Меню
Бесплатно
Главная  /  Заявления  /  Почему голубь — птица мира? Голубь – божья птица, в полном смысле этого слова. Святой Дух, Крещение, Благая Весть – все это изображает собой голубь в христианстве. Именно голубку выпустил Ной из ковчега после потопа, для того, чтобы она отыскала сухую зем

Почему голубь — птица мира? Голубь – божья птица, в полном смысле этого слова. Святой Дух, Крещение, Благая Весть – все это изображает собой голубь в христианстве. Именно голубку выпустил Ной из ковчега после потопа, для того, чтобы она отыскала сухую зем

Голубь мира (много картинок-трафаретов)

Ещё в древности голубь считался символом плодородия, а впоследствии и мира.
Древние люди думали, что у голубя нет желчного пузыря, а желчь со времён Гиппократа считалась причиной злого, сварливого нрава.
Голуби считались священными птицами и вестниками богов в странах Востока.
В христианстве голубь считался символом Святого Духа. В Библии голубка, выпущенная Ноем, принесла ему оливковую ветвь как символ примирения стихии. Это считается знаком прощения людей. В средневековье голубь был непременным атрибутом Благовещения, Крещения, Сошествия Святого Духа и Троицы.
Голубь появлялся на плече пророка Мухаммеда, олицетворяя сходящее на него Божественное вдохновение.
Считалось, что дьявол и ведьмы могут принимать любые обличия, кроме голубя, осла и овцы.
В Древнем Риме символом мира считались голубки Венеры, которые свили себе гнездо в опрокинутом шлеме Марса.
Из-за преданности своему потомству, голубь символизировал материнские чувства. Иногда голубь являлся знаком мудрости.
У евреев голубя называли «Йона» (в греческом написании «Ионас»). Пророк, посланный Господом в Ниневию, носил имя Иона.
В неоплатонизме голубь олицетворял силу, с помощью которой утвердились низшие миры. В масонстве - символ невинности и чистоты, в Китае - символ старости и долголетия.
Голубь изображался на скипетрах некоторых правителей, символизируя власть, посланную им Богом.
Целующиеся голубки символизируют влюблённых. В США и Великобритании политиков, лоббирующих военные действия, называют ястребами (hawks), а мирных политических деятелей - голубями (doves).
Материал из Википедии

















Итоговый совместный проект «Голубь – символ мира на Земле».

Учителя: Иванова И.И., Конева Е.П.

Учебные дисциплины: изобразительное искусство, технология.

Форма работы: групповая.

Цель проекта : Создание возможностей для повышения социальной активности, реализация интеллектуального и творческого потенциалов; возможность личного участия в организации и проведении Акций.

Формировать у детей гражданскую принадлежность и патриотические чувства; систематизировать знания учащихся о Вов, воспитывать глубокое уважение и чувство большой благодарности ко всем тем, кому так тяжело давалась наша ПОБЕДА.

Задачи :

Образовательные:

    научить создавать объёмную фигуру из бумаги – образ голубя;

    совершенствовать умение работать с бумагой по готовой выкройке;

    познакомить обучающихся с творчеством испанского художника Пабло Пикассо;

    расширять представления детей о том, что Земля – наш общий дом, на Земле много разных стран, о том как важно жить в мире и согласии со всеми народами.

Развивающие:

    развивать творческую и познавательную активность;

    совершенствовать внимание, усидчивость, трудолюбие;

    развивать умение самостоятельно оценивать своё изделие, свой труд, приобщение к пониманию обязательности оценки качества работы.

Воспитательные:

    формировать коммуникативные умения в процессе реализации проектной деятельности: распределять обязанности, умение прислушиваться к мнению товарища, договариваться, аргументировать свою точку зрения;

    воспитывать чувство взаимопомощи, трудолюбия;

    воспитывать аккуратность в выполнении работы и осторожность в использовании инструментов.

Реализация проекта, проведение массовых Акций будет способствовать формированию у детей и подростков чувства патриотизма, гордости за историческое прошлое нашей страны; повышению интереса к событиям Великой Отечественной войне

Планируемые результаты:

Дети учатся

    развивать конструкторские и логические умения, пространственное мышление и воображение, творческие способности, общую умелость;

    планировать работу по реализации замысла;

    предвидеть результат и достигать его, при необходимости, внося коррективы в первоначальный замысел;

    работать совместно с учителем и ребятами другого класса по составленному плану, используя необходимые инструкции; работать в паре, группе;

    Осуществлять контроль точности выполнения операций;

    Объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций;

    Оценивать свою работу.

Результаты работы:

70-летний юбилей Победы - это самый подходящий способ напомнить всему миру, что оставила после себя война. Белый голубь – символ мира. Тем самым, мы выражаем свою благодарность ветеранам, отстоявшим нашу великую Родину в трудные годы войны. Мир на земле – это самое важное и хрупкое, что следует беречь и защищать.

Дети самостоятельно изготовили плакат с изображением голубя, вырезали ладошки и написали на них свои чувства, пожелания, призывы. Старшие ребята помогали младшим, работу выполняли парами, в мини-группах, использовали конструкторскую и изобразительную деятельности, познакомились с техникой оригами, с творчеством знаменитого художника. Проект помог детям расширить кругозор, развивались творческие способности, формировались патриотические чувства.

Ребята наших классов передали эстафету мира другим учащимся нашей школы, вывесив плакат в фойе школы с призывом: «Всем нужен мир!»

Ученики собственноручно сделали оригами белых голубей, написав на крыльях пожелания людям счастья и мира. Наши белые голуби – это знак благодарности и признательности нашим героическим отцам, дедам и прадедам - участникам Великой Отечественной войны и труженикам тыла; это послание всем людям земли с призывом жить в мире, дружбе и взаимопонимании. Это самовыражение, крик души, призыв к миру, доброте и справедливости.













ЛЕТИТЕ, ГОЛУБИ, ЛЕТИТЕ
ПО МИРУ С ДОБРОТОЙ СВОЕЙ.
НЕСИТЕ, ГОЛУБИ, НЕСИТЕ
ЛЮБОВЬ ВСЕМ ЛЮДЯМ ПОСКОРЕЙ!

СЕРДЦА ЛЮДЕЙ ПУСТЬ ПОТЕПЛЕЮТ,
В ДУШЕ У ВСЕХ РАСТАЕТ ЛЁД.
ПУСТЬ МИР НАСТУПИТ НА ПЛАНЕТЕ
И БУДЕТ СЧАСТЛИВ ВЕСЬ НАРОД!

ПУСТЬ ДЕТИ ВСЕЙ ЗЕМНОЙ ПЛАНЕТЫ
УЗНАТЬ НЕ СМОГУТ БЕД ВОЙНЫ.
НА ВСЕМ НА НАШЕМ БЕЛОМ СВЕТЕ
ЗА М И Р БОРОТЬСЯ ВСЕ ДОЛЖНЫ!


В 1958 году британский художник и активист Джеральд Холт представил эмблему для кампании за ядерное разоружение. Говорят, что в качестве прообраза этого символа стал крестьянин с поднятыми руками с картины Гойя «Третье мая 1808». Так или иначе, но этот символ стал настоящим мемом. Впрочем, сегодня, кроме символа мира, придуманного Холтом, существует ряд других символов, которые во многих странах ассоциируются с миром.

1. Оливковая ветвь


Использование оливковой ветви в качестве символа мира и окончания конфликта восходит к Древней Греции, где венцы из ветвей оливкового дерева носили невесты, а также их дарили Олимпийским победителям. В греческой мифологии бог моря Посейдон однажды поспорил с богиней мудрости Афиной за власть над Аттикой. Посейдон бросил в землю свой трезубец и на том месте возник колодец с океанской водой.

Афина швырнула свое копье в землю, где из него выросло оливковое дерево. Люди более оценили дерево, чем неограниченное количество непригодной для питья воды, после чего начали поклоняться Афине (отсюда и произошло название города).

2. Голубь


В Библии было сказано, что когда воды потопа начали спадать, Ной выпустил в небо голубя, который вскоре вернулся на Ковчег с оливковым листом в клюве (это якобы дало понять, что жизнь вернулась на землю). Благодаря библейской истории голубь стал символом мира и святости. Эта птица неоднократно появляется в иудео-христианской иконографии, часто изображаясь с веточкой в клюве. Голубь с оливковой ветвью в качестве символа мира, вероятно, был заимствован из Ближнего Востока и Средиземноморья. А благодаря Пикассо голубь стал символом мира во времена холодной войны.

3. Белый мак


После окончания Первой мировой войны цветущие маки на полях сражений и массовых захоронений можно было найти по всей Европе. Этот цветок один из ярких образов поэмы Джона МакКрея «На полях Фландрии». После войны Королевский британский легион (некоммерческая организация, похожая на Американский легион) по сути породил традицию ношения красных маков в петличке, а также возложения венков из маков на могилы. В 1933 году Женская антивоенная коалиция начала использовать белые маки для мероприятий, связанных с почтением памяти и пацифизмом. Белизна символизирует отсутствие кровопролития.

4. «V» - символ победы


Жест средним и указательным пальцами в виде буквы «V» - довольно универсальный. Дуглас Ричи (также известный, как «полковник Бриттон») - борец Сопротивления на оккупированных немцами территориях – использовал этот знак как символ товарищества и единения во время Второй мировой войны. Это первая буква французского, фламандского и английского слова, обозначающего победу (victoire, vrijheid и victory, соответственно). Премьер-министр Великобритании Уинстон Черчилль именно этим жестом отпраздновал победу англичан.

5. Бумажный журавлик


Маленькой японке Садако Сасаки было всего 2 года, когда атомная бомба упала на Хиросиму. Из-за радиации у девочки развилась лейкемия. Последние дни девочка потратила на складывание журавликов из бумаги. Незадолго до этого Садако рассказали легенду о том, что человек, который сложил 1000 журавликов, может загадать любое желание, которое непременно исполнится. Но девочка не успела. Сложив 644 бумажных журавлика, она умерла в 1955 году в возрасте 12 лет. Ее история вдохновила на то, что птичка из бумаги стала считаться символом мира в Японии.

6. Радужный флаг мира


Во время марша мира в 1961 году философ и общественный деятель Альдо Капитини сшил из нескольких цветных полос флаг. Этот радужный флаг, на котором обычно пишут слово PACE (итал. Bandiera della Pace), чтобы отличать его от флага ЛГБТ-сообщества, вскоре начали применять по всей стране. В в 2002 году флаг мира пережил свое возрождение во время второй войны в Персидском заливе.

7. Сломанная винтовка


Лондонская группа «Международное объединение противников войны» использует в качестве своей символики винтовку, разломанную надвое руками. Сегодня WRI, которая была основана в 1921 году, организовывает мирные демонстрации более чем 40 странах.

Стоит отметить, что креатив присутствует и в ежедневной жизни. Чего только стоят .

Цели:

1. Познакомить учащихся с историей рождения символа «Голубь мира» и с историей жизни Саманты Смит, Садако Сасаки и Вити Черевичкина.

2. Способствовать пониманию событий, происходящих в стране и мире, адекватно оценивать их.

3. Воспитывать чувство интернационализма и патриотизма, уважительного отношения к народам, населяю­щим нашу планету.

Оборудование:

компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация «Голубь мира», лекала бумажных голубей, бумага А4, ножницы, карандаши, фломастеры, плакат А1.

Предварительная подготовка :

· подбор материалов для создания презентации и сценария классного часа «Символы мира», создание презентации, подбор музыкального сопровождения для мероприятия;

· 2 ученика, классный руководитель и учитель дополнительного образования задействованы в подготовке и проведении мероприятия;

· создание плаката с изображением неба и планеты Земля, заготовки для изготовления бумажных голубей.

Ход классного часа.

Слайд 1.

Учитель:

Ребята, посмотрите внимательно на слайд и попробуйте ответить на вопрос:

«О чем мы будем говорить сегодня на классном часе(ответы детей)

Подумайте, что символизирует собой голубь? (ответы детей)

Слайд 2.

Да, голубь – символ мира. Сегодня на уроке мы узнаем откуда прилетел к нам этот незатейливый, но очень выразительный символ, который без всяких слов понятен любому человеку на Земле.

А также вы познакомитесь со своими сверстниками из разных уголков планеты, которых, к сожалению, сегодня нет в живых, но вы узнаете об их страстном желании жить в мире без войн на Земле.

Голубь мира - выражение, получившее популярность после окончания Второй мировой войны, когда начал свою работу Всемирный конгресс сторонников мира.

Слайд 3

В апреле 1949 г. одновременно в Париже и Праге проходил I Всемирный конгресс сторонников мира.

Конгресс проходил под девизом: «Защита мира – дело всех народов мира», но он нуждался в эмблеме, и нарисовать ее попросили не кого-нибудь, а великого Пабло Пикассо - гениального испанца с французским гражданством.

Эмблема была нарисована.

Слайд 4

Это белый голубь, несущий в клюве оливковую ветвь . Голубь как нельзя лучше выразил стремление к полету, к свободе, к миру.

Почему именно голубь?

Сейчас уже не так-то просто установить, почему и как голуби стали символом мира у большинства народов планеты.

Слайд 5

Известно, что с очень давних времен в странах Востока голуби считались священными птицами, добрыми вестниками богов.

Существует также легенда о том, как голубки богини любви Венеры свили свое гнездо в шлеме бога войны Марса, и бог войны, чтобы не разрушать их гнездо, отказался от очередной кровопролитной затеи.

Слайд 6

Древние славяне верили, что в голубя превращается душа умершего.

А у христиан эта птица служила символом Святого Духа. Считается, что эта птица приносит счастье. Когда-то ее, как фамильный тотем-оберег подвешивали в переднем, красном углу деревянной горницы, где стоял обеденный стол. По вечерам на него ставили самовар, и резная птица вдруг начинала торжественно вращаться вокруг своей оси. Медленно кружила она над столом, заглядывая во все уголки избы, как бы проверяя, все ли в порядке, все ли в сборе и не нарушен ли чем семейный лад.

Слайд 7

Кроме того – голубь знак хороших новостей, ведь именно голубь как символ мира известен со времен появления историй о всемирном потопе, когда он принес на корабль Ноя оливковую ветвь в знак того, что потоп закончился и Бог примирился с людьми.

Итак, у всех народов голубь - символ добра, любви, мира.

Слайд 8

Часто голубей называют "Посланниками любви и мира".

У славянских народов есть поверье, что человеку, выпустившему в небо птицу, сопутствует удача и счастье в жизни и голубь лучше всего подходит для этого.

Поэтому в небо торжественно выпускают голубей дети на праздниках, выпускники школ, молодожены. Во многих городах нашей планеты есть памятники голубям мира. А художники посвящают им свои работы.

Слайд 9

Вы видите памятник - клумбу в г. Киеве на Украине – руки, запускающие голубя.

Слайд 10

Памятник девочке с голубем в руках можно увидеть в Америке. Эта девочка ваша сверстница, первая посланница мира из Америки в Советский Союз.

Итак, мы переносимся в 1983 год в далекую Америку.

Две великие сверхдержавы Советский Союз и Америка находились в состоянии холодной войны (постоянное соперничество, гонка вооружений), которая в любой момент могла перерасти в самую настоящую «горячую», кровопролитную войну. Простые люди этих двух стран ничего не знали друг о друге, поездки за границу в то время в Советском Союзе можно сказать были запрещены.

В то время в одноэтажном домике на окраине города Манчестера (штат Мэн) вместе с родителями жила американская 10-летняя девочка Саманта Смит. Девочка как девочка, ничем не отличалась от своих подруг. Но однажды она узнала про то, что если на ее город упадет атомная бомба, то все погибнет вокруг, а жизнь остановится. И такая угроза исходит из СССР. Ей стало страшно. Ее мучил вопрос: "Почему русские хотят напасть на Америку?" Об этом она ни раз слышала по телевизору и радио. Немного подумав, она села за стол, взяла ручку и тетрадь, и начала свое письмо:

"Мистер Советский Президент!

Мне 10 лет. Я обеспокоена, будет ли война...

Вы за войну или нет? Если вы против, пожалуйста, напишите, как вы собираетесь не допустить войну?"

Идею девочки поддержали ее родители, хотя сами мало верили, что их дочь получит ответ из Москвы. Письмо отправилось за океан - в Советский Союз.

Саманта ждала, и ответ пришел. Не веря своим глазам, она начала читать:

Слайд 11

"Здравствуй, дорогая Саманта!...

Мне кажется, что ты смелая и честная девочка, похожая на Беки, подружку Тома Сойера.

Твой вопрос - самый главный. Отвечу на него честно и серьезно. Советские дети хорошо знают, сколь ужасна и разрушительна война...

У Америки и у нас есть ядерное оружие - страшное оружие, которое может в один миг погубить миллионы людей. Но мы не хотим, чтобы оно было пущено в ход. Мы предлагаем прекратить его дальнейшее производство и приступить к уничтожению всех его запасов на земле.

Мы хотим мира для себя и для всех народов планеты. Для своих детей и для тебя, Саманта. "

А еще Советский президент пригласил Саманту вместе с ее родителями в гости в Россию. Они приехали и побывали в Москве, в Санкт-Петербурге, в детском лагере “Артек” на берегу Черного моря. Везде ей были рады, везде ее встречали как родную. Саманта теперь точно знала, что наши люди не хотят войны. Так весь мир узнал об американской девочке.

Саманта побывала в мемориальном комплексе на Пискаревском кладбище в Санкт-Петербурге, где ей показали пожелтевшие странички из дневника Тани Савичевой. Переводчик прочитал их на английском языке . Тогда Саманта поняла, как ужасна война, что люди, пережившие такое, никогда не начнут ее первыми.

Уезжая домой, Саманта сказала: “Люди здесь кажутся мне такими же, как мои соседи. Они похожи на меня больше, чем я думала. Это самое важное, что я поняла”.

К сожалению, 13-летняя Саманта погибла 25 августа 1985 года вместе со своим отцом во крушении небольшого пассажирского самолета при посадке в аэропорту города Оберн в американском штате Мэн.

Но ее до сих пор помнят в России как маленького американского посла мира.

После трагической гибели Саманты Смит, память о ней была увековечена и в США, и в СССР.

Имя Саманты было присвоено горной вершине на Кавказе, морским судам в Ялте и на Волге, сибирскому алмазу, найденному в Якутии и новому сорту георгинов. Была выпущена почтовая марка с портретом Саманты.

В 1986 г. в г. Огаста - столице штата Мэн (США) был торжественно открыт памятник Саманте Смит. Автор памятника, скульптор Гленн Хайнз изобразил Саманту в полный рост, выпускающую из рук «голубя мира». К её ногам прижимается медвежонок - покровитель штата Мэн.

Слайд 12

Открываем еще одну страницу истории и отправляемся в 1945год.

Заканчивалась Великая Отечественная война. Ничто не предвещало беды. Но...

Японские школьники и их родители в память о тех, кто погиб от страшного оружия, собрали деньги и построили Архитектурно-парковый символический ансамбль Парк Мира.

Слайд 14

В 1958 г. в Парке мира в Хиросиме была установлена статуя, держащей в руках журавлика, Садако.

И сегодня сюда приносят белых бумажных журавликов со всех уголков нашей Земли. В августе 2003 году у подножия памятника Садако скопилось до 60 тысяч разноцветных японских журавликов.

Иногда ветерок подхватывает их и кружит над планетой. А журавли курлычут и призывают: "Дети! Помните Садако! Она так хотела, чтобы в мире не было войн, чтобы все были здоровы, веселы и счастливы!"

Так бумажный журавлик Садако стал еще одним символом надежды на мир без войн.

В 1969 году известный поэт Расул Гамзатов, вдохновленный историей Садако, написал одну из наиболее известных своих поэм, «Журавли», ставшей текстом для известной одноимённой песни.

В память о Садако давайте и мы сделаем своих бумажных журавликов.

Звучат песни:

1. «Журавли» в исп. Марка Бернеса (слова Расула Гамзатова, музыка Яна Френкеля).

2.»Японские журавлики» в исполнении Розы Рымбаевой.

Дети делают оригами «Японский журавлик» из разноцветной бумаги.

Из далекой Японии переносимся в Советский Союз, в страшные сороковые.

Великая Отечественная война…

Слайд 15

В Ростове-на-Дону жил мальчик. Звали его Витя Черевичкин. Самой главной его страстью были голуби. О голубях он знал все. Когда пришли фашисты, мальчик решил тоже бороться с ними. Но не оружием. Его помощниками в борьбе с врагом стали птицы. Голуби, обученные мальчиком, стали бойцами-развед­чиками. Они несли в расположение советских войск сведения из города. Однажды фашисты узнали об этом. Мальчика схватили.

Все решили, что Витю застрелят прямо в сарае с голубями. Но он откинул косяк, загораживающий леток, и голуби выпорхнули на улицу. Они расселись рядом, на крыше. Тогда немец повел Витю в штаб. Там его и расстреляли.

Голуби улетели в тот же день. Дотемна они сидели на крыше сарая, а утром их уже не было.

О Вите рассказывали на Нюрнбергском процессе, судившем нацистских преступников, к делу была приложена фотография убитого мальчика, с голубем в руке…. Фотография доказывающая, что это всё не вымысел, а факт реального мира.

Слайд 16

Его убили, но память о нем живет и поныне. И у многих сегодняшних мальчишек нашей страны любимое увлечение - голуби.

В Ростове Вите Черевичкину поставили памятник в парке его имени. Памятник представляет собой мальчика с голубем, которого он крепко прижимает к груди. Автор памятника – ростовский скульптор.

Слайд 17

Ребята, запомните эти имена: Саманта Смит, Садако Сасаки, Витя Черевичкин..

Это дети, которые так и остались в своем детстве. Они ни­когда не станут взрослыми. Зло, совершаемое в мире, не позволило им жить на Земле. Глядя на нас с неба, они требуют, чтобы сегодня мальчики и девочки были счастливее их, жили под мирным небом, творили добро каждый день. Только тогда зло будет поверже­но, а дети смогут вырасти и стать взрослыми.

Слайд 18(планета)

Сегодня много задач стоит перед людьми.

Не превратилась вдруг, чтобы на целом свете

Лишь с добротою рук были знакомы дети.

Разве нужны земле шрамы войны на теле?

Дайте ей журавлей – тех, что взлететь не успели.

Дайте ей синеву моря и чистого неба.

Чтобы не во сне – наяву люди наелись хлеба.

Чтобы цвела заря добрым и ясным светом.

Учитель

Но к сожалению на нашей планете и сейчас гибнут под бомбами дети. Умирают от голода и болезней. Не знают что такое теплый дом, мамина ласка, умная книга. Таких обездоленных маленьких жителей планеты еще много. Они протестуют против войны как умеют. Рисуют плакаты и картины, пишут стихи и поют песни, собирают подписи под воззваниями за мир, вместе с взрослыми выходят на демонстрации и митинги протеста против войны.

Я предлагаю сегодня и вам внести свой вклад в дело борьбы за мир. Все вместе мы можем создать плакат о мире.

Задания:

На белой бумаге обводить свои ладошки, а затем их вырезать.

Вырезать туловища голубей.

Придумывать и подписывать на крыльях и туловищах голубей пожелания детям всей планеты.

В это время звучит фонограмма песни Давида Тухманова “Дадим шар земной детям” в исполнении Софии Ротару.

Дети все вместе собираются и приклеивают на плакат сначала туловища голубей, а затем ладошки, расположив их в виде крыльев.

После того, как все закончили, дети рассматривают плакат и читают пожелания.

Пусть все дети растут в мире!

Пусть все дети будут счастливы!

Пусть все дети ходят в школу!

Пусть все дети будут всегда сытыми, обутыми и одетыми!

Пусть у каждого будут свои книжки и игрушки!

Пусть у всех детей всегда будет крыша над головой!

Пусть каждому ребенку вовремя будет оказана медицинская помощь!

Пусть у всех будут друзья на всей планете!

Пусть всегда будет солнце!

Пусть всегда будет небо!

Пусть всегда будет мама!

Пусть всегда будем мы!

Слайд 19

Читает

Белый голубь, символ мира,

Ты взлети на шар земной!

Катастрофы, беды, войны

Пусть обходят стороной

Ту прекрасную планету,

Что дала нам всем приют,

Отдала озёра, реки,

Душу отдала свою...

Люди мира заклинают:

Мир прекрасный, сохранись!

Так лети же, Белый Голубь,

Никогда не падай вниз.

Учитель

Спасибо всем за внимание.

Звучит песня: Исаак Дунаевский – Михаил Матусовский «Летите, голуби, летите…»

Песня “Журавлики”

Вернувшись из Японии, пройдя немало верст,

Японского журавлик товарищ мне принес.

И с этим журавленочком история одна

Про девочку, которая была облучена.

Тебе я бумажные крылья расправлю,

Лети, не тревожь этот мир.

Журавлик, журавлик, японский журавлик

Ты вечно живой сувенир.

“Когда увижу солнышко?” - спросила у врача

И вытянулась тоненько, как на ветру свеча.

И врач ответил коротко: “Когда пройдет зима

И тысячу журавликов ты сделаешь сама!”

Но девочка не выжила и вскоре умерла

И тысячу журавликов не сделала она.

Последний журавленочек упал из мертвых рук

И умерла та девочка, как многие вокруг.

Песня о Вите Черевичкине

Жил в Ростове Витя Черевичкин,

В школе он отлично успевал

И в свободный час всегда обычно

Голубей любимых выпускал.

Голуби, мои вы милые,

Улетайте в облачную высь.

Голуби, вы сизокрылые,

В небо голубое унеслись

Жизнь была счастливой и прекрасной,

О, моя любимая страна!

Юность, ты пришла с улыбкой ясной,

Но внезапно грянула война.

Дни пройдут, победа – красной птицей,

Разобьем фашистский черный шквал!

Снова в школе буду я учиться…

Так обычно Витя напевал

Но однажды мимо дома Вити

Шел отряд захватчиков-зверей.

Офицер вдруг крикнул: «Отберите

У мальчишки этих голубей!».

Мальчик долго им сопротивлялся,

Он ругал фашистов, проклинал,

И убит был Витя наповал.

Голуби, мои вы милые,

Улетайте в облачную высь.

Голуби, вы сизокрылые,

Видно, сиротами родились.

Голуби, вы сизокрылые,