Меню
Бесплатно
Главная  /  Онлайн сервисы  /  Презентация по здоровьесбережению. "нетрадиционные технологии здоровьесбережения" Рефлексию на уроке можно совместить с пальчиковой гимнастикой

Презентация по здоровьесбережению. "нетрадиционные технологии здоровьесбережения" Рефлексию на уроке можно совместить с пальчиковой гимнастикой

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Презентация по здоровьесбережению в МОУ детском саду № 51 В ыполнила: старший воспитатель Белозерова Л.В.

Цели и задачи: Цель: сохранять и укреплять здоровье детей посредством внедрения здоровьесберегающих технологий. Задачи: стимулировать двигательную активность детей, применяя деффиренцированный и индивидуальный подход; -повысить интерес к физкультурным занятиям, используя нетрадиционное оборудование; -научить детей следить и заботиться о своём здоровье.

Что такое здоровье? Здоровье - состояние любого живого организма, при котором он в целом и все его органы способны полностью выполнять свои функции; отсутствие недуга, болезни.

Здоровьесберегающие технологии- методы, приёмы направленные на решение задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья детей. Виды здоровьесберегающих технологий в ДОУ: медико - профилактические; физкультурно - оздоровительные; здоровьесберегающие, образовательные; технологии обеспечения социально- психологического благополучия ребенка.

Наиболее значимы по степени влияния на здоровье детей- здоровьесберегающие образовательные технологии - использование психолого - педагогических приёмов, методов, подходов. Выделяют три группы технологий: организационно- педагогическую; психолого - педагогическую; учебно - воспитательную

Здоровьесберегающий педагогический процесс- процесс, направленный на обеспечение физического, психического и социального благополучия ребёнка.

Технологии используемые в МОУ Технология сохранения и стимулирования здоровья: водные процедуры; утренняя гимнастика; рациональное питание; физкультурное занятие; закаливание; гимнастика после сна; подвижные игры; пальчиковая гимнастика; динамические паузы

Технология обучения здоровому образу жизни массаж; дыхательные упражнения: гимнастика для глаз

Водные процедуры

Утренняя гимнастика Это физические упражнения, которые надо выполнять после сна. Во время сна ребёнок отдыхает, после пробуждения все органы потихонечку просыпаются. Выполнение физических упражнений помогает привести их в активное состояние, что обеспечивает ребёнку высокую работоспособность, даёт ему ощутимый прилив бодрости.

Рациональное питание

Принципы правильного питания Первый принцип рационального питания: его энергетическая ценность должна соответствовать энергетическим затратам организма. Второй принцип рационального питания – соответствие химического состава пищевых веществ физиологическим потребностям организма. Максимальное разнообразие питания определяет третий принцип рационального питания. Наконец, соблюдение оптимального режима питания определяет четвертый принцип рационального питания.

Физкультурное занятие

Физкульт – ура!

Личная гигиена

Закаливание

Гимнастика после сна Это физические упражнения, которые надо выполнять после сна. Во время сна ребёнок отдыхает, после пробуждения все органы потихонечку просыпаются. Выполнение физических упражнений помогает привести их в активное состояние, что обеспечивает ребёнку высокую работоспособность, даёт ему ощутимый прилив бодрости.

Подвижные игры Подвижная игра имеет большое значение как средство физического воспитания. В подвижные игры включаются основные движения: ходьба, бег, метание, лазание, прыжки, равновесие, а также специальные движения и укрепления и развития отдельных групп мышц. Движения, входящие в игру, если они даются воспитателем в правильной дозировке, развивают и укрепляют организм, улучшают обмен веществ, функциональную деятельность всех органов и систем (способствуют более активному дыханию, усилению кровообращения).

Массаж Массаж стоп эффективная, универсальная, доступная и безопасная система лечения путём воздействия на активные точки и рефлекторные зоны, расположены на стопах. На ступнях ног, как на карте имеется своя зона или точка. Идеально подходит для профилактики плоскостопия у детей.

Массаж стоп с использованием нестандартного оборудования

Спасибо за внимание!





(греч. téchnē искусство, logos учение) Здоровьесберегающая технология - построение последовательности факторов, предупреждающих разрушение здоровья при одновременном создании системы благоприятных для здоровья условий. Здоровьесберегающие технологии позволяют: - сформировать социальную зрелость выпускника, -обеспечить возможность учащимся реализовать свой потенциал, - сохранить и поддержать физиологическое здоровье учащихся. Понятие технологии здоровьесбережения


Виды здоровьесберегающих технологий Защитно – профилактические: направлены на защиту детей от неблагоприятных для здоровья воздействий (санитарно – гигиенические требования, чистота, прививки, др.) Компенсаторно – нейтрализующие: используются для нейтрализации какого-либо негативного воздействия. (физкультминутки, витаминизация пищевого рациона и др.) Стимулирующие технологии: позволяют активизировать собственные ресурсы детского организма. (закаливание, физические нагрузки). Информационно – обучающие: призваны обеспечить уровень грамотности в вопросах здоровья.


Возрастных особенностях детей, вариативности форм и методов обучения, оптимальном сочетании двигательных и статических нагрузок, обучении в малых группах, создании эмоционально благоприятной атмосферы, формировании положительной мотивации к учебе, культивировании знаний у учащихся по вопросам здоровья. Здоровьесберегающая технология обучения основана на:


Психолого – педагогические технологии: связаны с работой учителя на уроке и воздействием на детей в течение классно – урочного времени. Педагогические технологии здоровьесбережения - Организационно – педагогические: определяют структуру учебного процесса, способствующую предотвращению переутомления, гиподинамии и других дезаптационных состояний. - Учебно – воспитательные: включают программы, направленные на обучение грамотной заботе учащихся о своем здоровье, мотивацию их к здоровому образу жизни, на предупреждение вредных привычек, просвещение родителей и др.


Подходы ОУ к здоровьесбережению. -Индивидуальный подход концентрация усилий на учете особенностей каждого учащегося. -Дидактический на первый план выступают учебные программы и уроки здоровья. - Событийный основное внимании уделяется конкурсам на тему здоровья и агитации -Проблемный все усилия на решение какой-то конкретной задачи: питания, двигательной активности, профилактики переутомления и т.д. -Физкультурный забота о здоровье школьников = забота об их физическом развитии.


Наиболее доступные технологии Образовательные: - Проектная деятельность по тематике здоровья, - Обучающий курс по основам здоровьесбережения, - Фестивали, конкурсы здоровья, - Построение уроков с позиции здоровьесбережения: интерактивность, презентации, -Внедрение тематики здоровья в предметы -Обучение родителей Стимулирующие: - Секции. - Прогулки, -Питание Компенсаторные: - Физкультминутки, - Организация переменок, - Пальчиковая гимнастика, - Ранцы, - Корректирующая физическая культура


Какие проблемы решат технологии здоровьесбережения в школе? На уровне учащихся Решение: -организация комплексного обучающего курса по основам здоровьесбережения - организация тематических тренингов по составляющим здоровья Проблема: Нехватка у школьников знаний в области здоровьесбережения, полученных из авторитетных источников Задача: Предоставление знаний и формирование навыков в области здоровьесбережения


Решение: Проведение мероприятий в рамках концепции здоровьесбережения: - образовательных: кружков, тренингов, фестивалей. - творческих: мастер-классов, театральных постановок, - спортивных: интеллектуально-спортивных игр, - развлекательных: тематических встреч и вечеринок здоровья, - культурных: тематических экскурсий, выставок, поездок, - нравственных: поездки в детские дома Проблема: Не всегда благоразумное досуговое времяпрепровождение Задача: Организация досуга школьников


Решение: -пропаганда ЗОЖ посредством организации встреч с успешными людьми, практикующий здоровый образ жизни, - разработка программы пропаганды ЗОЖ при непосредственном участии самих школьников. Проблема: Сформированная «престижность» вредного образа жизни Задача: Формирование моды на здоровый образ жизни



Наталья Боброва
Презентация «Современные здоровьесберегающие технологии в детском саду»

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду что это такое ? Здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду - это технологии воспитания валеологической культуры или культуры здоровья дошкольников , которые направлены на сохранение, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду : детей, педагогов и родителей.

Цель здоровьесберегающих технологий в ДОУ :

Для детей – обеспечение высокого уровня здоровья воспитанников детского сада и воспитание валеологической культуры.

Для взрослых – становление культуры здоровья .

Виды здоровьесберегающих технологий в детском саду :

Медико-профилактические;

Физкультурно-оздоровительные ;

Валеологического просвещения родителей;

- здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду .

Медицинские технологии - обеспечивают сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медсестры в соответствии с медицинскими требованиями и нормами.

Физкультурно-оздоровительные технологии - направлены на укрепление здоровья ребёнка , развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры детей.

Здоровьесбережение в работе с педагогами детского сада :

Семинары : «Психологическое здоровье педагогов » ;

Консультации :«Как правильно провести гимнастику с дошкольниками» , «Профилактика утомляемости детей в детском саду » и др. ;

Практикум :

Обсуждение вопросов здоровьесбережения на педагогических советах.

Взаимодействие педагогов с родителями по вопросам охраны и укрепления здоровья детей :

Информационные стенды для родителей.

Приобщение родителей к участию в физкультурно-массовых мероприятиях детского сада (соревнования, спортивные праздники, дни открытых дверей и др.) ;

Консультации, беседы с родителями по вопросам здоровьесбережения .

В настоящее время одной из наиболее важных проблем является состояние здоровья детей . Вырастить здорового ребенка – это главное, что необходимо сделать нам, педагогам дошкольных учреждений.

Публикации по теме:

Современные здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ Здоровьесберегающая технология это - система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных.

Мастер-класс по работе с родителями «Здоровьесберегающие технологии в детском саду по ФГОС на занятиях музыки» Добрый день, уважаемые родители, предлагаю вашему вниманию небольшой мастер-класс на тему «Здоровьесберегающие технологии в детском саду.

Обобщение опыта «Здоровьесберегающие технологии в детском саду» «Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни или физических дефектов».

Педагогический совет «Современные здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ» Подготовила старший воспитатель Беккер Юлия Сергеевна Педагогический совет: «Современные здоровьесберегающие технологии в педагогическом.

Здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду в соответствии с ФГОС 1 слайд Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду в соответствии с ФГОС ДО 2 слайд "Забота о здоровье детей.

Сообщение «Здоровьесберегающие технологии в детском саду» «Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их.

Современные здоровьесберегающие технологии Современные здоровьесберегающие технологии Соавтор Юлия Парфенова 1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья: Стретчинг, ритмопластика,.

1 слайд

2 слайд

Цель: Создание здоровьесберегающего образовательного пространства, где используются педагогические технологии, которые не наносят ущерба здоровью ребёнка, способствуют формированию потребности в здоровом образе жизни, развивают навыки культуры здоровья

3 слайд

Задачи: 1. овладение и использование педагогами в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий; 2. поддержание в школьном коллективе благоприятного психологического микроклимита; 3. организация оптимального двигательного режима, сбалансированного питания; 4. создание рационального режима организации образовательного процесса в школе, соблюдение гигиенических требований к нему; 5. формирование здорового образа жизни как стиля поведения, стиля жизни, развития навыков гигиенической культуры, иммунитета к вредным привычкам

4 слайд

Механизмы реализации образовательных целей и задач 1. обеспечение качества гигиенических условий, которые в сущности носят объективный характер (тепловой режим, размеры учебных помещений, освещённость, дизайн и качество мебели, качество питания, состояние сантехники, экологическое состояние территории)

5 слайд

2. обеспечение учебно-организационных условий, которые носят субъективный характер и зависят от качества управленческой деятельности (стиль управления в школе, уклад школьной жизни, психологический микроклимат, объём нагрузки, качество расписания, объём и качество физических нагрузок в течение учебного дня, недели, медицинское и психологическое сопровождение образовательного процесса)

6 слайд

3. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ, КОТОРЫЕ ТАКЖЕ НОСЯТ СУБЪЕКТИВНЫЙ ХАРАКТЕР, НО ЗАВИСЯТ ОТ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ ПЕДАГОГОВ (ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ СТИЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, КОМПЕТЕНТНОСТЬ, ЛИЧНОСТНО-ЗНАЧИМЫЕ КАЧЕСТВА)

7 слайд

Здоровьесберегательные технологии реализуются через: 1. обучение элементам культуры здоровья; 2. приобщение к нормам здорового образа жизни; 3. создание здоровых условий организации учебно-воспитательного процесса; 4. использование активных методов и форм личностно-ориентированного обучения и воспитания; 5. организация комплексного мониторинга: а) динамика состояния физического здоровья; б) динамика психо-физиологических показателей; в) социальное сопровождение учебно-воспитательного процесса

8 слайд

1. Обучение элементам культуры здоровья беседы (кл.рук., школьный врач) классные часы (кл.рук., родители) родительские собрания сменные плакаты (столовая, классные кабинеты, коридор, библиотека, рисунки детей) внешность педагога

9 слайд

2. Приобщение к нормам здорового образа жизни классные часы (кл.рук.,библиотека, школьный врач) рецепты родителей озеленение классов, коридоров (кл.рук., сотрудники школы) ароматерапия (кл.рук., врач, отв.за дежурство в классе) группа здоровья для учителей и сотрудников школы (учителя физкультуры, инициативная группа) занятия с детьми, имеющими сколиоз (учителя физкультуры, 1 ч. в неделю) дыхательная гимнастика (учителя физкультуры, врач)

10 слайд

3. Создание здоровых условий организации учебно-воспитательного процесса озеленение классов, коридоров ежедневные прогулки, подвижные игры (ГПД, уроки физкультуры, секции) уборка помещений, освещённость, проветривание, санитарное состояние мебели и её качество (АХЧ, кл.рук.) сбалансированное питание, витаминизация (зав.столовой, врач)

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Здоровьсбережение на уроках в начальной школе Подготовила учитель начальных классов МКОУ «Очкуровская СОШ» Томиленко В. П.

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы…». В.А.Сухомлинский.

Элементы здоровьесберегающих технологий, применяемые на уроках в начальной школе.

Здоровьесберегающее обучение. Направлено на – обеспечение психического здоровья учащихся. Опирается на природосообразности, преемствен-ности, вариативности, прагматичности (практической ориентации). Достигается через – учет особенностей класса (изучение и понимание человека); создание благоприятного психологического фона на уроке; использование приемов, способствующих появлению и сохранении интереса к учебному материалу; создание условий для самовыражения учащихся; инициацию разнообразных видов деятельности; предупреждение гиподинамии. Приводит к – предотвращению усталости и утомляемости; повышению мотивации к учебной деятельности; прирост учебных достижений.

Пальчиковая гимнастика. Пальчиковые игры.

Пальчиковые игры могут помочь: Подготовить руку к письму; Развить внимание, терпение; Стимулировать фантазию; Активизировать работу мозга; Научиться управлять своим телом.

Зрительная гимнастика на уроках.

Зрительная гимнастика помогает: Снять физическую и психоэмоциональную напряжённость; Тренировать вестибулярный аппарат; Развить зрительную координацию; Укреплять глазные мышцы; Развить зоркость и внимательность; Улучшить зрение.

Точечный массаж. Самомассаж.

Мышцы шеи раз, два, три, Справа, слева разотри. Мышцы шеи раз, два, три, Справа, слева разотри. Где седьмой мой позвонок? Где высокий бугорок? Раз виток и два виток, Правлю нервный я поток.

Точечный массаж помогает: Проводить профилактику простудных заболеваний; Закаливание детей; Научить детей расслабляться, освобождаться от стрессов, перенапряжения; Обучить навыкам проведения точечного массажа.

Физкультурные минутки.

Физкультурные минутки помогают: Снятие усталости, напряжения; Ослабить утомление на уроке; Проводить профилактику нарушения осанки; Поддержание работоспособности, активного внимания;

Релаксация на уроках. Помогает снять стресс; Расслабление мышц; Снятие усталости; Восстановлене работоспособности

Дыхательная гимнастика. Укрепление дыхательной мускулатуры; Уменьшение заболеваний дыхательной системы; Повышает общую сопротивляемость организма, его тонус, оздоровляет нервно-психическое состояние.

Работа на уроке в режиме «стоя за конторкой»

Режим работы «стоя за конторкой» Чтобы осуществить более плавный переход на этот режим, за одним и тем же столом один ученик работает сидя, другой рядом – стоя. Через 15 минут ученики меняются местами. Работа за конторкой стоя – это формирование чувств координации и равновесия у ребенка, профилактика нарушений со стороны опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой системы, а также близорукости.

Образовательные технологии (по их здоровьесберегательной направленности) Педагогика сотрудничества Личностно-ориентированная Технология уровневой дифференциации обучения. Технологии развивающего обучения Технологию раскрепощённого развития детей Важная особенность уроков состоит в том, что они проводятся в режиме движения наглядного учебного материала, постоянного поиска и выполнен заданий, активизирующих детей. (Ищут задание глазами, а потом идут и берут это задание, выполняют)

Заключение. «Состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества и государства, не только отражающий настоящую ситуацию, но и дающий прогноз на будущее».

Литература: Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе.- М.: АРКТИ, 2006.- 320с. Абрамова И.В. Бочкарёва Т.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. - С.: СИПКРО, 2004.-138с. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. 1-4 классы. М.: «ВАКО», 2004, 296 с. Менчинская Е.А. Основы здоровьесберегающего обучения в начальной школе: Методические рекомендации по преодолению перегрузки учащихся / Е.А. Менчинская. - М. : Вентана-Граф, 2008. - 112 с. - (Педагогическая мастерская). Смирнов Н. К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе. – М.: АПК и ПРО, 2002. – с. 62. Наш выбор – здоровье: досуговая программа, разработки мероприятий, рекомендации/ авт.-сост. Н. Н. Шапцева. – Волгоград: Учитель, 2009. – 184 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Содержание учебного материала как средство реализации здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.

Учебный материал всех предметов начальной школы по любой программе предоставляет возможность учителю прямо на уроке формировать у учащихся навыки здорового образа жизни, давать детям знания об организ...

Создание проблемных ситуаций на уроках в начальной школе как условие осуществления системно-деятельностного подхода в начальной школе.

В работе рассказывается о том, как через создание проблемных ситуаций на уроках в начальной школе можно осуществлять системно - деятельностный подход....

Применение инновационных технологий на уроках в начальной школе. Реализация здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе....