школе »)

Воспитатель :

Школа открыла двери для всех.

И не грустите, девчонки, мальчишки,

По играм, затеям и сказочным книжкам

В школьной жизни волшебство не кончается,

Сказка и здесь продолжается.

И сейчас вы увидите сказку-летучку

Под названием «Волшебник-недоучка».

(звучит песня «Даром преподаватели …»)

( на сцене дерево с дуплом, пенек, волшебная книга, магнитофон )

Действующие лица: Маленький волшебник, Мудрая сова, мальчик и девочка – ученики.

М. в . (просыпается, потягивается, стучит по дереву)

Эй, Мудрая сова, доброе утро!

М. с . (открывает глаза, позевает)

Доброе утро, Маленький волшебник.

М. в . (делая упражнения подходит, к магнитофону)

Надо немного поразмяться (включает маг-н, танцует).

М. с . (недовольно)

Опять эти танцы, а колдовать когда будешь учиться?

Ну, ты и зануда, Мудрая сова. Ладно, хватит сердиться. Теперь можно и поколдовать.

Что ж, принимайся за занятия. Волшебство – не такая уж простая штука, лениться в этом деле никак нельзя.

Поупражняюсь-ка я в вызывании листопада!

(изображает колдовство: сначала падают цветы)

По моему это цветопад, а не листопад, тебе не кажется?

Ну, подумаешь, немного ошибся. Зато я могу подарить эти цветы кому-нибудь. Ладно, попробую еще (снова изображает колдовство: падают конфеты).

Да-а-а! Конфетопада я в своей жизни еще тоже не видала!

М. в. (берет и ест конфету)

Ты попробуй, зато какие они вкусные! Просто объеденье!

Ты должен сделать листопад, а ты что делаешь? В первый раз у тебя посыпались цветы, во второй раз конфеты. Интересно, что посыплется сейчас?

М. в. (с таинственным видом)

Я повелеваю всем деревьям, листьям: а ну, закружи листопад! (с дерева падает картошка)

Ты с ума сошел. Это же картошка! Что ты еще наколдуешь?

М. в. (расстроенный, садиться на пенек, достает волшебную книгу)

И что же мне теперь делать, ну, как мне быть? Я ведь даже не могу прочитать, что здесь написано, потому что не умею.

А я что говорила? Какой ты волшебник, если даже читать не умеешь? Но я знаю, кто тебе может помочь. Абракадабра, эники-беники, бум-с!

(появляются ученики: мальчик и девочка)

Ой, где это мы?

Кажется кому-то нужна наша помощь? (подходит к М. в.)

Д. и М. (вместе)

Здравствуйте.

Здравствуйте.

Почему ты плачешь?

Мы – ученики. Идем в школу учиться.

А можно и мне вместе с вами пойти учиться в школу?

М. (обращаясь к зрителям)

Ребята, возьмем с собой Маленького волшебника?

Зрители.

Ура! Теперь, когда я буду учиться в школе, я стану настоящим волшебником! Спасибо вам большое!

(песня «2*2=4» )

Воспитатель :

Сегодня в школах вы уже слышали первый звонок в этом учебном году, пусть же он прозвучит и в стенах нашего Центра. А подаст его первоклассник ….

(Первоклассник звонит в звонок)

Воспитатель:

Кроме … у нас еще есть несколько первоклашек. Это ….(выходят, встают перед зрителями). Все мы приготовили для вас стихотворение-пожелание:

Желаем вам цвести, расти,

Крепить здоровье.

Оно для дальнего пути –

Главнейшее условие.

Пусть каждый день и каждый час

Вам новое добудут.

Пусть добрым будет ум у вас,

А сердце умным будет.

Мы от души желаем вам,

Друзья, всего хорошего.

А все хорошее в пути

Дается нам недешево.

Ребята, вы постараетесь хорошо учиться? Давайте проводим наших первоклассников в новую жизнь громкими аплодисментами.

Игровая часть:

Воспитатель : – А как вы готовы к школе, мы сейчас узнаем. Проведем несколько конкурсов и немного поиграем.

1. Собери ручки .

Выбирается 2 (3) участника. Перед ними 6 разобранных ручек. Каждому участнику нужно собрать по 3 (2).

2. Быстрый ластик .

Двум участникам дается по два листа бумаги, исписанных простым карандашом. Кто быстрее удалит все линии от карандаша на своем листе.

3. Острый карандаш.

Двум участникам дается по точилке и 6 карандашей. Кто быстрее и острее заточит все карандаши.

4. Чемпион по степлеру .

Двум участникам дается по степлеру с 20 скобками. Кто быстрее соединит 2 листа бумаги. При этом нужно истратить все скобки.

5. Собери самую длинную !

Перед участниками (3,4) куча скрепок. После команды они начинают собирать цепочку. У кого цепочка окажется длиннее.

6. Собери пенал!

Перед участниками (2, у которых завязаны глаза, лежат пустые пеналы и различные предметы (как школьные принадлежности, так и другие). Кто вперед выберет из всего школьные принадлежности и соберет пенал.

Беспроигрышная лотерея

1. Тетрадь-

Чтобы в школе получать хорошие отметки,

Каждому нужна тетрадь, об этом знают детки.

2. Блокнот –

Этой книжки нет важней:

Только ты писатель в ней.

Приз прекрасен, не жалей

Здесь не стойте, не робейте.

Вам вручаем классный клей,

Хоть кого к себе приклейте.

4. Кисточка –

Даже сам старик Кощей

Этим пыль сметал с ушей.

5. Линейка –

Чтобы знать размер любой

Этот приз носи с собой.

6. Ручка –

Получив подарок этот

Призадумайся немножко:

Может, ты друзей забыл?

Напиши им, крошка.

7. Ластик –

Стирать вручную просто срам,

Стыд брать машинку напрокат.

Сегодня мы вручаем вам

Машинку «Вятка-автомат».

8. Стержень –

Ой, какой ты паренек!

Получай-ка стерженек!

(Ты совсем не паренек,

Но получаешь стерженек.)

9. Карандаш –

Да, билет счастливый ваш,

Так держите карандаш.

10. Пенал –

Вот какой вы молодец!

Так получите для ручек ларец!

11. Файл –

12. Цветные карандаши –

Раскрашивай, рисуй, пиши

Вобщем получай цветные карандаши.

Белый камешек растаял,

На доске следы оставил.

14. Раскраска –

На перемене не скучай

Раскрашивай, сказку читай.

15. Цветная бумага –

На уроке труда

Эта вещь нужна всегда.

Воспитатель :

Хотим еще раз поздравить наших учеников с началом нового учебного года и пожелать им трудолюбия, упорства, стремления добиваться поставленной задачи и удачи!

1 сентября – это особенный день для первоклассников, которые первый раз придут в школу, для выпускников, которые услышат звон первого звонка уже в последний раз в этой школе и для них откроется тоже новый этап их жизни.

Торжественная линейка в этот день запомнится школьникам на весь год, а для некоторых даже на всю жизнь. Первый звонок в школе, радость в глазах и волнение в сердцах школьников. Сегодня для них открываются двери знаний и новые впечатления учебного процесса. Как удачно и интересно провести праздник 1 сентября на первой линейке в школе, мы рекомендуем использовать этот сценарий.

Сценарий торжественной линейки на 1 сентября. Сценарий праздника первого звонка. Сценарий праздника День знаний.

Все классы выстраиваются па линейку, звучит музыка.

1-й ведущий.

Вот и кончилось лето

Открытий, мечтаний.

Сколько песен веселых у

Костра нами спето;

Сколько разных свершилось событий!

Но осень опять стоит у порога,

И звучит школьный вальс,

На линейку всех нас приглашая.

2-й ведущий .

Дорогие ребята, родители, уважаемые гости и учителя, сегодня в нашей стране тысячи учеников пришли в школу на праздник Первого звонка! На пороге осени встретили мы этот особый праздник — День знаний! И мы поздравляем всех, кто пришел сюда сегодня впервые, и тех, кто прожил несколько интересных и полезных лет в нашей школе.

Вед.1:

Сердце радостнее бьётся,

Если утром взмыв в зенит,

Флаг России гордо вьётся,

Гимн страны моей звучит!

Звучат фанфары.

Военрук . Школа! Внимание! Под Государственный флаг Российской Федерации смирно! Флаг вынести!

2-й ведущий . Торжественная линейка, посвященная Дню Знаний, объявляется открытой.

Слово предоставляется директору школы…

1-й ведущий. На нашем празднике присутствуют (представление гостей) …

2-й ведущий.

Что такое осень? — Это время

Нам шагать к своей любимой школе.

И встречаться здесь с хорошими друзьями,

Без которых летом так скучали.

1-й ведущий. На торжественную линейку «Первый звонок» приглашаются первоклассники.
2-й ведущий. Рядом с первоклассниками – их первые учителя.
Представляются учащиеся 1-х классов и их классные руководители.
3-й ведущий.

Вы пришли к нам в первый класс –
Все мы рады видеть вас.
Не толпитесь у дверей,
Проходите поскорей.
4-й ведущий.

Дорогие малыши,
До чего ж вы хороши!
Повезло учителям,
Что пришли детишки к нам.
5-й ведущий .

Здесь будущий спортсмен
И известный бизнесмен.
А вот будущий строитель
И заслуженный учитель.
Здесь есть врач и есть артист,
Есть шофер и программист,
Повар есть и есть военный,
Космонавт обыкновенный.
Есть швея и тракторист,
Есть механик и юрист.
Посмотрите в эти лица –
Как в них можно не влюбиться?!
6-й ведущий.

Здесь есть Юра и Наташа,
Настя, Игорек и Саша,
Оля, Светочка и Ваня,
Вова, Леночка и Таня.
Школа наша вас встречает
И успехов всем желает.
Очень школа волновалась,
Вам понравиться старалась,
Ведь она – второй ваш дом.
Пусть порядок будет в нем!
3-й ведущий.

Жвачку в школу не носите,
Лучше дома придержите.
Ведь потом, после урока,
Пожевать ее охота.
1-й ведущий.

Еще хочется кричать,
Бегать, прыгать и стучать.
А урок – чтобы учиться,
Чтобы к знаниям стремиться,
На вопросы отвечать
И оценки получать.
2-й ведущий.

Пусть в дневник летят пятерки
И немножечко четверки.
С ними надо вам дружить
И старательными быть.
Тройки, двойки – не друзья,
Их в дневник пускать нельзя.
Ну а будете лениться,
Ждет вас встреча с единицей.
Единица, или «кол»,
Встреча с ней – большой прокол!
3-й ведущий.

В школе так заведено –
Все мы вместе, заодно,
Все мы – дружная семья,
Хоть отдельно каждый – Я.
Все успехи, достижения,
Все награды, выступления,
Взлеты наши и падения
В школу мы свою несем.
В школе силу мы берем,
В школе учимся, умнеем,
С каждым годом в ней взрослеем,
А она из года в год
Расцветает и растет.
4-й ведущий.

Первоклассники, вам слово.
Выступление первоклассников.
5-й ведущий. Ребята, сейчас вы пойдете в классы, и начнется таинство познания наук, мира, жизни. Пусть вам сопутствует удача!
Вручение подарков.
6-й ведущий.

Мы приветствуем сегодня наших дорогих учителей!
И желаем в этот год
Жить без горя и хлопот.
1-й ведущий.

«Хлопоты» – ведь это мы,
Что греха таить.
Хорошо бы без «хлопот»
Вам прожить весь этот год!
2-й ведущий.

Спасибо школьному порогу!
Спасибо всем учителям!
Для нас открыли вы дорогу –
За все мы благодарны вам.
3-й ведущий.

И хочется нам в этот праздник
Вам пожелать всех благ земных,
Отдать вам все цветы на свете –
Сполна вы заслужили их.
Вручение цветов учителям.
4-й ведущий.

Звенит звонок все громче, все слышней.
Какая трель над миром разливается!
Ты думаешь, распелся соловей?

5-й ведущий.

Для вас, первоклассники, звучит первый в вашей жизни звонок!
Девочка-первоклассница и мальчик-старшеклассник дают звонок.
6-й ведущий.

Ах, как звенит во всех концах земли!
Пускай скорее спящий просыпается.
Ты думаешь, что гости к нам пришли?
А вот и нет – уроки начинаются!
Бери портфель и весело шагай,
Одни лентяи долго просыпаются.
Ты думаешь, вовсю звенит трамвай?
А вот и нет – уроки начинаются!
Звенит звонок, и весел, и горласт,
И радостью душа переполняется.
Звенит звонок для каждого из нас.
Звенит так каждый раз [одиннадцать] лет подряд.
Его услышав, люди улыбаются,
И расцветают лица у ребят:
Пришла пора, уроки начинаются.
Первые классы, сделав круг почета, заходят первыми в школу.

Сценарий первого звонка на 1 сентября «Здравствуй школа»

II вариант

1-й ведущий. Начинаем праздник мы,
Которого все лето ждут.
Праздник первого звонка
В этом учебном году.
2-й ведущий. 1 сентября все школьники нарядные и счастливые. Но самые нарядные и счастливые сегодня – наши первоклассники.
Ребята-семилетки
Сегодня в первый раз
С портфелями, с букетами
Шагают в первый класс.
Давайте их поприветствуем! Первоклассники и их первые учителя: 1 «а» – …
1 «б» – …
1 «в» – …
1 «г» – …
Выходят на линейку.
3-й ведущий. Школа рада видеть вас!
Вам часто будет сниться,
Как вы идете в первый раз
В первый класс учиться!
4-й ведущий . В большой и светлой школе
Для всех открыта дверь!
Вы все пришли учиться!
Вы – школьники теперь!
1-й ведущий. Торжественная линейка, посвященная началу нового учебного года, считается открытой.
Звучит гимн России.
2-й ведущий. Сентябрь наступил, закончилось лето,
Пришел праздник знаний, учебы, отметок.
Дети, родители, учителя!
С праздником вас поздравляю, друзья!
3-й ведущий. Кажется, будто вчера здесь стояли,
Веселое время каникул встречали,
Которое после учебного года
Давно ль началось?
Но царица-природа
Неумолима, и месяцы лета
В прошлом. И школьная форма надета.
Пара минут – и первый звонок
Вас позовет опять на урок.
4-й ведущий. Школьные двери опять распахнутся.
Завтра учебные будни начнутся.
Ну а сегодня – праздничный час!
С праздником мы поздравляем всех вас!
1-й ведущий. Слово предоставляется директору школы.
Выступление директора школы.
2-й ведущий. Вы учиться все готовы?
Через несколько минут
Прозвенит звонок веселый,
На уроки все пойдут.
А когда за парты сядем,
Словно в сказку попадем,
Удивительный мир знаний
Нам откроет школьный дом.
3-й ведущий. А теперь слово первоклассникам!
Выступление первоклассников.
1-й ученик. Осень – это значит снова
Наступил учебный год.
По стране сентябрь рыжеголовый
В форме ученической идет.
2-й ученик. И пускай немало славных
Разных дней в календаре,
Но один из самых главных –
Самый первый в сентябре!
Сегодня отправляется в путь за знаниями паровозик «Первоклассник».
3-й ученик. В поезд можно садиться.
Этот поезд быстро мчится
От границы до границы,
По степям до синих гор,
На зеленый светофор.
4-й ученик. В школу он спешит сейчас,
К нам на праздник в первый класс,
Опоздать нельзя на праздник –
Это каждый знает.
Мчится поезд «Первоклассник»,
Скорость набирает.
5-й ученик. Прибавляет по пути
К трем четыре, два к пяти,
Чуть пеналами шумит,
Чуть губами шевелит,
Изучая алфавит.
6-й ученик. Бегали в садике давно ли
Мы за мыльным пузырем?
А теперь, ребята, в школе
У нас встреча с букварем.
7-й ученик. Школа, здравствуй!
Учеба, здравствуй!
Идем за знаньями в поход!
Сегодня праздник,
Школьный праздник –
Встречаем мы учебный год!
4-й ведущий. А сейчас мы для наших первоклассников проведем виртуальную экскурсию по школе.
Гардероб
Вот – первый этаж, а вот – гардероб,
Который находится против дверей.
Раздеться? Пожалуй! Нам ведь не жалко!
К директору надо? Та дверь, что левей.
Кабинет директора
Особо задерживаться здесь мы не станем,
Здесь нечего делать без причин.
Пройдемте же дальше, мы вас приглашаем
В столовую местную, там посидим.
Столовая
Супы, пирожки, гуляши и котлеты,
Чай и компот, соки и квас –
Как вкусно все тут и полезно для нас!
Так кормят, товарищи, здесь. А у вас?
Кабинет математики
А здесь математика царствует,
Тут надо работать вовсю головой.
А если не выучил кто теорему,
Тот двойку в портфеле потащит домой.

Кабинет русского языка и литературы
Великий, могучий и очень певучий
И все это – наш русский язык.
Здесь учатся смело владеть им умело,
Но тонкости слова не каждый постиг.
Кабинет трудового обучения
А если хотите вы руки приложить
Иль вдруг на вас разом нахлынет тоска,
В этот кабинет загляните, кувалду возьмите
И можете гвозди вбивать до утра.
Учительская
И кто сказал про учительскую
слова, как о горьком перце?
Нет! Это не мучительская!
Она – школьное сердце!
Кабинет биологии
А здесь паучки, червячки и букашки,
А также весь собран гербарий земной.
Тут все мы узнали о белой ромашке,
Здесь может скелет помахать вам рукой.
Кабинет географии
А вот кабинет географии в школе.
Здесь мы с интересом сидим весь урок,
С Миклухо-Маклаем пройдем путь по морю,
Еще бы проплыть, но звенит уж звонок.
Кабинет истории
Войдите сюда и присядьте немножко,
Идет здесь рассказ о великой войне.
Ты в разных эпохах за час побываешь,
Проскачешь верхом на Троянском коне.
Кабинет химии
Здесь химии формул – огромный поток,
Здесь трудно невеждам, лентяям,
Кто ж химию любит и знает в ней толк,
Сюда ходит учиться с огромным желаньем.
Кабинет физики
Зайди в кабинет удивительной физики,
Где пользу ты можешь извлечь с потолка.
Коль есть в голове твоей мысли, извилины,
Ученым ты станешь наверняка.
Кабинет иностранного языка
За границу чтоб летать,
Иностранный надо знать.
Чтобы там не слыть ослом,
Здесь изучим много слов.
Кабинет рисования и черчения
Это – кабинет искусства,
Здесь мы будем рисовать.
Чтоб конструктором нам быть,
Здесь научимся чертить.
Библиотека
В школе есть место, где книги хранят,
На полках стоят они дружненько в ряд.
Бери эти книги, открой и читай,
Что в мире есть нашем, побольше узнай.
Кабинет информатики
Если хочешь в Интернет,
Заходи в сей кабинет.
Здесь домашнее задание
Быстро выполнишь заранее.
Спортивный зал
Еще в нашей школе есть место такое –
По площади напоминает вокзал,
Там уроки физкультуры проходят…
Что это такое? Конечно, спортзал!
Ведущие (вместе).
Ну, вот и все! Конец экскурсии.
На вашу тьму пролили белый свет.
Надеюсь, мы вас убедили,
Что лучше школы нашей – нет!
Для вручения подарков выходят ученики 11 класса.
1-й ведущий. От первого школьного звонка и до вступления во взрослую жизнь нас сопровождает учитель, становясь частью нашего детства, нашего роста, нашего общения с миром.
2-й ведущий. Сколько воспоминаний, слов благодарности, теплых чувств возникает у каждого человека, когда он думает о своих учителях, давших ему знания, научивших разбираться в сложных перипетиях жизни, открывших перед ним мир духовных ценностей.
3-й ведущий. Роль и значение учителя в жизни человека бесконечно велики, а труд учителя сложен и многообразен. Он требует полной самоотдачи, больших знаний, умений, большой внутренней самодисциплины, а также простой человеческой чуткости и доброты.
4-й ведущий. Так давайте же скажем спасибо нашим учителям!
Вручение цветов.
1-й ведущий. Для 11 классов это последний «первый звонок».
2-й ведущий. Отшумели летние дожди,
Мы в 11 класс пришли.
С нетерпением будем ждать весны –
Ведь тогда закончим школу мы.
3-й ведущий. Время пролетело – класс наш выпускной,
Мы уйдем из школы будущей весной.
Школьной жизни время вспомним мы не раз,
Навсегда запомним мы свой лучший класс!
4-й ведущий. Школьный праздник продолжаем,
Всех учиться приглашаем.
Пусть учебный новый год
Колокольчик наш начнет!
Звенит звонок, первые классы делают круг почета и заходят в школу.

Цели: создание атмосферы праздника, знакомство детей со школой.

Задачи:

  1. формирование учебной мотивации и желания учиться;
  2. развитие культуры общения и взаимопонимания;
  3. воспитание общечеловеческих ценностей.

Оборудование:

  1. плакаты к 1 сентября;
  2. ватман клей;
  3. цветочки и листочки из цветной бумаги;
  4. кроссворд на доске;
  5. фразы для родителей;
  6. благодарственные письма родителям;
  7. дипломы для первоклассников.

Десятиклассники провожают первоклассников под музыку «Чему учат в школе» в класс, дети садятся за парты, родители выступают в роли гостей.

Учитель : Ребята, у вас сегодня удивительный и незабываемый день – вы первый раз переступили порог класса, в котором будите учиться.

А кто знает, чему учат в школе? (Дети дают свои ответы .)

Правильно, в школе учат и писать, и читать, и рисовать, и дружить, и уважать друг друга и еще многому хорошему и полезному.

А как называется комната, в которой вы находитесь? (Класс. )

Посмотрите вокруг себя. Какой красивый и уютный кабинет вас ждет, отремонтировать и украсить который помогали ваши папы и мамы. От имени директора школы я вручаю благодарственные письма тем родителям, которые принимали непосредственное участие в подготовке класса к 1 сентября. (Вручение благодарственных писем .)

Думаю, что учиться в таком кабинете будет очень приятно вам всем. 4 года мы будем приходить в этот класс и постараемся сохранить его таким же чистым и уютным. А сделать это нам поможет игра «да-нет». Внимательно послушайте вопросы и дайте правильный ответ: либо – «да», либо – «нет».

  1. Будем входить в класс в грязной обуви? (Нет .)
  2. Будем вытирать руки о шторы? (Нет .)
  3. Нельзя писать прямо на стенах? (Нет. )
  4. Нужно носить сменную обувь? (Да. )
  5. Нужно драться на переменах? (Нет. )
  6. Не будем опаздывать на урок? (Нет. )
  7. Будем стараться хорошо учиться? (Да. )

Молодцы, вы правильно ответили на все вопросы, а теперь пришло время дать клятву первоклассника и быть верным данной клятве все 4 гола учебы.

  1. Всегда приходить в класс на первый урок
    Еще до того, как проснется звонок. (
    Дети хором – Клянемся! )
  2. Быть на уроке активным и нужным,
    Запоминать и учить все, что нужно. (
    Клянемся! )
  3. Чтоб грамотным и умным стать,
    Будем учиться читать и писать. (
    Клянемся! )
  4. Учебники, книжки, пенал и тетрадки
    Всегда содержать в идеальном порядке. (
    Клянемся! )
  5. Друзьями хорошими, верными стать,
    Друг другу во всем и всегда помогать. (
    Клянемся! )
  6. А лень, неопрятность, подсказки, вранье
    Мы в класс не возьмем никогда, ни за что. (
    Клянемся! )

Стук в дверь, почтальон Печкин вручает письмо 1 «Г» классу.

Ребята, а как вы думаете, от кого это письмо? (Дети дают ответы .)

А письмо-то из дремучего леса от бабы Яги, интересно, что она пишет?

Прочитаем? (Дети – «да». )

Учитель читает:

«Дети, «здрасте!» Это я! Ваша бабушка Яга!
Вам пишу я письмецо,
Скоро к вам дойдет оно.
У меня вопросик есть,
Надо бы вам всем присесть,
В школу ходите зачем?
А не лучше ли вам всем
Ко мне в гости заявиться,
То-то будем веселиться!
Мы с кощеюшкой споем
И поганок пожуем.
С вами я согласная –
Зачем вам эти гласные?
Какие-то ударные,
Еще и безударные.

Научу вас обзываться,
Ябедничать, больно драться
Зачем книжки вы читаете,
Только глазки напрягаете.
Эта школа – прямо беда,
Не годиться никуда.
И зачем в нее ходить?
Время зря лишь проводить.
Вас учительница учит,
Много вам задаст, замучит.
Я же двоечки люблю,
Получать их научу.
Что хотела – написала.
Письмецо вам отослала.
Я теперь не лягу спать,

Буду в гости всех вас ждать.
Каждому из вас я лично
Вручу красивую табличку:
«Я учиться не хочу!
К бабе Ежке я лечу,
Буду жить я на болоте
И забуду о работе».

Ребята, ну кто из вас хочет жить на болоте и остаться безграмотным, без верных друзей, без этой прекрасной школы? Никто!? Я рада, что вы все решили учиться в нашей школе, в этом классе.

Вы уже много знаете и умеете, и сейчас вам предстоит выдержать первый школьный экзамен, но не стоит беспокоиться, я уверена, что все вы с ним справитесь. Вспомните, пожалуйста, сколько лепестков было на волшебном цветке, который исполнял любые желания? Правильно, 7, и сегодня этот цветик-семицветик здесь и на каждом его лепестке задание для вас.

(Дети подходят к цветку и «срывают» по одному лепестку. )

1. Экзамен по сказкам . Из какой сказки слова:

« Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел,
А от тебя, заяц, и подавно уйду»?

«Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка,
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок»?

3. Кто пел такую песенку:

«Кто ходит в гости по утрам,
Тот поступает мудро.
Ходите в гости по утрам,
На то оно и утро»?

4. Отгадайте загадку.

«Не лает, не кусает,
А в дом не пускает».

5 . Кроссворд .

  1. Эта птица отсчитывает года. (Кукушка. )
  2. Эта птица плавает в пруду. (Утка. )
  3. Эта птица может ущипнуть. (Гусь. )
  4. Надоедает, как… (Муха. )
  5. Больно жалит, но не пчела. (Оса. )

(Дети помогают учителю вписывать буквы, «подсказывают» ему .)

6. Экзамен по математике.

К доске выходят 5 детей, им раздаются карточки с цифрами: 5, 3, 1, 7, 9.
Надо встать в ряд по уменьшению чисел (убыванию).

7. Художественное чтение.

Выходят дети и рассказывают заранее выученные стихи.

  1. Раньше были малышами,
    В садик мы ходили с вами,
    Семь лет нам, все мы подросли,
    И в первый класс уже пошли.
  2. Мамы волновались очень,
    Бабушки не спали ночью,
    Папа мне сказал раз пять:
    « Как бы нам не опоздать?»
  3. В школу чтобы не проспать,
    Пришлось нам в 7 часов вставать,
    Зубы чистить, умываться,
    Одеваться, заплетаться.
  4. Ходуном ходил весь дом,
    Первоклассник теперь в нем.
    Это ж знаете, друзья,
    Ответственная миссия!
  5. Новый мне костюм купили,
    Новенький портфель вручили,
    В нем пенал, альбом, тетрадки,
    В идеальном все порядке!
  6. Семь лет мне исполнилось в этом году,
    Теперь я большая, учиться иду,
    Мама меня собирала, спешила,
    Форму красивую дочке купила.
  7. Очень я хочу учиться,
    Обещаю не лениться,
    И всегда к семи часам
    Просыпаться буду сам!
  8. Родители, не беспокойтесь,
    Бабулечки, за нас не бойтесь!
    Мы вам хотим пообещать:
    Учиться будем лишь на «5»!

Молодцы, ребята, вы все выдержали « вступительный экзамен» и можете с сегодняшнего дня считать себя настоящими школьниками. Вам на память в честь такого важного события в вашей жизни я дарю «Диплом первоклассника».

А теперь экзамен должны выдержать ваши родители. Посмотрим, как они справятся.

Родителям (10 человек) раздаются листочки, на которых записаны начало фразы или ее продолжение, надо правильно « собрать» фразу, найти пару.

Это были не простые фразы, это клятва родителей.

(Учитель проговаривает каждую фразу, родители говорят: «Клянемся» после каждой фразы.)

- Какие молодцы у вас родители ! Правильно составили фразы, теперь им необходимо только одно: не забывать эту клятву в течение четырех лет.

Я немного сочиняю
И сейчас вам прочитаю
Небольшой в стихах рассказ,
Его примите как наказ.
Родителям вот что хочу я сказать:

Трудно ребенка сейчас воспитать.
Многое нужно для этого знать,
Любить его надо и понимать.
Как похвалить его, как пожурить,
Серьезно, иль с юмором с ним говорить,
Детям всегда вы должны помогать,
Каждое утро их в школу собрать.
Напутствие доброе вовремя дать,
Сказочку на ночь им почитать.
А в выходной всей семьей прогуляться,
Чтобы с ребенком своим пообщаться.
Собрания классные все посещать,
Их, по возможности, не пропускать.
А самое главное, без сомнения,
Желаю огромного всем вам терпения.
Слова мои чтоб не забыть
Хочу вам памятки вручить.
(Вручение памяток .)

Ученики клятву давали, родители тоже, теперь осталось дать клятву мне, вашей учительнице. Вот какая моя учительская клятва:

Клянусь :

  1. Детей ваших так буду я обучать,
    Чтобы они могли много узнать.
  2. Учеников своих не обижать,
    Мальчишкам, девчонкам – всем помогать.
  3. Любимчиков в классе не заводить,
    Детей одинаково, равно любить.
  4. Всех научить и читать, и писать,
    Друг с другом дружить и стихи сочинять.

Дорогие ребята, уважаемые родители и гости, я всех благодарю за участие в нашем первом учебном дне, благодарю за прекрасные цветы и предлагаю « посадить» в классе свою клумбу. У вас на партах лежат либо цветочки из цветной бумаги, либо листики из зеленой бумаги, на доске лист ватмана, он покрашен в зеленоватый цвет, давайте вместе с родителями приклеим цветки и листики на ватман и посмотрим, что из этого получится. (Клей приготовлен заранее у доски на столе.)

Вот какая яркая клумба у нас получилась, я желаю вам всем такой же яркой жизни в нашей замечательной школе и в нашем замечательном классе.

Наш первый день в школе подходит к концу, но, прежде чем расстаться, я бы хотела обратиться к вам с просьбой. Вы все получили летом письмо от меня, а теперь и мне хотелось бы получить письмо от каждого из вас. В этом письме можно и рисовать, и что-то наклеить, и даже, если умеете, что-то написать. С нетерпением буду ждать вас завтра. До встречи!

Внеклассное мероприятие «1 сентября - День Знаний»

Цель: способствовать созданию положительного эмоционального настроя у детей и их родителей в первый день знакомства со школой.

Задачи:

1. Способствовать повышению уровня творческой активности учащихся через включение в коллективную игру-путешествие.

2. Помочь детям познакомиться с правилами поведения в школе.

3. Создать условия для ознакомления детей со школьными предметами, изучаемыми в первом классе.

4. Формировать устойчивое желание делиться своим опытом и знаниями во время общения.

Оборудование: презентация «День Знаний», воздушный шарик, задание для родителей.

- Здравствуйте, дорогие наши дети, мамы и папы, дедушки и бабушки. Вот и наступил долгожданный день 1 сентября. Ребята, у каждого в жизни бывает свой первый школьный праздник. И сегодня такой праздник у вас. А называется он (хором) День Знаний. (слайд)

А интересно, все ли здесь собрались? Давайте проверим!

Старательные девочки здесь?

Умные мальчики?

Заботливые мамы?

Умелые папы?

А добрые бабушки и дедушки?

Все в сборе, мы можем отправляться в страну Знаний!

Мы теперь не просто дети,

Мы теперь - ученики! (хором)

Я поздравляю всех присутствующих с этим замечательным днём. Успехов и удачи желаю вам во всём. Мы с вами теперь одна большая семья и я, надеюсь, дружная семья. Четыре года мы будем вместе подниматься по ступенькам Знаний.

А теперь слово нашим первоклассникам.

1. Школа, здравствуй!

Школа, здравствуй!

Смена новая идёт.

Прозвенел звонок весёлый,

Начался учебный год.

2. Здравствуй, год учебный, школьный!

В добрый путь, ученики!

Перезвоном колокольным

Пусть звенят, звенят звонки!

3.Мне дома не сидится,

Мне хочется играть.

Хочу скорей учиться

И первоклашкой стать.

4. Бежал и я вприпрыжку,

Боялся опоздать.

Едва портфель под мышку

Успела мама дать.

5 .Наш первый самый- самый

Звени, звени, звонок!

Домой идите, мамы!

Пора нам на урок!

6. Теперь – то жизнь другая

Наступит у меня.

Ой, мама дорогая!

Какой же взрослый я!

7. Я тороплюсь, я в школу мчусь.

Ура! Я школьник! Я учусь!

И вот мой класс, мой первый « F ».

Я буду в нем учиться!

Даю вам слово -

Из меня Ученый может получиться!

Напутствие старшеклассников первоклассникам:

1. Вот пришел желанный час.
Ты зачислен в первый класс,
Ты, дружок, послушай нас -
Мы даем тебе наказ!

2. Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать.
Носом парту не клевать.

3. Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.

4.На уроках не хихикай,

Стул туда-сюда не двигай,

Педагога уважай

И соседу не мешай.

5.Ответить хочешь - не шуми,

А только руку подними,

Учитель спросит, надо встать,

Когда он сесть позволит - сядь.

6. Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей
И найдешь себе друзей!

7. Не робейте, первоклашки,
Вас в обиду не дадим.
Вам, как маленьким ромашкам,
Микроклимат создадим.

8. Мы решили от всех нас
Первоклашкам дать наказ,
Эти наши назиданья
Приведут вас к крепким знаньям.

9. Чтоб учились лучше нас, это раз!
Не болели никогда, это два!
Чтоб компьютер изучали,
Книги умные читали.
Физкультуру, спорт любили,
О болезнях позабыли.
Никогда не унывали,
Песни звонко распевали.

10. Чтоб учились на отлично,
И вели себя прилично:
По перилам не спускались,
В раздевалке не толкались,
Ели завтрак и обед,
И не знали разных бед.
Все наказ вы услыхали?
Чтобы мы не повторяли.

11. Вот и все наши советы
Их мудрей и проще нету.
Ты, дружок, их не забудь
Отправляйся в добрый путь.

Сегодня нам трудно усидеть на месте, и я предлагаю прямо сейчас начать путешествие по огромной стране Знаний. Но сначала надо познакомиться друг с другом. Меня зовут Наталья Петровна.

«Игра – знакомство». Передай шарик. Кому шарик попадает в руки, называет свое имя.

«Отгадай загадки» (слайды)

Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные.

(Портфель)

Я всех знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться.

(Книга)

Если ты его поточишь,

Нарисуешь все что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж..

Что же это?

(Карандаш)

То в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка,

Можешь и нарисовать,

Что такое я?

(Тетрадь)

Я люблю прямоту,

Я сама прямая,

Сделать ровную черту

Всем я помогаю.

(Линейка)

Отгадай, что за вещица –

Острый клювик, а не птица,

Этим клювиком она

Сеет-сеет семена…

Не на поле, не на грядке –

На листах твоей тетрадки.

(Ручка)

На коробку я похож

Ручки ты в меня кладешь.

Школьник, ты меня узнал?

Ну, конечно, я -

(Пенал)

Ребята, а вы приготовили все эти вещи для школы?

Игра «Что возьмешь в школу?»

Давайте встанем и немного разомнемся. Я буду называть предметы. Если вы услышите предмет, который надо взять в школу, вы должны хлопнуть в ладоши.

Слова:

азбука, кукла, машина, тетрадь, подушка, пенал, ложка, карандаш, жевательная резинка, портфель, линейка, конфетка, альбом, пластилин.

Знакомство с учебниками.

А чтобы вам не было сложно путешествовать по стране Знаний, мы возьмем в дорогу своих помощников – это учебники, по страницам которых вы будете путешествовать в стране знаний.

А как вы думаете, какие предметы вы будете изучать?

Математика

В этой книге на парад
Цифры выстроились в ряд:
Раз-два-три-четыре-пять,
Чтоб вас научить считать,
Складывать и вычитать,
И задачки все решать.

Задачка : Росла одна елочка, на ней восемь ветвей. На каждой – по апельсину. Сколько всего апельсинов выросло на елочке?

Окружающий мир

Почему ручьи текут?
Почему цветы растут?
Где обедал воробей?
Надо все узнать скорей!

Это – книга о природе,
О животных, о погоде,
О деревьях и цветах,
О животных и жуках.

Спасибо, садитесь! А теперь давайте проверим, а как вы знаете животный и растительный мир. Если я называю крупное растение или животное, вы встаете на носочки и тяните руки вверх, если мелкое – присаживаетесь на корточки.

ЖИРАФ – ЦЫПЛЕНОК, ТОПОЛЬ – РОМАШКА, МЫШКА – ЛОСЬ, ДУБ – МОХ, КИТ – ЛЯГУШКА, ТРАВА – БЕРЕЗА.

БУКВАРЬ

Игра «Дополни»

Ребята, вы хорошо знаете сказки?

Сейчас мы это и проверим. Нужно подобрать к имени сказочного персонажа второе слово. Например, Гуси-…- лебеди.

Баба-Яга

Кащей Бессмертный

Муха Цокотуха

Сестрица Аленушка

Братец Иванушка

Змей Горыныч

Крокодил Гена

Мальчик-с-пальчик

Снежная королева

Конек-Горбунок

А букварю всегда будут помогать прописи, в которых мы будем учиться писать.

Эти и еще другие учебники помогут вам в путешествии по стране Знаний.

Вы, ребята, показали сегодня себя умными, сообразительными. И я с большим удовольствием объявляю вас учениками 1 класса.
– А сейчас вы должны принять клятву ученика.

- Всегда приходить в класс на первый урок
Еще до того, как проснется звонок. (Дети хором - Клянемся!)

- Быть на уроке активным и нужным,
Запоминать и учить все, что нужно. (Клянемся!)

- Чтоб грамотным и умным стать,
Будем учиться читать и писать. (Клянемся!)

- Учебники, книжки, пенал и тетрадки
Всегда содержать в идеальном порядке. (Клянемся!)

- Друзьями хорошими, верными стать,
Друг другу во всем и всегда помогать. (Клянемся!)

- А лень, неопрятность, подсказки, вранье
Мы в класс не возьмем никогда, ни за что. (Клянемся!)

С сегодняшнего дня вы можете считать себя настоящими первоклассниками.

- А теперь ваши родители должны выдержать экзамен. Посмотрим, как они справятся.
Родителям (10 человек) раздаются листочки, на которых записаны начало фразы или ее продолжение, надо правильно «собрать» фразу, найти пару.

Начало
1. Заходить к учителю в школу
2. Не открывать тетради и дневник
3. Никогда не делать за детей
4. Ругать своих детей
5. Быть на родительских собраниях

Конец
не менее двух раз в неделю.
в плохом настроении.
домашние задания.
в самом крайнем случае.
обязательно.

- Это были не простые фразы, это клятва родителей.

(Учитель проговаривает каждую фразу, родители говорят: «Клянемся» после каждой фразы.)

- Какие молодцы у вас родители! Правильно составили фразы, теперь им необходимо только одно: не забывать эту клятву в течение четырех лет.

Обращение к родителям

Ну, что уважаемые родители, вы готовы помогать своим первоклассникам учиться?

- Мы должны с вас взять обещание. Если вы согласны со мной, произносите слово «Да!».

- А вы, ребята, повернитесь к своим родителям и послушайте, что они вам обещают.

- Детям в учёбе поможем всегда,
Чтобы детьми была школа горда. ДА!

- Нас не пугает задач чехарда,
Формулы вспомнить для нас ерунда. ДА!

- Клянёмся детей не бить никогда,
Только слегка пожурить иногда. ДА!

- Будем спокойны, как в речке вода,
Мудрыми будем, как в небе звезда. ДА!

- Вкусные блюда будем готовить всегда,
Баловать сладким детей иногда. ДА!

- Когда ж завершиться учёбы страда,
Вместе с детьми погуляем тогда. ДА!

Я поздравляю вас. Вы теперь первоклассники.

Успехов Вам, ребята! В добрый путь! (слайд)