Меню
Бесплатно
Главная  /  Материалы  /  Но есть ли у. Aftenposten (Норвегия): Путин и Си, довольные, чокались водкой. Но есть ли у нас основания опасаться нового альянса между Китаем и Россией? ABC News: Действительно ли Китай и Россия доверяют друг другу

Но есть ли у. Aftenposten (Норвегия): Путин и Си, довольные, чокались водкой. Но есть ли у нас основания опасаться нового альянса между Китаем и Россией? ABC News: Действительно ли Китай и Россия доверяют друг другу

Можно ли получить диплом о высшем образовании в девять лет? СМИ в Китае пристально следят за успехами юного вундеркинда. На его счету многочисленные достижения, но главное - мальчик может стать самым юным бакалавром в стране. Высокие планки ставит отец. Впрочем, немало тех, кто критикует его методы и считает, что он лишает сына нормального детства.

Текст мелким шрифтом и даже ни одной картинки - девятилетний мальчик к таким книжкам уже привык. Сказки и стихи для малышни, говорит Додо, а у него недетские нагрузки - он изучает управление персоналом, логистику, менеджмент и маркетинг.

«Больше всего мне нравится менеджмент, хотя он тоже бывает занудным. Но в отличие от студентов, которые часто засыпают на парах, я могу немножко поиграть или порисовать, когда совсем заскучаю», - говорит Додо.

Учебники для взрослых Додо штудирует с утра до вечера шесть дней в неделю, учится на дому. А все ради заветного диплома бакалавра Нанкинского университета. Он получит его, если сдаст 13 квалификационных экзаменов. Впрочем, сам Додо, кажется, не слишком амбициозен, зато у его отца грандиозные планы.

«Зачем терять драгоценное время, когда надо учиться! Мой ребенок не гений - он просто талантливее многих и достигает высоких результатов благодаря моему воспитанию. К 14 годам он обязательно получит степень магистра», - заявил основатель школы для одаренных детей Хэ Лишэн.

С детства отец придумывает для сына все новые и новые задания. Например, в пять лет он стал самым юным пилотом в Китае - управлял легкомоторным самолетом наравне со взрослым. Достижения Додо, как правило, всегда под прицелом фото- и видеокамер журналистов.

Это все о нем. Десятки статей на первых полосах газет: гений, талант, молодое дарование… Вот, например, Додо получил золотую медаль на конкурсе робототехники. А здесь занимается спортивным ориентированием на морозе. А тут даже поучаствовал в конкурсе уличной моды. Каждая такая статья вызывает споры в обществе: не покалечат ли детскую психику учебные нагрузки и такое внимание прессы?

«Столько дел и достижений, а где же сам Додо? Как ему найти себя, если взрослые все время довлеют над ним и управляют его жизнью? На мой взгляд, позавидовать тут нечему. Да и к тому же скоро необычный ребенок Додо станет вполне обычным взрослым, таким, как все. Такое возвращение с небес на землю серьезно ударит по его психике», - говорит детский психолог Ли Цзюань.

Несмотря ни на что, слава о мальчике гремит на весь Китай. А его отец на волне популярности сына открыл школу для одаренных детей. Здесь все хотят быть такими, как Додо. Родители отдают по две тысячи долларов в месяц за обучение по особому методу.

Тем временем Додо успешно сдал два экзамена: социологию и маркетинг. Впереди еще 11. Он продолжает готовиться даже на летних каникулах. На кону - звание самого юного обладателя ученой степени в Китае. К тому же и критикам, и сторонникам такого метода воспитания не терпится узнать, возьмет ли девятилетний мальчик новую высоту.

Всего год назад Tesla выглядела как быстрорастущая компания, призванная совершить переворот в автомобильной промышленности. Её седан на аккумуляторной тяге Model S был весьма популярен среди покупателей роскошных автомобилей. Система автопилота казалась намного опережающей конкурентов. Исполнительный директор компании Илон Маск (Elon Musk) обещал, что более доступная Model 3 скоро сойдёт с конвейера и начнёт победоносное шествие в массы. Уолл-стрит восхищалась. Рыночная стоимость Tesla росла как на дрожжах и даже превзошла показатели General Motors и Ford, автомобильных компаний с вековым опытом. Но накапливались и проблемы.

Мало того, что анонс Model 3 погряз в сбоях и задержках - «производственном аду», как выразился господин Маск, - вдобавок усилия Tesla в области развития автопилота без водителя были омрачены авариями, да и компания продолжает терять деньги квартал за кварталом. На прошлой неделе проблемы усилились. Авторитетное рейтинговое агентство Moody’s Investors Service понизило кредитный рейтинг компании, опасаясь, что она прожигает наличность. Эти беспокойства довольно серьёзны: некоторые аналитики полагают, что Tesla может лишиться оборотного капитала до конца года.

«Я уже некоторое время назад говорил, что Tesla далека от того, чтобы быть надёжным вариантом для вложений или считаться стабильной компанией, - отметил старший аналитик Investing.com Клемент Тибо (Clement Thibault). - Тесла живёт на заёмное время и деньги в течение весьма продолжительного периода».

Акции Tesla упали на 8 процентов во вторник и ещё на 8 процентов в среду, и хотя они несколько восстановили позиции в четверг, менее чем за три недели ценные бумаги Tesla потеряли почти четверть своей стоимости. Вслед за растущей обеспокоенностью относительно способности Tesla погашать долги, её облигации тоже упали в цене. Те облигации, которые станут действительны в 2025 году, продавались в четверг примерно за 88 центов на доллар. Представители Tesla отказались давать комментарии изданию The New York Times относительно финансового положения компании.

Но последние проблемы детища Илона Маска выходят за рамки её баланса. Федеральные чиновники США произошедшую недавно в Калифорнии аварию с участием Tesla Model X - она закончилась детонированием батарей и гибелью водителя. Дело осложняет тот факт, что в ней среди прочего . Последний использовался и во время аварии во Флориде в 2016 году, в результате чего тоже погиб водитель: сотрудники службы безопасности тогда пришли к выводу, что авария не была вызвана проблемой автоматики, но при этом выявила недоставки автопилота.

Наконец, в четверг , что отзывает 123 000 автомобилей Model S, выпущенных до апреля 2016 года, для замены болтов, на которых установлен двигатель с рулевым механизмом. Болты в регионах с холодным климатом могут подвергаться коррозии и ломаться, оставляя водителей только с ручным управлением. Компания добавила, что никаких аварий или травм, связанных с проблемой, пока не было.

Все эти перемены - испытание не только для Tesla, но и для её исполнительного директора, который создал репутацию изобретателя и дальновидного профессионала, создающего с нуля автомобильную марку, строящего самый большой в мире аккумуляторный завод и добивающегося успехов в развитии частного космоса в рамках компании SpaceX.

В течение многих лет Tesla держалась на волне энтузиазма своих клиентов и ряда инвесторов, хотя за 15 лет с момента её создания она практически не получала прибыли. Презентации с анонсами новых моделей, как правило, вызывали почти религиозное оживление, а сотни и тысячи владельцев с широкой улыбкой встречали каждое новое заявление господина Маска. В рамках ожидания Model 3 почти 400 000 потенциальных клиентов внесли депозиты в размере $1000 каждый.

В ноябре Илон Маск электрический грузовик, невероятный двухместный Tesla Roadster и пикап Tesla. Он пообещал начать производство грузовика к концу 2019 года, даже несмотря на то, что у компании нет завода для его серийной сборки, а преодолеть все проблемы с процессом производства Model 3 на заводе в Фремонте всё ещё не удалось.

«В значительной степени Tesla представляет собой просто презентацию, а не нечто реальное, но Илон Маск - мастер озвучивать привлекательные идеи, - сказал старший аналитик Kelley Blue Book Карл Брауэр (Karl Brauer). - Проблема в том, что начинает обрисовываться реальность, и она состоит из несчастных случаев с автомобилями Tesla , проблем с качеством и большими задержками с выходом на заявленные объёмы производства Model 3. Всё вместе заставляет задаться вопросом: способна ли компания выполнять обещанное?» .

Без сомнений, Tesla добилась некоторых успехов, которые заставили даже именитых автопроизводителей спешно шевелиться, чтобы наверстать упущенное. Она доказала, что существует жизнеспособный рынок электромобилей, и такие машины вполне могут быть очень дорогими. Она стала пионером в методах модернизации автомобилей с помощью обновлений программного обеспечения по аналогии со смартфонами. И именно её автопилот начал гонку по развитию передовых систем помощи водителям, которые могут управлять автомобилями при определённых обстоятельствах и активно предотвращать столкновения. Впрочем, сегодня технология Tesla уже, похоже, превзойдена системами других компаний, включая GM и Waymo (ответвление Google).

Илон Маск также сталкивался с судебными проблемами. В частности, можно вспомнить его решение 2016 года о со стороны Tesla. Группа инвесторов подала иск о том, что господин Маск имел конфликт интересов, потому что был председателем этой занимающейся производством домашних солнечных панелей компании, основанной его кузенами. На прошлой неделе судья дал дальнейший ход этому делу.

В январе Tesla перешла с господином Маском на новую систему оплаты труда, полностью связанную с рыночной стоимостью компании и другими показателями деятельности. Если он справится со всеми задачами, то может быть вознаграждён акциями стоимостью более $50 млрд.

Но компания неоднократно не укладывалась в заявленные сроки, особенно с Model 3. Господин Маск изначально обещал, что Модель 3 выйдет в 2017 году, и что автомобиль будет продан тиражом 500 000 до 2018 года. Позже он снизил прогноз до 100 тысяч Model 3 в 2017 году. В августе прошлого года он уже заявил, что компания надеется наладить производство 20 000 машин в месяц к декабрю и добавил, что никто не должен иметь и тени сомнений относительно способности Tesla нарастить объёмы выпуска Model 3.

Но в четвёртом квартале прошлого года Tesla произвела лишь 2425 экземпляров Model 3. В своём последнем плане он выразил надежду увеличить выпуск Model 3 до 2500 в неделю. Ожидается, что в начале апреля компания подведёт итоги первого квартала. Успехи Model 3 имеют решающее значение. Компания должна развернуть свой бизнес Model 3 для получения дохода, чтобы удовлетворить инвесторов и продолжить финансирование разработки будущих автомобилей, включая электрогрузовик.

Moody’s Investors Service пришло к выводу, что в этом году Tesla нужно привлечь ещё более $2 миллиардов от инвесторов, чтобы иметь возможность финансировать свою деятельность, продолжать капиталовложения, выплачивать долги и другие финансовые обязательства, срок которых подходит. По словам агентства, у Tesla в этом году вступят в силу облигации на $200 млн, а в начале 2019 года - ещё на $900 млн. «Ликвидность будет очень ограниченной к концу года, - сказал в интервью старший вице-президент Moody’s Брюс Кларк (Bruce Clark). - Им нужно восстановить доверие на рынках капитала».

«У нас есть много свободного времени, но есть ли у нас время подумать?»
Рэй Брэдбери

Каждый человек радуется по-своему. У меня тоже много поводов для радости. И это не дорогие подарки или какие-то еще материальные блага, нет. Гораздо больше, чем все это вместе взятое. Для меня это, к примеру, может быть стук капель дождя по стеклу, встречи с друзьями, провождение времени с близкими и родными, прослушивание любимой музыки, приятные воспоминания. Или же шелест страниц, запах типографских листов, только что отпечатанных на станке. И конечно, погружение в незабываемый и нереальный мир книги.

Но все мои друзья любят читать. У нас схожие литературные вкусы, хоть мы еще те любители поспорить из-за них. И именно одна из моих подруг познакомила меня с этой книгой, «451 градус по Фаренгейту». Эта книга стала моей любимой. И не только книга, но и ее автор, неповторимый фантаст и прозаик Рей Брэдбери.

События в этой книге разворачиваются в не таком уж далеком будущем, но вряд ли кто-то из нас захочет в него попасть. Нет, там нашу планету не захватили монстры, зомби и остальная нечисть. Там все гораздо хуже. В этом будущем запрещено читать. И как бы это странно ни звучало, это даже наказуемо. Также там действует правило: если что-то не по-твоему, уничтожь это! Сожги, утопи - но чтобы этой вещи на свете не было!

Книги сжигают, тем самым убивая мысли, чувства, души. И люди - вернее, их оболочки (потому что их души, как мне кажется, сгорели вместе с этими книгами) - даже не хотят с этим бороться. Их мысли заняты глупыми телевизионными программами, они не замечают того, что происходит вокруг. И если так, то они не живут. Они просто существуют.

Книги сжигают. Грустный каламбур: раньше пожарные тушили пожары, а не создавали их. В этом будущем всё наоборот. И главный герой по имени Гай Монтег работает в их рядах. Но всё его мировоззрение, жизненная позиция и стереотипы меняются, когда он встречает удивительную девушку по имени Кларисса. Как говорится, случайные встречи никогда не бывают случайны. В отличие от всех этих «людей будущего» она живет каждым моментом. Она любит гулять под дождем, разговаривать со своими близкими по вечерам, замечать волшебное в самых обычных и примитивных вещах. И именно из-за этого все считают ее странной, хотя, по идее, все должно быть наоборот. Гай встречает эту девушку, и в его голове что-то щелкает. Он вновь обретает утерянное чувство любви, которое когда-то давно испытывал к своей жене. Больше того, он еще и понимает, как это глупо - сжигать книги. Нелепая смерть девушки дает ему еще один толчок, и Гай понимает, что нужно бороться. Нужно идти до конца за свою идею. И он начинает это делать, собирая вокруг себя группу единомышленников, готовых бороться. Он начинает бороться за будущее для своих потомков.

И знаете, я абсолютно поддерживаю то, что нужно бороться за то, что тебе дорого. Даже если никто этим не воодушевлен, кроме тебя. Нужно идти вперед до конца - и кто знает, какая награда нам за это будет. Очень верно сказал в комментарии к этой книге поэт Хуан Рамон Хименес: «Если тебе дадут линованную бумагу, пиши поперек».

Но самое страшное, что если мы все прекратим читать, то это будущее ждет нас впереди! Нас, наших детей, внуков, правнуков... Участь не жить, а существовать. Не замечать прекрасного в самых обыкновенных вещах, не дорожить каждой секундой нашей прекрасной, разной и такой удивительной жизни. Ведь все это окружает нас каждый день. Стоит только приглядеться.

Благодаря этой книге я научилась это делать. Я научилась ценить время и каждую секунду. Я научилась находить радость даже в самых маленьких вещах. Научилась извлекать позитивное и радостное даже в печальные моменты моей жизни. И я считаю, что литература должна быть именно такой. Произведения должны вдохновлять тебя на какие-то поступки, учить тебя чему-либо. И радовать даже в самые скверные времена.

___________________________________

Валерия Архангельская, 13 лет, пос. Лиман, Астраханская область. Финалист конкурса «Книжный эксперт XXI века» (первый сезон)

Идет ли речь о подсолнечнике, поворачивающемся вслед за солнцем, своим источником энергии, или о венериной мухоловке, приманивающей насекомых и заставляющей их остаться на обед, мы все же должны задаться вопросом: «А память ли это?» Помнит ли подсолнечник, что солнце встает на востоке? Помнит ли он, как он поворачивается за солнцем? Помнит ли венерина мухоловка, как она зарядила свою химическую ловушку и поймала в нее добычу?

Являются ли эти действия тропизмами? (Несомненно, это так.) Основаны ли тропизмы на памяти? Это спорно, но мы утверждаем, что да. Инструкции, как поворачиваться вслед за солнцем или как устроить химическую ловушку и поймать в нее вкусное насекомое, встроены в организм подсолнечника и мухоловки. Они закодированы в ДНК этих растений. Они являются информацией, а информация - это память.

Итак, мы можем видеть, что растения «помнят», что они «знают», что делать. Но лишь немногие будут утверждать при этом, что растения обладают сознанием или разумом (хотя, конечно, невозможно доказать, что они не обладают им). И растения скорее всего не могут обучаться. Если позаимствовать термин из мира компьютеров, их память является частью их аппаратного обеспечения.

Ваш словарь

Дезоксирибонуклеиновая кислота (ДНК) - сложное химическое вещество, носитель генетической информации в клетке.

Аппаратная - применительно к компьютерным технологиям - программа, которая является частью аппаратного обеспечения и не может быть изменена. В биологии этот термин применяется к функциям организма или поведению, которые закодированы в ДНК организма.

Программные - в отличие от аппаратных, эти программы действительно сохраняются как информация и могут быть изменены в зависимости от обстоятельств. В биологии этот термин относится к тем функциям и поведению, которые могут быть изменены.