Меню
Бесплатно
Главная  /  Расчет  /  Сценарий III-театрального фестиваля «Волшебное зазеркалье» Сказка о сказке

Сценарий III-театрального фестиваля «Волшебное зазеркалье» Сказка о сказке

Сценарий праздника для 1 - 4 классов на тему «Вышли сказки на парад»

Автор: Кондратьева Алла Алексеевна
Место работы:учитель начальных классов МБОУ "Золотухинская СОШ" п. Золотухино Курская область

Сценарий праздника для 1-4 классов "Вышли сказки на парад"

Цель : активизация знаний детей о русских народных сказках
Задачи :
Обучающие:учить детей концентрировать внимание, мобилизовывать мыслительную деятельность для поиска ответа на поставленный вопрос.
Развивающие:развивать смекалку, умение понимать иносказательный язык.
Воспитательные:воспитывать интерес к устному народному творчеству, к чтению сказок.
Предварительная работа : Во внеурочное время проводилось чтение детям русских народных сказок, обсуждение содержания, выяснение, чему учит та или иная сказка, рассматривание иллюстраций к сказкам, просмотр мультфильмов, инсценировка, а также разучивание стихотворений, песен, ролей героев мюзикла. Данное мероприятие проводится в начале учебного года с целью проверки знаний ребятами русских народных сказок. Гостями на открытом мероприятии могут быть дошкольники и учащиеся начальной школы. Данный материал может быть полезен родителям, воспитателям, педагогам дополнительного образования детей.
Оформление : книжная выставка "Русские народные сказки,"домик-дворец, царский трон, теремок с надписью «Мишкина избушка», скамейка около теремка, дерево в весеннем убранстве, костюмы и атрибуты сказочных героев.

Дети в разных сказочных костюмах полукругом стоят на сцене.

Ведущий
Сказка по лесу идёт, сказка за руку ведёт.
Из реки выходит сказка, из трамвая, из ворот.
Это что за хоровод? Это сказок хоровод!
Сказка - умница и прелесть, с нами рядышком идёт.
Чтобы, чтобы, чтобы снова добрый злого победил!
Чтобы добрый, чтобы злого, стать хорошим убедил.
В сказке солнышко горит, справедливость в нём царит!
Сказка – умница и прелесть, ей повсюду путь открыт!

Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!
Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в «Страну сказок» на парад, а для этого нам нужен транспорт, хорошо, если он будет волшебным. Вспомните, пожалуйста, сказочные средства передвижения. (Ковер-самолет, ступа и метла, сапоги-скороходы, летающий корабль, воздушные шарики, русская печь, собственный пропеллер) . Я предлагаю нам выбрать ковер-самолет.


Ведущий Наш ковер-самолет перенесет нас в сказочную страну.
Отправляемся друзья
В чудо сказку - вы и я,
В театр кукол и зверей,
Для девчат и для ребят!
Здесь экран волшебный есть,
Сказок тут не перечесть!

Итак, мы прибыли на место. Смотрите, ребята, а ворота сказочной страны закрыты (занавес на сцене). Узнаем, в чем тут дело.
(Викторина на компьютере "Русские народные сказки")
Приглашаю вас в путешествие по русским народным сказкам.
Какиее сказки вы читали? Вспоминайте!
Ах ты, Петя-простота,
Схлопотал немножко,
Не послушался кота,
Выглянул в окошко. («Петушок-золотой гребешок»)


Красна- девица грустна,
Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко,
Слезы льет, бедняжка.(«Снегурочка»)


В сказке небо синее,
В сказке птицы страшные.
Реченька, спаси меня,
Ты спаси меня и братца!(Гуси-лебеди)


Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была:
В доме том в конце концов
Стало множество жильцов.(Теремок)


– Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?
Колотил да колотил
По тарелке носом,
Ничего не проглотил
И остался с носом.(Лиса и журавль)


Нет ни речки, ни пруда,
Где воды напиться?
Очень вкусная вода -
В ямке от копытца.
(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)


Отворили дверь козлята,
И пропали все куда-то! («Волк и семеро козлят»)


– Что пела коза своим козлятам?
Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел,
Отгадайте без подсказки,
Из какой ушел я сказки?(«Колобок»)


– Какую песенку пел Колобок?
А дорога - далека,
А корзинка - нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок.(«Машенька и медведь»)


– Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?
Ведущий Молодцы, ребята! Я вижу, что вы хорошо знаете сказки.
Сейчас, друзья, вы увидите эту сказку в исполнении артистов 4 А класса. Давайте дружно встретим их апплодисментами!

Инсценировка сказки «Маша и медведь»


Ведущий Страна сказок - самая удивительная и чудесная из всех стран на свете. Где еще, как не здесь, можно увидеть в небе быстро несущийся под облаками ковер-самолет, гуляя по лесу, встретить говорящего человеческим языком Серого Волка или еще случайно набрести на ветхую избушку Бабы Яги?! В народных сказках с незапамятных времен идет яростная борьба межу добром и злом: юный Иван-царевич храбро сражается со Змеем Горынычем и побеждает его, простой крестьянин ловко одурачивает жадного попа и чертей, а Василиса Прекрасная берет верх над жестокой Бабой Ягой.
Что же помогает героям сказок одерживать победы: хитрость, коварство, а может быть, обман? Ни то, ни другое, ни третье... Иван-царевич побеждает благодаря своей человечности и доброте, ведь он всегда сражается за слабых и угнетенных, крестьянину помогает его житейская мудрость и смекалка, а крестьянской дочери Василисе Прекрасной - ее мягкий нрав, трудолюбие, умение делать все быстро да споро. В народе про Василису Прекрасную сложено много сказок. Сегодня мы побываем в гостях еще у одной из них - интересной и глубоко поучительной...
Теперь мы в гостях у сказки

«Белоснежка и семь гномов»

.


(Просмотр спектакля, исполнители - дети 4 А класса)


Ведущий
Сейчас я предлагаю вам поиграть: проведем несколько конкурсов, чтобы закрепить знания по русским народным сказкам.
Конкурс1 «Продолжи строчку сказки»
Конкурс2 «Поющая шляпа (песенки из мультфильмов")». Отгадайте голоса.
Конкурс 3 « Отгадывание предметов из сказок»
Конкурс 4 «Назвать сказки, где героями являются: Баба Яга, Серый Волк и т.д.»
Конкурс 5 «Установи порядок» (собрать сказку из пазлов)
(сказки «Колобок», «Репка», «Лиса, заяц и петух»)
Подведение итогов конкурсов. Вручение призов победителям

Инсценировка сказки «КОЛОБОК»

(исполнители - 4 А класс)


Ведущий
А сейчас мы с вами покидаем "Страну сказок", но не прощаемся с ней. Вы еще не раз побываете в этой удивительной стране в гостях у своих любимых героев и познакомитесь с новыми сказками.Приходите в гости к нам, записывайтесь в наш любительский театр "Арлекин".
За руки умелые,
За ум и смекалку
Сказать я спасибо хочу!
Тем, кто трудился,
Тем, кто старался
Подарок свой всем сейчас покажу
.
Всем первоклашкам старшие дети дарят на память книжки-раскраски со сказочными героями .
Верить в сказку - это счастье.
И тому, кто верит
Сказка обязательно
Отворит все двери
.
(Дети прощаются и уходят)

Сцена празднично украшена .

На начало праздника в зрительном зале затемнение

Звучит музыка на начало фестиваля

Ведущий 1 : Добрый день, дорогие друзья!

С большой радостью приветствуем вас в нашем зале на празднике детства и творчества, таланта и оптимизма!

Ведущий 2: Добро пожаловать на фестивале детского творчества

Позывные фестиваля

Ведущий 2: Сегодня на этой сцене будут раскрываться маленькие звёздочки и молодые, подающие надежды, созвездия талантливых и смелых.

На фоне музыки

Ведущий 1: В чём радости источник наш?
В чём смысл жизни нашей будет?
Быть может в том, что ты отдашь,
Свой редкий дар на радость людям?

Ведущий 2: Пожалуй, в творчестве он скрыт,
В уменье видеть, слышать, помнить.
И он для каждого открыт,
Чтоб красотой наш мир наполнить!
**************

Музыкальный номер для открытия фестиваля

Ведущий1 : Кто из нас когда-либо не мечтал оказаться на сцене, почувствовать хотя бы на мгновение себя певцом и музыкантом, танцором и актёром. А ведь для этого таланта не достаточно. Нужны смелость и отчаяние, безграничная вера в себя и свои возможности.

Ведущий 2 : Да, не каждый из нас станет всемирно известной звездой, но удивлять друг друга мы вполне способны. Не зря сказал один наш современник:

Мы все талантливы с пелёнок
Один – танцор, другой певец.
И даже самый маленький ребёнок
Артист, звезда и просто молодец!

Ведущий 1 : И так встречаем наших конкурсантов!

/представление конкурсантов/

Ведущий 1: Право судить наших конкурсантов будет уважаемое жюри:

Председатель жюри —

Ведущий 1: Как известно, предела творческим талантам человека не существует. На этом фестивале каждый из них сможет проявить себя не только в вокальном мастерстве и танце, но и показать свои творческие работы.

Ведущий 2: В фойе Дома культуры развёрнута выставка творческих работ, сделанных руками ребят, занимающихся в кружках и студиях учреждений культуры, которые наше справедливое жюри по достоинству оценит.

Ведущий 1 : Ещё великий Ницше говорил: «Без музыки жизнь была бы ошибкой». В мире множество талантливых людей.

Ведущий 2: Это доказывают различные творческие конкурсы и фестивали, ставшие популярными не только в нашей стране, но и мире: «Новая волна» в Юрмале, «Золотой Орфей» в Сопоте,

Ведущий 1: «Славянский Базар» в Витебске. А детский конкурс «Евровидение?» Уже давно никого не удивляют победы наших ребят в Европе.

Ведущий 2 :Так давайте же подхватим эту добрую традицию, и докажем всем, что резервы детских талантов нашего Воронежского края ещё не исчерпаны!

Ведущий 1: Удачи вам юные дарования! Наш фестиваль начинается!

Позывные фестиваля

Первый блок фестиваля возрастная категория /с 7 до 16 лет/

Ведущий 1 :И в номинации «Вокальное исполнительское мастерство» в возрасте с 7 до 11 лет на сцену приглашается

Ведущий 2 : Я думаю, участники этой номинации возрастной категории дали хорошее начало нашему фестивалю. Давайте ещё раз поаплодируем им.

Звучат аплодисменты выступившим участникам

Второй блок фестиваля

Ведущий 1: А вот следующие участники фестиваля номинации «Вокальное исполнительское мастерство», в номинации в возрасте с 12 до 17 лет на сцену приглашается

______________________________________________________________

Выступление следующего участника

Третий блок фестиваля

На фоне музыки

Ведущий 2 : В номинации — «Танцевальное мастерство» заявлено несколько участников,

Танец – лучшая забава всех времён и всех веков.

Ведущий 1 : В наше время танец не только неотъемлемая часть культуры, но и способ быть красивым, счастливым и здоровым. С помощью танца человек может передавать другим людям свои чувства посредством пластики тела.

Ведущий 2: Существует множество танцевальных стилей: зажигательные латиноамериканские танцы, страстные восточные танцы, задушевные народные танцы.

Ведущий1 : А сколько новомодных современных танцевальных стилей существует в наше время. Это рэп и R n B, электрик-буги и брейк-данс, джаз-модерн и хип-хоп. Давай посмотрим, чем сегодня удивят нас участники фестиваля?

Ведущий 2: Итак, встречайте первого участника номинации «Танцевальное мастерство» возрастной категории

Ведущий 1: На сцене _______________________________________________

Ведущий 1: : Следующий участник номинации «Танцевальное мастерство» в возрастной категории с _____до_____________________________________ .


Ведущий 1 : На сцену приглашаются __________________________________

__________________________________________________________________ .

выступление танцевального коллектива

Ведущий 1 : Да уж, трудно будет жюри. Сколько талантов.

Ведущий 2 : Я раньше думала, что жюри легко.

Ведущий 1 : А теперь?

Ведущий 2 : Я им не завидую. Ведь от их профессионализма зависит, как закончится сегодняшний вечер.
Ведущий Думаю всё закончится прекрасно, жюри все места распределит по справедливости.

Ведущий Я в этом не сомневаюсь.

Уважаемые зрители, был исполнен последний номер фестиваля, и теперь всё зависит только от решения жюри.
Ведущий Жюри удаляется для совещание, а на сцене для вас ____________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Звучит музыка

Ведущий

Мир детского творчества так удивителен,
То он загадочен, то он стремителен,
От света улыбок приходит в движение,
Полон фантазий и воображения.

Ведущий 2 : Для оглашения результатов детского фестиваля-конкурса слово предоставляется председателю жюри

Звучит музыка на вручение дипломов

Председатель жюри объявляет итоги конкурса в номинациях:

«Вокальное мастерство»

«Танцевальное мастерство»

«Творческие работы»

Вручаются Дипломы участника фестиваля

Дипломы победителям фестиваля

Ведущий 2 : Мы ещё раз поздравляем всех участников фестиваля с победой, которую они одержали благодаря своей непосредственности и дарованию.

Просим всех участников фестиваля выйти на сцену.

Ведущий 2:

Звучит музыка, на сцену выходят участники конкурса

Ведущий 1 : А нам, ведущим фестиваля-конкурса, остаётся сказать,

Этот праздник – праздник детства,

След оставит в каждом сердце

И откроет в сказку дверцу

И подарит чудеса

И прекрасной это песне

Улыбнутся небеса!

Звучит финальная песня

Всем участникам фестиваля и зрителям мы желаем счастья и добра, что бы ваши маленькие звёздочки выросли в большие и яркие звёзды!

Звучит музыка в зале

Post Views: 24 315

Фестиваль инсценирования сказок «В гостях у Сказки – 2016»

Детские песни. Музыка из «Гарри Поттера». Влетает на метле, делает круг, машет рукой.

Ведущая: Здравствуйте, здравствуйте! Это одиннадцатая школа?

Ответы.

Республика «СМАК?»

Ответы.

Хорошо, метла не подвела. Я – волшебница, точнее учусь на волшебницу… Хотя это сложно: то палочка сломается, то заклинание перепутаю или забуду, то на уроке по зельеварению усну, потому что тоска, то… В общем, наступило время экзамен сдавать. Досталось мне в качестве задания прилететь к вам, в республику «СМАК», помочь провести фестиваль сказок. Да только у меня волшебный шар сломался. Все магические слова использовала, ничего. Надеюсь, вы мне поможете. Отгадайте загадку. Ответ говорим хором:

Человечки очень скоро

Чинят электроприборы!

Их не видно, не смотри,

Ведь они живут внутри.

Нет места мистике,

Если рядом…?

Фиксики.

Музыка из «Фиксиков». Выбегают.

Фиксик 1: Привет!

Фиксик 2: Вы нас узнали?

Ответы.

Фиксик 3: Что у вас случилось?

Ведущая: Беда. Не получается провести фестиваль сказок, потому что мой волшебный шар сломался.

Фиксик 1: Не переживайте. Мы починим.

Фиксик 2: Ребята, поднимите руку, кто хочет вместе с нами помочь волшебнице?

Фиксик 3: Здорово! Тогда встаём и повторяем за нами.

Музыка «Игра Фиксики» (телевизор, кофемолка, помогатор).

Ведущая: Ой, ребята, смотрите, благодаря вам, мой шар снова работает! Какие же вы молодцы! Абракадабра! Объявляю фестиваль сказок открытым!

Фиксик 1: В сказке может всё случиться,

Наша сказка впереди.

Фиксик 2: Сказка в двери к нам стучится,

Скажем гостье: «Заходи!»

Фанфары для жюри.

Ведущая: Оценивать конкурс будут честные и справедливые кудесники:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Музыка «В гостях у Сказки».

Фиксик 3: А класс приглашаем!

Пока А класс готовится, мы поиграем!

Повернитесь вы друг к другу

И пожмите руку другу.

Руки вверх все потяните

И вверху пошевелите.

Крикнем весело: «Ура!»

Сказку нам начать пора!

Фиксики 1, 2 и ведущая изображают.

Ведущая : Сказка 4А «Летучий корабль»

Сказка 3А «Иван-царевич»

Сказка2А_________________________________________________________

Сказка 1А «Дюймовочка»

Выступление А класса.

Музыка «В гостях у Сказки».

Фиксик 1: Хлопаем, хлопаем! Великолепно!

Оглядывается по сторонам, поднимает свёрток.

Фиксик 2: Ой, посмотрите, что это?

Ведущая: Это я наколдовала загадочный свёрток. Что в нём? Ничего не пойму…Надписи полустертые. Может быть, вы поможете, детишки? Показывает.

Ответы.

Фиксик 3: Здесь сказки были полностью написаны, а теперь – одни отрывки.

Фиксик 1: Что же это за сказки? Отвечаем хором, пока готовится Б класс:

1-2 классы

3-4 классы

По-щучьему велению…. по моему хотению

Аленький… цветочек

Кот, петух и … лиса

Огонь, вода и …. медные трубы

Сказка о рыбаке и …. рыбке

Крошечка … Хаврошечка

Три… поросёнка

Финист – ясный… сокол

Курочка… Ряба

Сказка о потерянном …. времени

Иван-царевич и …. Серый Волк

Незнайка … в Солнечном городе

Справились с заданиями, друзья мои. Как у вас хорошо!

Ведущая: Встречаем 4Б. Сказка «Как мужик корову продавал»

3Б. Сказка «Битый небитого везёт».

2Б. Сказка «Гуси-лебеди»

1Б. Сказка «Под грибком».

Выступление Б класса.

Музыка «Битва экстрасенсов».

Фиксик 1: Аплодисменты громче, громче! Волшебница, а что ты делаешь?

Волшебница машет палочкой над сундуком со сказками

Волшебница: Волшебный шар,
Покажи ты мне
Города и поля,
И леса, и моря,
И гор высоту,
И небес красоту.

Я для вас приготовила ещё задания. В класс готовится. Мы будем читать утверждения. Если вы с ним согласны, то хлопаете в ладоши. Если не согласны, то топаете ногами.

Фиксик 1: Фея дала Золушке карету из кабачка.

Фиксик 2: Кота, у которого есть корова, зовут Матроскин.

Фиксик 3: Чебурашка, до того, как познакомился с Геной, жил в телефонной будке.

Ведущая: Карлсон больше всего любил есть чипсы.

Фиксик 1: Пуделя Мальвины звали Артемон.

Фиксик 2: В «Сказке о рыбаке и рыбке» старик поймал рыбку на удочку.

Фиксик 3: Баба-Яга живёт в избушке на куриных ножках.

Волшебница: Славный защитник Руси, 33 года неподвижно просидевший на печи, - это Алёша Попович.

Фиксик 1: Умницы! Шикарно! Сразу видно, любите читать сказки!

Волшебница: Встречаем 4В_______________________________________

3В. Сказка «Каша из топора».

2В____________________________________________________________________

1В ____________________________________________________________________

Выступление В класса.

Музыка «В гостях у Сказки».

Фиксик 2: Не слышу аплодисментов! Ручками сильнее похлопали!

Фиксик 3: Волшебница, что это ты грустишь?

Волшебница: Эх, встреча скоро заканчивается, а мы ещё не все сказки вспомнили. Нет у меня нескольких файлов в волшебном шаре. Исчезли, пока я сказку смотрела! Не сдам экзамен…

Фиксик 1: Не печалься, не горюй. Мы тебе поможем, и все файлы восстановятся! Правда, зрители?

Ответы.

Фиксик 2: Пока готовится Г класс, ответьте на вопросы:

1-2 классы

3-4 классы

О какой героине это сказано: «У неё только две ножки! Какое убожество! У неё даже нет усиков!»

О Дюймовочке

Этот сказочный герой смог обмануть двух людей и трёх зверей.

Колобок.

Фиксик 3: Чья эта песенка?

Если я чешу в затылке не беда,

В голове моей опилки, да-да-да!

Песенка Винни-Пуха.

Место, где сказочным героям приходилось выбирать между богатством, счастьем, конём и жизнью?

Развилка дорог (перекрёсток) и камень на нём.

Фиксик 1: Что в известной сказке пустил Иван-царевич, желая найти невесту?

Стрелу.

Кто такой Мойдодыр?

Умывальник.

Фиксик 2: Какой сказочной героине нельзя было находиться на солнце?

Снегурочке.

Кто такой Рики-Тики-Тави?

Мангуст.

Фиксик 3: Как называются зарытые в землю ценности, которые часто ищут в сказках?

Клад.

Эта сказочная героиня является первой в мире женщиной-космонавтом.

Баба-Яга.

Фиксик 1: Какое яичко снесла Курочка Ряба?

Золотое.

Трёхголовое чудовище, которое жило на горе Сорочинской.

Змей Горыныч.

Фиксик 2: Порадовали Вы нас. Спасибо!

Волшебница: Ой, просто чудеса. Всё восстановили. Даже колдовать не пришлось! Встречаем 4Г ______________________________________________________________

3Г. Сказка «Царевна Несмеяна».

2Г_________________________________________________________________

1Г. Сказка «Репка».

Выступление Г класса

Музыка «В гостях у Сказки»

Волшебница: Наше странствие по дорогам сказок закончилось. Кудесникам осталось подвести итоги. А я, кажется, экзамен сдала. Шар показывает, чтобы получить пятёрку, нужно всем вместе спеть в караоке.

Фиксики: Поём!

Караоке.

Музыка «В гостях у Сказки»

Волшебница: Поднимите руки, кто хочет услышать итоги фестиваля? Встречаем аплодисментам жюри. Не уходите после их выступления!

Награждение. Фанфары. Слайд с газетой «Вести от СМАКа».

Музыка из «Гарри Поттера».

Большое вам спасибо! Вы замечательные, чудесные актёры! Помогли мне. Я улетаю, а то боюсь на каникулы опоздать, но мы ещё увидимся!

Улетает..

Фиксики: Нам всё очень понравилось. До новых встреч, дорогие друзья!

Музыка «Из Фиксиков», убегают.


Екатерина Фирсанова
Сценарий театрального фестиваля «В гостях у сказки»

Районный театральный фестиваль

«В гостях у сказки »

Здравствуйте, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на театральном фестивале , под названием «В гостях у сказки » .

А вы знаете, что такое театр ?

Театр – это очень красивый и сложный вид искусства. Когда открываешь дверь в здание театра , попадаешь в сказочную , праздничную атмосферу со сверкающими люстрами, удобными креслами, где сам воздух пахнет праздником.

Все мы помним слова К. С. Станиславского о том, что театр начинается с вешалки. Мы знаем, что успех любого спектакля складывается из работ многих людей : драматургов, режиссеров, художников, декораторов, и т. д.

Но все же, вершину этого айсберга венчает АКТЕР. И я хочу пожелать всем юным актерам, которые сегодня принимают участие в театральном фестивале «В гостях у сказки » удачи.

Ну а для начала разрешите мне представить наше уважаемое жюри. Сегодня в жюри присутствуют :

Мы с хорошей сказкой неразлучны ,

А чудес у сказки до небес !

Вы представьте, как бы было скучно,

Если б в мире не было чудес.

В древности слагались небылицы,

И сейчас рождаются они :

Вот книжные герои сходят со страницы-

Прямо к нам, в сегодняшние дни!

Плывут угрюмые века, плывут как в небе облака.

Спешат, бегут за годом год,

А сказка – на тебе ! – живет.

Когда и кто её сложил, в своей избушке где-то-

И самый старый сторожил, не даст тебе ответа.

И про зверей, И про царей,

И что на свете было-

Всё сказка

Она живет в любом дому

И странствует по странам,

А почему? Да потому, что без неё нельзя нам!

В фестивале принимают участие творческие коллективы детских садов, а именно :

Ну а теперь мы начинаем наш фестиваль .

Какой чудесный маскарад!

В неделю нашу каждый год

Театр наш дарит чудо – сказки ,

Где добрый сказочный народ

Со злых врагов срывает маски.

Уважаемые участники фестиваля !

Подарите нам, пожалуйста,

Улыбки ваших глаз,

Чтобы было настроение

Преотличное у нас!

Ваш волшебный, звонкий смех.

И я твердо обещаю разделить его на всех.

И первыми на нашей сцене выступят … .

В мире много сказок : грустных и смешных

И прожить на свете нам нельзя без них.

Там герои сказок дарят нам тепло ,

Там добро навеки побеждает зло.

Сказка…

Когда и кто ее сложил, в своей избушке где – то –

И самый старый сторожил не даст тебе ответа.

И про зверей, и про царей,

И что на свете было –

Все сказка в памяти своей нам с вами сохранила.

Она живет в любом дому

И странствует по странам,

А почему? Да потому, что без нее нельзя нам!

И мы встречаем на нашей сцене следующих юных актеров из

Все актеры и актрисы,

Выходя впервые на сцену думают…

Тук –тук –тук – стучат сердца

У актеров и актрис.

Перед выходом на сцену

Мы глядим из – за кулис.

То ли к нам придет удача,

Ну а вдруг, а вдруг провал…

То ли грозное молчанье,

То ль аплодисментов шквал.

Приходилось очень часто

На ступенях замирать…

Вы не знаете как тяжко

Новой роли ожидать!

Получается не сразу –

Плачем, ссоримся, пыхтим.

Ну а если получилось,

То на крыльях мы летим.

И мы встречаем на нашей сцене следующих участников фестиваля

Ну а теперь встречаем на нашей сцене следующих участников фестиваля

Все лучшие сказки и песни на свете

Отдать бы всем детям Земли

Чтоб добрыми выросли дети

Чтоб храбрыми дети росли!

Отдать бы им звуки и краски,

Жар –птицу помочь отыскать,

Но в эту счастливую сказку

Трусливых и злых не пускать

И, чтоб, не ведая о горе и беде

Танцевали, веселились дети на Земле.

Ну и завершают наш театральный фестиваль воспитанники

Отшумел веселый праздник фестиваль .

Он сегодня друзей сюда позвал

И забавных и смешных,

Милых, озорных,

Очень разных, замечательных таких.

Пришла пора сказать :

«До новой встречи!»

Окончен сказочный наш карнавал .

В гостях вы были у друзей сердечных,

В чудесной сказке каждый побывал

Пускай пройдет немало дней,

Но будет в памяти моей,

Вот этот фестиваль ,

Который вас, да- да всех вас

Всех в зале в миг собрал.

Организационный момент.

Зал, где проводится праздник, условно разбит на две части. Одна – исполнители представления - используется как сцена, а на второй установлены стулья, где будут размещаться зрители-участники викторины.

На сцене расставлены елочки, установлен теремок. Звучит мелодия «В гостях у сказки».

Под елками замерли Гриб и Шут. Выходит Сказочница.

Сказочница: Не далек мой путь, не близкий,

Шла я, шла, поклон вам низкий.

Сказки просятся сюда.

Пригласить их, дети?

Дети: Да!

Сказочница касается волшебной палочкой Шута и Гриба. Герои оживают.

Гриб: Очень просим: заходите

В наш просторный книжный дом!

Очень просим: поглядите,

Как мы весело живем.

Шут: Хороша сегодня школа,

Зал горит огнем.

Мы на праздник наш веселый

Всех друзей зовем!

Учитель: У сказки чистая душа,

Как ручеек лесной.

Она приходит не спеша

В прохладный час ночной.

Родной народ ее творец,

Народ-хитрец, народ-мудрец,

В нее мечту свою вложил,

Как золото в ларец.

Сказка родилась давно, прежде чем люди научились читать и писать. Сказки сочиняли народные мечтатели и рассказывали их родным и друзьям. Так шагала сказка из уст в уста.

Сказочница: Раскроем занавес-вуаль

И перед нами на мгновенье

Раздвинул ветки чудный лес

И, задержав слегка волненье,

Войдем в мир сказок и чудес.

Сегодня мы совершим с вами увлекательное путешествие в страну сказок.

Счастливого вам пути!

Гриб: В этом зале ожидают нас сегодня чудеса.

Слышите? Здесь оживают добрых сказок голоса.

Основная часть.

Сказочница: Чтобы сказку пригласить,

Надо громко повторить:

Сказка, сказка, расскажись!

Дети: Сказка, сказка, расскажись!

Влетает на метле Баба-Яга и громко кричит.

Баба-Яга: Берегись! Разойдись!

Везделет, остановись!

Что за сборище у вас

В неурочный зимний час?

Где же видано, чтоб я

Здесь веселье завела?

Хватит, крышка вам, друзья,

Эй, нечистая, сюда!

Вбегает в зал нечистая сила и бегает по залу.

Сказочница: Баба-Яга, зачем ты хочешь праздник прекратить? Наши дети хотят веселиться!

Баба-Яга: А мне-то что? Что хочу, то и ворочу!

Сказочница: Мы с ребятами сказку звали. Куда ты ее дела?

Баба-Яга: Вашу сказку я видала,

У Кощея во дворце.

Заменить ее могу вам,

Преображусь сейчас в лице.

Достает пудру и пудрится.

Сказочный я элемент,

У меня есть документ,

На метле своей летаю

И детишек я пугаю.

Сказочница: Что ты, Бабушка-Яга,

Детям страшное нельзя,

Надо сказку выручать.

Может нам тебя послать?

Баба-Яга: Даже не подумаю.

Дайте мне метлу мою.

Видя жалобные глаза ребят, Баба-Яга соглашается.

Ну, что ж! Пусть герои сказок дарят нам тепло. Пусть добро навеки побеждает зло.

Звучит «Песня о сказке» в исполнении двух девочек.

Баба-Яга: Вам в беде помочь я рада,

Но я жду от вас награды.

Гриб: Бабка, время не тяни

И за сказкой ты лети.

Баба-Яга: Вот бесстыжий, вот нахал!

Где ты бабку увидал?

Я моложе всех вас вместе.

Мне к обеду будет двести.

Забодай тебя лишай,

Отойди и не мешай.

Садится на метлу и улетает.

Сказочница: Зло не убьешь, но с ним надо бороться,

Зло- это леность души.

Пусть утром каждый,

Как только проснется

Сделать добро поспешит.

Учитель: Пока Баба-Яга совершает доброе дело и ищет сказку, я вам предлагаю вспомнить прочитанные сказки.

Учитель: С грядки старуха цветок сорвала,

Девочке Жене его отдала.

А в лепестках тех волшебная сила.

Их девочка Женя о чем-то просила.

Что надо сказать лепестки обрывая,

Как называется сказка такая?

Дети: Цветик-семицветик.

Звучит легкая, спокойная музыка. Выходит из-за ширмы девочка Женяс семицветиком в руках, обрывает лепестки.

Женя: Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращаясь, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли,

Быть, по-моему, вели!

Учитель: Перед волком не дрожал,

От медведя убежал.

А лисице на зубок

Все ж попался …

Дети: Колобок!

Появляется Колобок, поет песню.

Колобок: Я Колобок, Колобок,

Колобок - румяный бок!

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел…

Учитель: Кто-то по лесу идет,

Короб на спине несет.

Вкусно пахнет пирогами

Что за сказка перед вами?

Дети: Маша и медведь.

Появляется медведь с коробом. Звучит спокойная музыка.

Медведь: Сяду, сяду на пенек,

Съем, съем пирожок.

Медведь уходит.

Учитель: Девочка хорошая по лесу идет,

Но не знает девочка, что опасность ждет.

За кустами светится пара злющих глаз,

Кто-то странный встретится

Девочке сейчас.

Кто расспросит девочку, о ее пути?

Кто обманет бабушку,

Чтобы в дом войти?

Дети: Красная Шапочка.

Красная Шапочка поет песню под караоке.

Учитель: К сожалению не все сказочные герои смогли прийти к

нам на праздник. Но они прислали телеграммы, правда, забыли поставить под ними подписи. Давайте вместе отгадаем, кто же прислал нам телеграммы.

Учитель читает телеграммы.

«Бежала на ваш праздник и разбила яичко…»

Учитель: Кто же так торопился к нам?

Дети: Мышка. Сказка «Курочка Ряба»

«Прибыть на ваш праздник не могу, от меня сбежали брюки…»

Дети: Грязнуля из «Мойдодыра»

«Спасите! Нас съел серый волк!»

Дети: Волк и семеро козлят.

«Как услышите гром да стук, не пугайтесь. Это я в своей коробчонке к вам спешу!»

Дети: «Царевна-лягушка»

Учитель: В стране сказок произошла беда. Все сказки перепутались. Давайте поможем сказкам занять свое место.

На доске висит плакат. На плакате изображены герои сказок: «Репка», «Пузырь, соломинка и лапоть», «По щучьему велению», «Муха Цокотуха», «Буратино», «Заюшкина избушка». К плакату приклеиваются недостающие герои сказок: дед, лапоть, щука, денежка, золотой ключик, петух.

Прилетает Баба-Яга.

Баба-Яга: За жару ли, за пургу,

Все бранят меня, каргу,

А во мне вреда не больше,

Чем ромашек на лугу.

Что, заждались, детвора?

Забирайте. Вот она.

Баба-Яга раскрывает узелок, в котором находятся блестки и конфетти. Подкидывает их вверх.

Выходит Сказочница.

Сказочница: Все минуточку вниманья,

Сказку я хочу начать.

Этой сказочки названье,

Поспешите угадать!

Все готовы слушать ушки?

Будет сказка, дайте срок,

Говорит старик старушке:

Испеки мне…

Дети: Колобок!

Звучит мелодия, из дома выходят дед и баба.

Инсценировка сказки «Колобок»

Дед: Ох, захотелось колобка,

У нас есть масло и мука,

Вот ты бы тесто замесила

И колобком всех угостила!

Бабка: С охотой я возьмусь за дело,

Хоть задача нелегка

Чтоб сделать тесто пышно-белым,

Нужна не только нам мука!

Вниманье нужно да уменье,

Про соль и сахар не забыть,

Чтоб лучше сделать угощенье

Начну- ка тесто я месить!

Под музыку бабка месит тесто, с окончанием музыки накрывает кадушку полотенцем.

Бабка: Тесто я месила, масло добавляла,

Выбилась из силы, ох, как я устала!

Бабка садится на пенек, начинает дремать. Тесто-ребенок, поднимает полотенце и откидывает его.

Тесто: Убегу я из кадушки,

Не хочу быть колобком.

Мне здесь плохо,

Мне здесь душно.

Через край бы

Да бегом!

Очень сдобное я тесто,

Усидеть здесь не могу.

Мне в кадушке мало места…

Тесно, тесно, убегу!

Дед: Баба, тесто убежало!

Баба: Ай, ай, ай, куда, куда?

Как же это я проспала?

Вот несчастье, вот беда!

Баба вместе с дедом ловят тесто, несут его в дом.

Выходят дед и баба, выносят круглый хлеб.

Дед: Убран хлеб и тише стало,

Жарко дышат закрома

Поле спит, оно устало,

Приближается зима.

Над селом дымки плывут,

Пироги в домах пекут.

Заходите, не стесняйтесь,

Добрым хлебом угощайтесь!

Угощают хлебом зрителей и уходят.

Учитель: Давайте с вами поиграем в игру. Ваша задача изобразить героя, так, чтобы другие ребята могли догадаться, что это за герой и из какой сказки.

Ребята играют в игру.

Учитель: Спасибо, ребята, вы хорошие артисты.

Как вы думаете, что это за сказка изображена на плакате?

Дети: У Лукоморья дуб зеленый.

Учитель: Давайте вместе закроем глазки, и мы окажемся с вами в сказке.

Дети прослушивают сказку «У Лукоморья дуб зеленый»

Учитель: Каких героев сказки нет на плакате?

Дети: 30 витязей и дядька их морской, королевич и царь, колдун и богатырь, царевна и волк, царь Кощей.

Учитель наклеивает недостающих героев.

Заключение.

Девочка Женя: Мы подрастем, другими станем,

И, может быть, среди забот

Мы сказке верить перестанем,

Но сказка снова к нам придет!

И мы ее улыбкой встретим:

Пускай опять живет у нас!

И эту сказку нашим детям,

Мы вновь расскажем в добрый час.

Сказочница: Мой юный друг!

Бери с собой в дорогу

Своих любимых сказочных друзей.

В заветный час они тебе помогут.

Найти мечту и сделать жизнь светлей.

Вот момент настал прощанья,

Говорим вам: «До свиданья»

Учитель: Наш праздник подходит к концу. Давайте все вместе споем песню «Маленькая страна»

Дети поют песню, а сказочные герои танцуют под эту мелодию.

Учитель: Наш праздник подошел к концу. До новой встречи!

МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА.

Есть за горами, за лесами

Маленькая страна.

Там звери с добрыми глазами,

Там жизнь любви полна.

Там чудо озеро искрится,

Там зла и горя нет.

Там во дворце живет Жар птица

И дарит людям свет.

Маленькая страна,

Маленькая страна.

Кто мне расскажет,

Кто подскажет

Где она, где она.

Там где душе светло и ясно,

Там где всегда весна.

Эта страна мне только снится,

Но светлый миг придет.

И на крылатой колеснице,

Я совершу полет.

Мне час свиданья предназначен,

В звездной моей стране.

Там ждет меня красивый мальчик,

На золотом коне.

Льет за окошком дождь весенний,

В доме сижу одна.

Верю в тебя мое спасенье,

Маленькая страна.

ПЕСНЯ О СКАЗКЕ.

В мире много сказок,

В мире много сказок.

Грустных и смешных,

Грустных и смешных.

И прожить на свете,

И прожить на свете.

Нам нельзя без них,

нам нельзя без них.

Лампа Аладдина,

В сказку нас веди.

Башмачок хрустальный,

Помоги в пути.

Мальчик Чипполино,

Мальчик Чипполино

Мишка Винни-Пух,

Мишка Винни-Пух.

Каждый нам в дороге,

Настоящий друг,

Настоящий друг.

Пусть герои сказок,

Дарят нам тепло.

Пусть добро навеки,

Побеждает зло.

ТАНЕЦ «МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА»

1 куплет.

Дети, взявшись за руки, спокойным шагом идут по кругу. Сказка, выполняя свободные импровизационные движения, ходит по внешней стороне круга в одном направлении.

Припев.

Дети останавливаются и поворачиваются в круг лицом. Выполняя легкие полуприседания, дети поднимают обе руки вверх и качают их над головой. Сказка «змейкой» двигается между ними, выполняя руками свободные движения.

Дети опускают руки вниз, поворачиваются направо и берутся за руки «цепочкой». Сказка заходит в центр круга.

2 куплет.

Сказка поднимается на носки и кружится в правую сторону, выполняя импровизационные движения руками. Дети поворачиваются в круг лицом и сужают его в спокойном шаге.

Сказка кружится в обратную сторону, выполняя импровизационные движения руками. Дети расширяют круг на спокойном шаге.

3 куплет.

Дети поворачиваются направо. Правую руку дети кладут на свое левое плечо, а левую руку они поднимают вверх перед собой и кладут на левое плечо впередистоящему ребенку. Сказка встает ведущей перед каким-либо ребенком и ведет всех детей «змейкой» по всему залу.

Сказка выводит всех детей в линию перед зрителями и. на окончании песни. Они выполняют глубокий поклон.

ПЕСЕНКА КРАСНОЙ ШАПОЧКИ

Если долго, долго, долго, долго,

Если долго по тропинке

Если долго по дорожке

Топать, ехать и бежать.

То, пожалуй, то конечно,

То возможно, можно, можно

Можно в Африку прийти

А-а, в Африке реки

вот такой ширины.

А-а, в Африке горы

Вот такой вышины.

А-а, крокодилы, бегемоты

А-а, обезьяны, кашалоты

А-а, и зеленый попугай.

И как только, только, только

И как только на дорожке

И как только на тропинке

Встречу я кого-нибудь.

То тому, кого я встречу

Даже зверю верю, верю

Не забуду, буду, буду

Буду «здрасте» говорить.

Но конечно, но конечно,

Если ты такой ленивый,

Если ты такой пугливый,

Сиди дома не гуляй.

Ни к чему тебе дороги

Косогоры, горы, горы,

Буераки, реки, раки,

Руки, ноги береги

ЛИТЕРАТУРА

    О. В. Калашникова «Праздники в детских садах и начальной школе»

    О. В. Перекатьева «Театрализованные праздники»

    Журнал «Веселая нотка» № 7 2006 год

    Л. Н. Яровая «Внеклассные мероприятия» 3 класс.