Меню
Бесплатно
Главная  /  Заявления  /  Презентация на тему как путешествует письмо. Подготовка к усвоению нового материала

Презентация на тему как путешествует письмо. Подготовка к усвоению нового материала

Тип урока: комбинированный

Цель

формирование представлений о работе почты и разнообразии почтовых отправлений (письмо, открытка, бандероль, посылка). Показать разновидности почтовой марки. Раскрыть значение почтовой связи. Показать путь письма от отправителя к адресату.

Планируемые результаты

Предметные

Научатся: наблюдать за работой почты и рассказывать о ней; строить из разрезных деталей схему доставки почтовых отправлений от отправителя до адресата; различать почтовые отправления (письма, бандероли, посылки, открытки).

Метапредметные

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять

Познавательные: выдвигать предложения и доказывать их; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний4 извлекать информацию из иллюстраций учебника.

Коммуникативные: строить монологическое высказывание, аргументировать свою позицию; оценивать свои достижения на уроке.

Личностные результаты

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности, эстетических потребностях, ценностях и чувствах

Основные понятия и определения

Почтовый работник, письмо, почта, отправитель, адресат, почтовые конверты, почтовая марка

Подготовка к усвоению нового материала

Определим этапы путешествия письма. Научим-ся различать виды почтовых отправлений.

Вспомните (по своим наблюдениям), как работает почта. Подумайте, какую роль играет почтовая связь в нашей жизни.

Изучение нового материала

Как путешествует письмо?

Как письмо Муравья Вопросика попадёт к его другу, живущему в другой стране? Вырежете из рабочей тетради картинки и распо-ложите их в правильном порядке. Расскажите по полученной схеме о путешествии письма. Поменяйте местами картинки и попросите со-седа по парте найти ошибки.

отправитель

Письмо, открытка, бандероль, посылка — всё это виды почтовых отправлений. Найдите их на рисунке. Проверьте себя с. 92


Осмысление и понимание полученных знаний

Выскажите предположения, что изображено
на старинных рисунке и фотографии. Проверьте себя с. 92 .

Вывод

От отправителя к адресату письмо прохо-дит большой путь. Работники почты мо-гут доставить его в любую точку страны и мира. Спасибо им за это!

1.Кто такие отправитель и адресат?

2.Опишите путь письма от отправителя к адресату.

3. Перечислите виды почтовых отправлений.

как путешествует письмо

Мультфильмы : Почта

Стихи - Почта (С . Маршак )

Как работает почта .

Профессия почтальон. Анимационные картинки для детей.

Слайд 2

За время учебы вместе с нами Муравей Вопросик научился неплохо читать и писать. И ему очень захотелось рассказать об этом своему другу Муравьишке. Но тот живет далеко, в другой стране. Как быть?

Слайд 3

Я предложила Муравьишке лист бумаги. Муравей удивился: „Как же мой листок попадет к другу? Разве листок может путешествовать?“ Я ответила: „Просто листок - нет. Нужно, чтобы он превратился…“

Слайд 4

Сбоку марка и картинка.В круглых штампахГрудь и спинка.Маленькое очень,Быстрое, как птица,Если захочешь - За море умчится.

Слайд 5

Когда листок станет письмом, он сможет путешествовать. Вот сегодня мы и узнаем, как путешествует письмо. А что нужно, чтобы листок стал письмом?

Слайд 6

Вы верно сказали, что на письме должна быть марка. Марка - это проездной билет письма, она оплачивает его путешествие. Но марки бывают очень интересными, красивыми, и многие люди их коллекционируют.

Слайд 7

Слайд 8

ОТПРАВИТЕЛЬ АДРЕСАТ Отправитель – это тот, кто отправляет письмо. Адресат – это тот, кто получает письмо.

Слайд 9

На стене на видном местеСобирает вести вместе,А потом его жильцыПолетят во все концы.

Слайд 10

Из этих ящиков работники почты забирают в специальных мешках все опущенные письма и отвозят их на почту для сортировки. На каждое письмо работники почты ставят штамп с датой отправления письма.

Слайд 11

Слайд 12

Несется по суше,Несется по морю,Летит самолетомВ воздушном просторе.И вот наконецПрибывает оно Из дальнего края, Вестями полно.

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17

Кто она - полным полна,С почтальоном путь-дорогуДелит вместе:Носит вестиИ худеет понемногу?

Слайд 18

Мы синего цвета,Висим на стене.И много приветовХраним мы в себе.

Слайд 19

Что пересылают по почте?

Слайд 20

Письмо – написанный текст, сообщение, которое посылается кому-либо.Телеграмма – сообщение, переданное по телеграфу, а также бланк с таким сообщением. Открытка – специальная почтовая карточка для открытого письма.

Слайд 21

Бандероль – почтовое отправление в бумажной обёртке.Посылка – вещь, посланная в специальной упаковке.

Слайд 22

Представь, что твой знакомый живёт в каком-нибудь городе. Придумай поздравление ко дню его рождения. А какое поздравление ты сам хотел бы получить? На чём обычно пишут поздравления?

Слайд 23

Что это за предметы и зачем они на почте?

Слайд 24

Весы нужны для взвешивания. За пересылку тяжёлого письма надо заплатить дороже, поэтому письма взвешивают перед тем, как наклеить на них марки.

Слайд 25

Знаете ли вы, что бывают почтовые голуби? В прошлом, когда не было телефонов, радио, самолётов, голуби – почтальоны доставляли письма.

Слайд 26

Слайд 27

Голубь стал почтальоном поневоле. Несколько тысячелетий назад люди заметили способность голубей ориентироваться на местности и возвращаться домой с относительно большой скоростью – 60 – 80 км/ч (с такой скоростью едет машина).

Слайд 28

Слайд 29

Эти способности птиц человек стал использовать для получения информации с караванных путей.

Слайд 30

В военные годы голуби передавали срочные донесения. За эти заслуги голубым даже поставлены памятники во Франции и Англии.

Урок окружающего мира в 1 классе.

Тема урока: «Как путешествует письмо?»

Цели урока:

образовательные: раскрыть роль почтовой связи в жизни людей, познакомить учащихся с видами почтовых отправлений, работой почты;

развивающие : развивать информационную грамотность учащихся, коммуникативные способности, способность к самооценке на основе критерия успешной деятельности;

воспитательные : формировать ориентацию на успех, целостный, социально ориентированный взгляд на мир.

Формируемые УУД:

личностные: умение проявлять способность к самооценке на основе критерия успешной деятельности;

регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу, воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей, вносить необходимые коррективы;

познавательные: умение осуществлять поиск необходимой информации, использовать знаково-символичные средства, устанавливать причинно-следственные связи;

коммуникативные: умение допускать возможность существования различных точек зрения, умение договариваться и приходить к общему решению.

Оборудование: презентация MicrosoftPowerPoint «Как путешествует письмо?», учебник Окружающий мир для 1 класса А.А. Плешаков, почтовый ящик, чистые конверты и подписанные конверты с маркой.

Ход урока.

    Орг. Момент

    Подготовка к восприятию.

(Стук в дверь. Заходит Почтальон)

Ребята, а кто это к нам пожаловал?

Почтальон: Я вам что-то принёс, а что узнаете отгадав загадку:

Несётся по суше,

Несётся по морю,

Летит самолётом

В воздушном просторе.

И вот наконец

Прибывает оно

Из дальнего края

Вестями полно. (Письмо)

Правильно, это письмо. А прислала нам его Мудрая Черепаха. А кто знает как путешествует письмо?

3. Постановка цели урока.

Попробуйте сформулировать тему урока. Что мы узнаем на уроке? Чему сможем научиться?

Узнаем как путешествует письмо. (Слайд 1)

4. Формирование новых знаний.

Прочитаем, что же нам пишет Мудрая Черепаха.

(Дорогие ребята! Хочу рассказать вам как путешествует письмо, а чтобы вам было интересно, посмотрите мою презентацию).

Ну что, отправляемся в путь за новыми знаниями.

А кто же знает, что такое письмо? (Слайд 2)

А можем ли мы сразу отправить написанный текст?

Нет. (Необходим конверт).

Верно, только в конверте лист бумаги станет письмом и сможет отправиться в путешествие. (Слайд 3)

Вот положим мы письмо в конверт, а что же делать дальше?

Необходимо его подписать.

На конверте указывается имя, фамилия, адрес отправителя и получателя. (Слайд 4)

И также указывается почтовый индекс. (Слайд 5)

Индекс – это последовательность цифр, которые облегчают сортировку писем. В нашей стране принята шестизначная система цифр в индексе: первые три цифры – это код города, а ещё три – номер почтового отделения. Пишут индекс особыми цифрами. Дело в том, что индекс расшифровывает машина. Поэтому цифры должны быть определённого образца.

А что же должно быть на конверте, чтобы отправить письмо? (Марка).

Правильно. Марка оплачивает путешествие письма. Марки бывают разные: большие и маленькие, цветные и простые. (Слайд 6)

Коллекционирование марок называется филателией. А людей, которые их коллекционируют, филателистами. На сегодняшний день в каталоге марок насчитывается более двухсот тысяч экземпляров различных марок.

5.Физминутка.

А чтобы письмо начало своё путешествие, что необходимо делать дальше?

(Необходимо опустить его в почтовый ящик для писем на почте). (Слайд 7.)

Из ящиков почту собирают в специальные почтовые мешки и везут на специальных машинах на почту. На почте письма сортируют по пунктам назначения и ставят штамп с датой отправки.

Как вы думаете, на чём отправляют почту в другие города и страны?

Верно, почту в далёкие страны отправляют на самолёте, а на более близкие расстояния на корабле, поезде, машине. В пунктах назначения (в аэропорту, на вокзале) специальными машинами эту почту развозят по почтовым отделениям. На почте почтальоны сортируют письма непосредственно по адресам, ставят штамп с датой доставки, расходятся по адресам и раскладывают письма в ящики получателям.

Вот так и путешествует письмо.

6.Работа по учебнику (с.64).

Поможем Муравьишке Вопросику отправить письмо другу. И расскажем ему, какой путь оно должно пройти. (Слайд 8).

Рассмотрите рисунки и фотографии на с. 65 и выскажите свои предположения о том, что на них изображено и как это связано с темой урока.

Верно. Существуют различные почтовые отправления. (Слайд 9).

Как вы думаете, ребята, каким образом много лет назад люди могли передавать сообщения друг другу, когда не было почты, поездов и самолётов, радио и телеграфа.

(Рассуждения детей).

Почтальоном был голубь. Его так и называли – почтовый голубь. Почтовые голуби могли точно находить дорогу и возвращаться даже из очень отдалённых мест, находящихся на расстоянии 500 и более километров. (Слайд 10).

Много лет людям служил почтовый голубь. Сейчас, когда почту доставляют самолётами и другими видами транспорта, даже есть электронная почта Интернет, голубиная почта утратила своё значение. Однако во время войны голубей использовали для доставки донесений. В Японии даже вывели новую породу голубей, способных летать ночью: враг не увидит и не подстрелит воздушного почтальона, а дневные хищные птицы его не схватят.

Голубям, которые имели особые заслуги и спасли жизни людей, установлены памятники. Памятник во Франции в городе Лель, а также памятник голубке в Англии. (Это произошло в 1942 году. Английскую подводную лодку повредили фашистские самолёты и она вынуждена была опуститься на дно. Гибель казалась неминуемой. На борту подлодки жили два голубя. К лапкам птиц прикрепили записки с указанием координат – местонахождения лодки, поместили их в специальную капсулу, которую через торпедный аппарат выбросили наружу. Голубь во время шторма погиб, а голубка сумела долететь до базы. И пришла помощь. За этот подвиг голубка была удостоена высшей военной награды Великобритании и увековечена в образе бронзовой птицы).(Слайд 11).

Существовала ещё и «почта Нептуна»- «бутылочная почта», ей пользовались люди, потерпевшие кораблекрушение, чтобы послать сигнал помощи. Бутылки с записками должны были быть выброшены на берег, послание найдено и прочитано людьми. (Слайд 12).

7. Выполнение заданий в рабочей тетради.

1 (с.42).

Рассмотрите картинки с изображением почтовых марок.

Выполните задание.

2 (с.42)

Рассмотрите рисунки. Выполните задание.

Для чего на почте нужны весы, почтовый штемпель, сортировочный ящик?

3 (с.43)

Что можно отправлять по почте? (Письма, посылки, бандероли.)

А что можно отправит, если мы хотим поздравить своего друга или подругу с каким-либо праздником? Нарисуйте открытку для своего друга или подруги.

(Конкурс открыток).

8. Итог урока.

Что нового и интересного вы узнали сегодня на уроке?

9. Рефлексия.

У каждого из вас на парте лежат 2 конверта: один чистый, второй подписанный и с маркой.

Если вам понравился урок, то прикрепите к почтовому ящику подписанный конверт с маркой, а если нет – то чистый.

Интернет- ресурсы:

    http :// www . artscroll . ru / page . php ? al = Valentinka _142396_ kartina

    http :// listovki - pechat . ru / index . php / konverty

    http :// tvojschet . ru / sistema - konvertov - dlya - kontrolya - rasxodov /

    http :// www . doski . ru / primu - v - dar - dlya - kollektsii - pochtovye - marki - i - albom - dlya - marok - msg 514023. htm

    http :// detalca 8.3 dn . ru / publ /3-1-0-10

    http :// tnu . podelise . ru / docs / index -389271. html

    http ://900 igr . net / kartinki / literatura / Tema - pisma /030- Pochtovye - golubi - Golubinaja - pochta - dejstvuet - i - v - nastojaschee - vremja . html


Тема: «Как путешествует письмо»

Тип урока:
Урок-объяснение.
Цели урока:
познакомить учащихся с работой почты, видами почтовых отправлений, правилами написания письма.
раскрыть роль почтовой связи в жизни людей,
расширить представление детей о жизни почтовых голубей,
развивать информационную грамотность учащихся,
развивать коммуникативные способности учащихся.
Планируемые достижения учащихся:
усвоить этапы путешествия письма, правила написания письма.
Оборудование:
компьютер,
мультимедийное оборудование,
презентация "Письмо",
кроссворд,
карточки со словами "отправитель, адресат, индекс, конверт, марка, индекс, штамп, бандероль, посылка",
учебник Плешакова "Окружающий мир", 1 класс,
Раздаточный материал:
Чистый лист бумаги А4, цветные карандаши.
В составлении урока я использовала интернет- ресурсы, методичку и художественную литературу

I.Организационный момент.
Слайд № 1.
Проверка готовности к уроку.
Долгожданный дан звонок
Начинается урок.
II. Повторение изученного.
Слайд № 2 Кроссворд
- Ребята, сегодняшний урок мы начнем с кроссворда. Но чтобы заполнить кроссворд. Мы должны отгадать загадки:
1. Скажи ты мне,
Какой чудак
И днём и ночью
Носит фрак. Пингвин

2.Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика. Синица

3. Всю ночь летает -
мышей добывает.
А станет светло -
спать летит в дупло. Сова

4.Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать.
С первым снегом на рябине
Он появится опять. снегирь

5.Сам Ерёмка мал, да удал.
Незаметно по лесу ходит,
Тяжелее себя ношу носит. (Муравей)
(загадка-подсказка)
5.На поляне возле елок
Дом построен из иголок.
За травой не виден он,
А жильцов в нем миллион. Муравьи

6.Трещала с самого утра: "Пор-р-ра! Пор-р-ра!"
А что пора? Какая с ней морока,
Когда трещит... Сорока

Учитель:
-Кто лишний? (муравей)
-Почему? (Потому что насекомое)
- чем насекомое отличается от других животных? (есть крылья, шесть ног)
- кто такие пингвин, синица, снегирь, сова, сорока? (птицы)
-чем птицы отличаются от других животных? (оперенье, летают)
-на какие группы можно разделить птиц? (дикие и домашние)
-Прочитайте выделенное слово по вертикали (Письмо)
-Мы сегодня познакомимся с новой темой: Как путешествует письмо.
Маленькое очень,
Быстрое как птица,
Если хочешь -
За море умчится.
III. Объяснение нового.
- Что такое письмо? (ответы детей)
Письмо - это написанный текст, посылаемый для сообщения кому-нибудь.
На боковой доске словарь появляется слово "письмо".
-Кто занимается рассылкой писем? (Почта)
Слайд № 3. "Как путешествует письмо"
-Чтобы письмо смогло дойти до места назначения нужен конверт и марка.
Слайд№4.
Конверт - пакет для вкладывания, хранения и пересылки бумаг. Изготавливается из разных материалов.
На боковой доске словарь появляется слово "конверт".
-Давайте его рассмотрим. Найдите слова "От кого", "Кому".
"Отправитель" - Это тот, кто отправляет письмо (тот, от кого оно приходит).
На боковой доске появляется слово "отправитель".
"Адресат" - Это тот, кто получает письмо" (тот, кому оно адресовано)
На боковой доске появляется слово "адресат".
-На конверте указывается адрес: имя, фамилия, название организации, улица, дом, квартира, почтовый индекс.
Почтовый индекс. Слово означает "указатель".
Слайд № 5. (Индекс. Образцы написания цифр индекса)
На боковой доске появляется слово "индекс".
"Индекс" - Это последовательность букв и цифр, которые облегчают сортировку писем.
-В России принята шестизначная система цифр в индексе: первые три цифры - это код города, ещё три номер почтового отделения. Пишут индекс особыми цифрами, смотрите на образец, дело в том, что индекс расшифровывает машина. Особое устройство с бегающим лучом считывает все вертикальные, горизонтальные и наклонные линии. Поэтому цифры должны быть определенного образца.
-На письме должна быть марка.
Слайд №6.
Марка - это проездной билет письма, оно оплачивает его путешествие.
На боковой доске словарь появляется слово "марка".
-Но марки бывают очень интересными и красивыми, многие люди их коллекционируют - это филателисты. (Показ коллекции марок)
Слайд №7.
-Письма готовы. Отправляем их в путешествие.
Чтение рассказа "Почта" (читает ученик).
"На стене на видном месте висит синий ящик. В щёлку ящика люди опускают письма. Каждый день письма вынимают. Подставит человек мешок, щёлкнет замочком - письма так и посыпятся в мешок. Как письмо попадёт к адресату? Все письма на почте разбирают по адресам. На каждом письме ставят штамп с датой отправления. Потом отправляют в самолётах, в почтовых вагонах, на пароходах".
На боковой доске словарь появляется слово "штамп".
Слайд 8. Физкультминутка
-Проследим ещё раз путь письма.
Слайд № 9 (Путь письма)
Узнали сказочного персонажа? А прежде чем почтальон Печкин начнёт разносить почту, какой путь проделает письмо?
-Мы опустили письма в почтовый ящик, письма доставляют в почтовое отделение. Дальше на разных видах транспорта письма отправляются по указанному адресу в другие города и села.
Слайд № 10
И во Время Великой Отечественной войны работала почта. Только отправляли наши защитники солдатские треугольники.
Слайд № 11.
-В Сибири у кочевников тундры, был свой способ доставки писем. Едет человек на оленях, спрашивает встречного, куда тот держит путь. Если в подходящем направлении, передаёт ему письмо. Так послание и переходит из рук в руки, пока не дойдёт до адресата. Передать письмо в нужные руки каждый считал делом своей чести. Кочевая почта всегда работала быстро и на совесть.
Слайд № 12.
-Вы, наверное, слышали имя великого путешественника Христофора Колумба? Когда Колумб возвращался из плавания, его парусник попал в сильный шторм. Колумб думал, что гибель неминуема. И он решил послать письмо. На листе пергамента Колумб сообщал об открытиях своей экспедиции и о возможной гибели судна. Завернул пергамент в ткань, привязал записку: тот, кто доставит послание королю или королеве Испании, получит 100 золотых. Поместил это письмо Колумб, в дубовый бочонок. Он заметнее бутылки. Утверждают, что послание Колумба океанские волны носили 360 лет! Обросший ракушками бочонок случайно нашли матросы американского судна. Но корабль Колумба, сильно потрепанный штормом, со славой вернулся к берегам Европы.
Слайд № 13.
-Много сотен лет назад почту людям доставляли голуби. Хороший голубь-почтальон может пролететь 3000 км и развивать скорость до 140 км/ ч, быстрее автобуса в 2 раза. Поразительное умение голубей быстро и точно находить дорогу из любой точки к родному гнезду давно было замечено людьми. Тренированная птица вернется домой, даже если её увезти на значительное расстояние.
Когда Париж, столица Франции, была в осаде, голубей высылали за пределы города на воздушных шарах. В этом городе была открыта "Голубиная почта". Посмотрите, как крепились письма.
Слайд № 14.
За заслуги перед столицей Франции в г.Париже почтовому голубю был установлен памятник.
В Англии тоже есть памятник голубке, которая спасла подводную лодку. Было это так. Лодка не смогла оторваться от дна, тогда экипаж выпустил на поверхность пару голубей в маленькой капсуле. Голубь погиб. А голубка добралась до базы, экипаж был спасен.
Слайд № 15. Физкультминутка
Слайд № 16. Творческая работа
Прежде чем выполнить творческую работу, отгадайте загадку.
-Отгадайте загадку:
Чьи рисунки на окне,
Как узор на хрустале?
Щиплет всякого за нос
Зимний дедушка… (мороз)
Мы должны нарисовать конверт для письма Деду Морозу.
-Что должно присутствовать на конверте?
1. изображение почтовой марки
2. надписи «кому», «куда»
3. «от кого», «откуда»
-Расположите лист в альбомном формате. Мы должны нарисовать конверт для письма для Деда Мороза.
- Но одного конверта недостаточно. Мы должны написать письмо. Кому мы чаще всего пишем письма? (ответы детей)
Слайд 17. Ребята, давайте рассмотрим схему письма.
1. Обращение, приветствие. Объясните, что это значит? (ответы детей)
2.Фраза, где вы говорите о том, что получили письмо спешите ответить или как давно вы не получали писем.
4. В основном содержание письма. Вы рассказываете о новостях, которые решили сообщить.
5. Вопросы адресату. Интересуетесь жизнью и делами, родными и знакомыми.
6. Просьбы. Если вам что-нибудь необходимо, то можно попросить
7. Приветы.
8. Прощание.
9. Концовка.(подпись, дата)
- А нужны ли правила переписки? Какие правила необходимо соблюдать. (ответы детей)
Слайд 18. Сейчас мы с этими правилами познакомимся.
1.Отвечать на письма нужно как можно быстрее.
Поздравительные письма отправляйте заблаговременно.
2. Бумага для письма должна быть чистой и аккуратно обрезанной.
3. Не пишите писем карандашом.
5. Старайтесь не делать исправлений, ошибок.
6. Чистый, неизмятый конверт подписывается четко, аккуратно.
7. Никогда не вскрывайте и не читайте чужих писем. Это относится и к самым близким людям. Это выражение уважения к свободе другого человека.
IV.Итог урока.
-Ну что друзья, подведём итог?
Чем занимались мы целый урок?
- Сегодня на уроке мы с вами узнали о том, как путешествует письмо.
-Что вам понравилось, что запомнили? А если мы хотим отправить друзьям или родным подарки? Как быть?

V. Домашнее задание:
написать письмо и подписать конверт

В составлении урока я использовала интернет ресурсы, методичку и художественную литературу.
Полный текст материала Урок окружающего мира в 1 классе "Как путешествует письмо". смотрите в скачиваемом файле .
На странице приведен фрагмент.

Класс: 1

  • познакомить учащихся с работой почты, видами почтовых отправлений, правилами написания письма
  • расширить представление учащихся о жизни почтовых голубей
  • развивать информационную грамотность и коммуникативные способности учащихся

Тип урока: урок ознакомления с новым материалом

  • словесный : сообщение новой темы
  • наглядный : работа с презентацией
  • практический : работа с раздаточным материалом

Оборудование:

  • компьютер
  • мультимедийное оборудование
  • карточки с изображением почтовых отправлений
  • доска-тренажер по ПДД

Ход урока

I. Актуализация.

С боку марка и картинка,
В круглых штампах
Грудь и спинка.
Маленькое очень,
Быстрое,как птица,
Если захочешь -
За море умчится. (письмо )

Постановка цели урока.

Сегодня на уроке нам предстоит разобраться, как путешествует письмо, как работает почта.

II. Формирование новых знаний.

Вступительная беседа (интрига)

Сегодня, когда я шла на урок, увидела нашего Муравьишку. Он сидел и плакал. Оказывается в далёкой- далёкой стране у него живёт друг. Муравьишка очень хочет рассказать своему другу о том, чему он научился в первом классе. Но как это сделать, он не знает. Давайте поможем ему. Что вы можете предложить?

(рассуждения детей)

Верно, ребята, Муравьишка должен написать письмо. Он уже умеет хорошо писать. А вот и Мудрая Черепаха, она принесла ему лист бумаги. (на доске изображения сказочных героев )

Если Муравьишка напишет о себе на этом листочке, сможет ли он отправить его другу? Почему? А что ещё ему нужно? (конверт )

Верно, только в конверте лист бумаги станет письмом и сможет отправиться в путешествие. Пока Муравьишка пишет письмо своему другу, мы с вами узнаем как оно должно дойти в далёкую страну, другими словами как путешествует письмо.

Знакомство с работой почты

(презентация и пояснения учителя)

1 слайд - почтовый ящик на почте

Когда мы хотим отправить письмо, мы в первую очередь должны положить его в конверт с маркой и опустить в почтовый ящик для писем на почте.

2 слайд - почтовый мешок с письмами

Из ящиков почту собирают в специальные почтовые мешки и везут на спец. машинах на почту.

3 слайд - стопки писем

На почте письма сортируют по пунктам назначения и ставят штамп с датой отправки.

4 слайд - самолёт и поезд

Как вы думаете на чём отправляют почту в другие города и страны?

Верно, почту в далёкие страны отправляют на самолёте, а на более близкие расстояния на поезде, на машине.

5 слайд - самолёт и багаж

В пунктах назначения, в аэропорту или на вокзале специальными Машинами эту почту развозят по почтовым отделениям.

6 слайд - почтовая сумка

На почте почтальоны сортируют письма непосредственно по адресам, ставят штамп с датой доставки.

7 слайд - почтовые ящики на двери

Почтальоны расходятся по адресам и раскладывают письма в ящики получателям.

Вот так путешествует письмо.

Физминутка под музыку детской песни

"Вместе весело шагать по просторам"

Знакомство с маркой.

Мудрая Черепаха принесла Муравьишке два конверта.

Взгляните на них. Какой конверт должен выбрать наш друг и Почему? (ответы детей )

Правильно конверт с маркой. Марка оплачивает доставку письма. Марки бывают самые разные: большие и маленькие, цветные и простые. Коллекционирование марок называется филателией Многие взрослые даже коллекционируют марки. Таких людей называют филателистами.

(показ слайдов с марками )

Марки собирают по темам, например: спорт, птицы, транспорт.

На марке указывается цена. Но не все марки можно использовать для отправки писем. Есть марки негашеные: они без печати, такие марки имеют ценность ими можно пользоваться для отправки писем. Есть марки гашеные:на них уже стоит печать, ими пользоваться нельзя.

Историческая справка о почтовых голубях.

Как вы думаете, ребята, каким образом много лет назад люди Могли передавать сообщения друг другу, когда не было почты, не было поездов и самолётов, радио и телеграфа.

(рассуждения детей )

(показ слайдов с изображением почтовых голубей)

Почтальоном был голубь. Его так и называли - почтовый голубь. Почтовые голуби могли точно находить дорогу и возвращаться даже из очень отдаленных мест, находящихся на расстоянии 500 и более километров. Много лет людям служил почтовый голубь. Сейчас, когда почту доставляют самолётами и другими видами транспорта, даже есть электронная почта через Интернет, голубиная почта утратила свое значение. В мирное время почтовые голуби приобрели статус спортивных, но в любое время их можно использовать, как почтовых. К примеру в Англии почтовых голубей используют для доставки в лаборатории крови больных для анализа, с Олимпийских игр в Токио и Мюнхене было доставлено почтовыми голубями в редакции газет сотни фотоплёнок.

Физминутка на релаксацию под музыку.

Однако во время войны голубей использовали для доставки донесений. В Японии даже вывели новую породу голубей, способных летать ночью: враг не увидит и не подстрелит воздушного почтальона, а дневные хищные птицы его не схватят.

Работа с учебником.

Прочитайте в учебнике,что об этом говорит Мудрая Черепаха (читает ученик )

Что нового вы узнали из прочитанного, о чём я не рассказала?

(ответы детей)

Правильно. Голуби, которые имели особые заслуги и спасли жизни людям, установлены памятники.(показ слайдов ).Этот памятник установлен во Франции в городе Лиль.

Бронзовый памятник голубю (точнее, голубке) есть и в Англии... Это произошло в 1942 году. Английскую подводную лодку повредили фашистские самолеты, и она вынуждена была опуститься на дно. Гибель казалась неминуемой. На борту подлодки жили два голубя. К лапкам птиц прикрепили записки с указанием координат - местонахождения лодки, поместили их в специальную капсулу, которую через торпедный аппарат выбросили наружу. Голубь во время шторма погиб, а голубка сумела долететь до базы. И помощь пришла. За этот подвиг голубка была удостоена высшей военной награды Великобритании и увековечена в образе бронзовой птицы.

III. Формирование новых навыков.

(закрепление и отработка полученных знаний)

Ребята Муравьишка уже написал письмо. Ждёт нашей помощи.

Давайте расскажем и покажем ему как же будет путешествовать его письмо. Что должен сделать Муравьишка в первую очередь, чтобы его письмо отправилось в путешествие?

(ответы детей)

(показ слайда - конверт )

Как называют того, кто отправляет письмо и того, кто его получает? (показать где пишется адрес )

Чтобы добраться до почты в большом городе, ему необходимо найти безопасный путь. Давайте напомним ему правила перехода улицы и поможем ему, чтобы с ним не случилась беда.

Физминутка "Светофор"

Работа с доской тренажёром по ПДД

Молодцы, ребята. Муравьишка очень рад. Давайте вспомним и расскажем нашему другу что же дальше будет с его письмом. А помогут нам в этом картинки. надо расположить их в нужном порядке и доказать свой выбор.

(задание на экране )

Мы рассказали, а теперь давайте покажем.

Практическая работа.

(дети выкладывают карточки в учебнике )

Проверка на экране.

IV. Итог урока

Молодцы, ребята. Вы сегодня помогли своему другу.

Муравьишка очень рад, что у него есть такие друзья. Он многое узнал сегодня. А что вы интересного узнали сегодня на уроке?

(высказывания детей )

А если вы захотите поздравить своего друга, то что ему можно отправить? (открытку)

Как её можно отправить? Нарисуйте открытку для своего друга дома.