Меню
Бесплатно
Главная  /  Расчет  /  Моя победа или как посмотреть на происходящее под другим углом, и начать новую жизнь. Моя победа или как посмотреть на происходящее под другим углом, и начать новую жизнь Под другим углом что значит

Моя победа или как посмотреть на происходящее под другим углом, и начать новую жизнь. Моя победа или как посмотреть на происходящее под другим углом, и начать новую жизнь Под другим углом что значит

Знаете, в чем самый большой вред «совка» на мой взгляд? В заср* мозах!
В результате наш человек не может ни карьеру толком построить, ни в личном быть счастливым. В лучшем случае - либо то, либо другое, но чтобы всего и много - ничтожный процент от всего населения постсоветского пространства! Разруха в головах ©
….

Хочу рассказать вам историю из личного опыта, как мне удалось все изменить. Во всяком случае, начать.
….

⭐Итак, вторая половина 80-х, мне около 18. Я, типа, хорошая и послушная девочка, комсомолка и отличница. Советский ВУЗ.
Под знаменем Ленина мы идем вперед, к победе коммунизма, соединяемся с пролетариями всех стран, отстаиваем завоевания Октября (вот, кстати, я очень долго не понимала, почему ноябрь у коммунистов принято называть октябрем, но так положено 😂).
А еще мы ходим на парады из-под палки и вообще, особо ни о чем не паримся, ведь все прописано в «Моральном Кодексе строителя коммунизма», а «партия - наш рулевой» и «честь и совесть нашей эпохи».
….

🕯И тут как-то наша староста группы однажды произнесла фразу, ставшую для меня сакраментальной: «Выдавливай из себя по капле раба!»
— Откуда это???
— А.П.Чехов…
….

Вот верите, меня словно обухом по голове пришибло!
Признаюсь как на духу! Думаете, за 18 лет в «системе» у меня хоть раз возникла мысль, что мы живем как-то не так? Дудки!
….

😱Блин, а если разобраться - зачем мне рулевой в виде партии, если это моя жизнь и только я имею право решать, как мне жить?!
Мне нет дела до пролетариев из других стран, выходные и праздники я хочу отдыхать так, как я хочу, а не маршировать строем на парадах перед кучкой дядей, стоящих на трибуне.
Почему мне что-то должны «давать» (квартиру, образование медицину и хлеб по 16 коп), если я хочу это зарабатывать и испытывать удовлетворение от плодов своего труда?
А еще я хочу иметь мотивацию учить иностранные языки для путешествий, а не потому учить, что «так нужно» кому-то!
Стыдно признаться, у меня мама была учителем английского, а я его толком так и не выучила в то время. Просто потому, что она мне не смогла объяснить, ЗАЧЕМ мне его учить!
….

Вот, с тех пор и выдавливаю. Его, родимого. Раба тоисть!
….

Думаете, после распада Союза что-то изменилось?
Просто, у рабов теперь другие хозяева. Но все так же, старо как мир - рабами легче управлять.

Рабам нравится быть рабами. Рабы возмущаются, когда кто-то не чувствует себя рабом. Рабам неведомо чувство собственного достоинства. Равно как и знание законов. Рабам законы не нужны. У рабов вместо законов понятия, приказы, распоряжения.
….

👊 А мне по барабану, если мой путь кому-то не нравится! Я свободный человек, а моральные «ограничители» прописаны в 10 Заповедях и 7 смертных грехах. Все остальное, как мне жить и чем заниматься - мое личное дело! Это МОЯ единственная жизнь, которую я хочу прожить так, чтобы не было мучительно больно…
….

Ну, а завершил начатое А.П.Чеховым, Р.Брэдбери:
«Шире открой глаза, живи так жадно, как будто через десять секунд умрешь. Старайся увидеть мир. Он прекраснее любой мечты, созданной на фабрике и оплаченной деньгами. Не проси гарантий, не ищи покоя - такого зверя нет на свете.»
«451 градус по Фаренгейту»

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Прыгнуть с парашютом, записаться на итальянский, пойти на танцы, выступить на большой конференции. Вроде бы все очень просто: скажи «да» - и воплощай в жизнь все свои желания. Но зачастую очень страшно начать. Вдруг не получится? Появляется много ненужных сомнений и страхов.

сайт решил рассказать, почему нужно рисковать, бороться со своими страхами и всегда говорить новому «да», на примере известных киногероев.

Так вы проживете жизнь без сожалений

Наверняка из-за своих страхов вы хоть раз говорили «нет» чему-то новому. А потом очень жалели об упущенной возможности. Попробуйте рискнуть. Да, вы столкнетесь со сложностями на пути к новому, но жить в сожалениях еще страшнее .

Если бы Мия из фильма «Ла-Ла Ленд» сдалась и не создала свой собственный спектакль, она, быть может, никогда бы не стала известной актрисой.

Вы ведь не знаете, что вам принесет это новое

Иногда говоря новому «нет», вы не знаете, как много принесло бы оно и как много вы потеряли. Вы ведь совсем не знаете, что вам в жизни может пригодиться. Поэтому долой страхи, пора действовать.

Если бы в фильме про самого известного волшебника всех времен Гарри испугался и отказался ехать вместе с Хагридом в Хогвартс, сколько потерял бы сам Гарри и мир магии и сколько бы потеряли мы с вами.

Часто полученный опыт заставляет человека взглянуть на вещи под другим углом. А это очень важный процесс. Такая переоценка помогает глубже и шире ощутить свою жизнь.

Все мы помним скучного Карла из фильма «Всегда говори „да“». Его панцирь был из непробиваемых. Но как же круто изменилась его жизнь после того, как он начал говорить «да» всему новому! Это перевернуло его мир и позволило взглянуть на себя иначе.

Вы наверняка приобретете уверенность в себе

Те люди, которые побеждают свои страхи, всегда притягивают к себе успех . Эта победа придает человеку уверенность в том, что он со всем сможет справиться.

Если бы Альберт из фильма «Король говорит!» бросил все на полпути и не одержал победу над заиканием, он бы никогда бы не произнес столь воодушевляющую речь для сплочения своего народа в тяжелое время.

И у вас появится энергия

Однажды Элизабет понимает, что живет жизнью, которой не хотела. Она истощена. Поэтому она решает уехать в путешествие в поиске гармонии. Наполненная энергией Элизабет привлекает к себе не только новых друзей, но и любимого мужчину.

У вас только одна жизнь

Помните, у вас только одна жизнь. И в этой жизни не должно быть ненужных страхов и сомнений. Они мешают вам чувствовать энергию и счастье от каждого прожитого дня. Ваша жизнь не должна пройти впустую. Бояться - глупо.

Руди и Мартину осталось жить всего ничего, и они любой ценой хотят выполнить свое последнее желание. Увидеть море - какое простое желание. Но они откладывали его всю жизнь.

Отрывок из книги психолога Екатерины Мурашовой «Лечить или любить?»

Меня очень легко обмануть, - предупредила женщина и улыбнулась. Довольно обаятельно.

Я улыбнулась в ответ.

Я пока еще даже не начала. Мало информации.

Информация была тут же выдана. Все, в общем-то, просто.

Ее всегда все «кидали». От лучших друзей до погоды и человечества в целом. Все начинания кончались неудачей. Если она находит хорошую работу, то контора прекращает свое существование спустя два месяца. Если знакомится с интересным мужчиной, то оказывается, что он приезжий и ему по обстоятельствам крайне нужна питерская прописка. Если она кладет деньги в банк, то банк лишают лицензии и банкротят практически немедленно. Если она подходит к остановке, то нужный ей троллейбус отъезжает у нее на глазах. Если она с утра берет зонт, то весь день стоит хорошая погода. Если не берет, то… понятно? Она никого ни в чем отдельно не винит. Ясно, что это с ней самой что-то не так. Но что?

Допустим, что у нее не хватает ума разобраться в надежности банков и порядочности мужчин. Но погода-то и все прочее?!

Женщина была миловидна и хорошо одета. Фигура ее явно знакома с фитнесом и диетами. Чтобы положить деньги в ненадежный банк, их надо иметь. В общем, все не так уж плохо. Но ей хочется поговорить, обсудить, может быть, даже что-то действительно изменить в себе.

Наверное, надо теперь рассказать про семью, в которой я росла? - деловито предлагает женщина.

Она явно смотрела фильмы, может быть, что-то читала, составила себе представления о том, как работают психотерапевты, и ждет, что я сейчас начну оправдывать ее ожидания. Увы! - думаю я. - Сейчас я поступлю с ней точно так же, как банк, мужчины и погода (и в каком-то смысле тоже оправдаю ожидания). «Кину» ее.

Вы совершенно правы, - говорю я. - Что-то в вашей жизненной стратегии нуждается в пересмотре. И вполне возможно, психотерапия сможет вам в этом помочь. Но отчего вы обратились в детскую поликлинику? Вон, посмотрите, у меня на стенке висят телефоны ближайших психологических консультаций для взрослых и телефон центра «Гармония». Если вас это не устроит, вы сможете справиться в Интернете.

Обычно я работаю с детьми или семьями. И в девяти случаях из десяти остаюсь в весьма узких рамках психологического консультирования. Это мой сознательный выбор. Разумеется, я училась аналитическим и прочим методикам современной психотерапии, и даже отдельно - гипнозу. Когда только начинала работать, с изумлением обнаружила, что подростки, например, уходят в состояние транса практически по щелчку пальцев. Но что с этим делать? В большинстве случаев я не нахожу нужным (да и, сказать по чести, - просто опасаюсь!) залезать глубоко в структуру личности и уж тем паче - что-то там менять. Современная психотерапия с ее несколькими тысячами описанных методик наполовину искусство, на одну четверть шаманство, а на оставшуюся четверть - догадываетесь что?..

Я восхищаюсь гениальностью Фрейда, талантами Юнга, Перлза и прочих корифеев. Я глубоко уважаю своих многочисленных коллег, которые работают почти исключительно методами глубинной терапии и готовы за деньги клиента и по его запросу годами строить конструкции исключительного изящества и прихотливости. Верить в их объективное существование, убеждать в том человека, совместно эти конструкции перестраивать и иногда тем самым действительно разрешать какие-то проблемы. Во всяком случае, клиенту гарантировано что-то вроде психотерапевтического массажа личности. Я знаю, что обратившейся ко мне женщине есть куда пойти. И все равно мне несколько неловко.

У меня есть дочь, - говорит женщина. - Ей двенадцать лет. Недавно она спросила меня: «Мама, ну почему я такая неудачница?» И я испугалась: это что - наследственное? Или, может быть, заразное?

Все, попалась! - мысленно сказала я себе. - Теперь, как миленькая, из интересов ребенка будешь слушать, как с тетенькой обходились в ее собственной семье и подробную историю ее однообразных неудач с мужчинами.

Расскажите о дочери, - уныло попросила я.

Как я и ожидала, выяснилось, что с девочкой все в порядке. Прилично учится в хорошей школе, есть подружки, с удовольствием занимается дополнительным английским и ходит в театральный кружок. Но с подружками все время какие-то разборки, а учителя к ней несправедливы. Другому поставят пять, а ей за то же самое - только четыре.

Так! - решительно сказала я, когда женщина торопливо закончила с дочерью и приготовилась со вкусом, с толком, с расстановкой, с оглядкой на комплекс Электры рассказать мне о своих отношениях с отцом. - Даю специальное психотерапевтическое упражнение. Выполнять один раз в день, после ужина. Поскольку вы до сих пор не померли в муках под забором, а вполне живы и адаптивны, значит, иногда вам все-таки везет. Стало быть, в конце каждого дня находите три случая ежедневного везения, рассказываете их дочери вслух и записываете в специальную тетрадку. Описание каждого случая заканчиваете фразой: «Повезло мне!» Годится любое, самое незначительное везение. Потом приносите тетрадку мне.

Да у меня и трех случаев не наберется!

Наберется!

А дочери рассказывать обязательно? Это же со мной.

Обязательно!

Тетрадку она мне отдала, хихикая. Я взяла, начала читать вслух (почерк крупный, красивый, как у девочки-отличницы)… В конце концов тоже не выдержала и рассмеялась. Тетенька по профессии бухгалтер, но вообще-то могла бы, мне кажется, подрабатывать текстами для современных юмористических программ. Вот образцы: «Сегодня днем ограбили три квартиры на нашей площадке. Торопились, наверное, наркоманы. У нас взяли только немного денег, старый ноутбук и дочкины серьги из-под зеркала. Бабку-соседку стукнули по голове. Увезли в больницу. Нас с дочкой не было дома. Повезло нам, могли бы тоже по голове получить!»

«Сегодня поскользнулась на льду под снегом и упала по дороге на работу. Прямо следом за мной шла ветхая старушка. А если бы она упала? Наверняка - перелом шейки бедра. Пришлось бы вызывать скорую, везти ее в больницу, искать родственников. Пропустила бы весь рабочий день, а так только синяк на ляжке. Повезло мне!»

«Сегодня выяснилось, что классный мужик, которого Лялька отбила у меня на новогоднем корпоративе, заразил ее сразу тремя заболеваниями, передающимися половым путем. Повезло мне!»

А что дочка?

Сначала хохотала, теперь тоже стала такое писать, про школу. У нее еще смешнее получается. Читала в театральной студии, руководительница сказала: будем ставить! - Вы по-прежнему считаете себя неудачницей?

Да нет вроде, но что же это?

Некоторым, да что там, многим людям обыкновенная жизнь кажется слишком обыкновенной. Хочется быть особыми. Но сделаться космонавтами или разбойниками они по тем или иным причинам не могут. Вот и перестраивают под себя реальность. Совсем немножечко… Вспоминаю один эпизод из мемуаров Айседоры Дункан: приходит она к очень богатой европейской женщине просить денег, чтобы построить на пустынной скале в Греции что-то вроде храма, где босые девочки в белых одеждах будут красиво танцевать (Дункан искренне уверена, что это очень важно). А та ей отвечает: ах, милочка, это ерунда какая-то и вообще мне не до ваших затей - я серьезно работаю с доктором Юнгом и каждый день по пять-шесть часов записываю сны, которые мне этой ночью приснились.

Хи-хи-хи! Вы хотите сказать, что я как они - Дункан и эта богачка? - женщина явно польщена.

Я молча киваю.

Скажите, а можно эту реальность подо что-нибудь другое перестроить? Не под неудачи?

Можно конечно, выбирайте! - щедро предлагаю я. - Судя по этой тетрадке, вы человек талантливый.

Хотелось бы, пока не состарилась, побыть немножко… ну… роковой женщиной, что ли?

Возможно. Вполне. Но придется, разумеется, поработать. Минут пятнадцать я готова слушать и обсуждать ваш план.

Через пятнадцать минут она ушла уже немножко преобразившаяся. Облизываясь на ходу. А я поняла, что Ляльке (даже когда она вылечится) - уже ничего не светит.

«Пусть притчи послужат утешением для страждущих, целительным бальзамом для людей с разбитым сердцем, путеводителем для любящих наставления и лучшим другом для ценителей смешного»

Абуль-Фарадж

Наши убеждения и привычка вешать ярлыки часто заводят нас в тупик, состояние отчаяния и депрессии. Но мир гораздо шире наших представлений о нём! Каждая ситуация имеет массу вариантов решения, стоит только «покрутить» ее, рассмотреть с разных сторон и увидеть ответ. Мы подготовили для вас 5 притч, которые заставляют задуматься о важности слов: «смотри на мир шире».

1. Притча о самурае

В Японии, в одном поселке недалеко от столицы жил старый мудрый самурай.

Однажды, когда он вел занятия со своими учениками, к нему подошел молодой боец, известный своей грубостью и жестокостью. Его любимым приемом была провокация: он выводил противника из себя и, ослепленный яростью, тот принимал его вызов, совершал ошибку за ошибкой и, в результате, проигрывал бой.

Молодой боец начал оскорблять старика: он бросал в него камни, плевался и ругался последними словами.

Но старик оставался невозмутимым и продолжал занятия. В конце дня раздраженный и уставший молодой боец убрался восвояси.

Ученики, удивленные тем, что старик вынес столько оскорблений, спросили его:

Почему вы не вызвали его на бой? Неужели испугались поражения?

Старый самурай ответил:

Если кто-то подойдет к вам с подарком и вы не примете его, кому будет принадлежать подарок?

Своему прежнему хозяину, - ответил один из учеников.

Тоже самое касается зависти, ненависти и ругательств. До тех пор, пока ты не примешь их, они принадлежат тому, кто их принес.

2. Притча о двух снежинках

Шёл снег. Было тихо и спокойно, и пушистые снежинки неспешно кружили в причудливом танце, медленно приближаясь к земле.

Две маленькие снежинки, летевшие рядом, завязали разговор. Чтобы их не отнесло друг от друга, они взялись за руки, и одна снежинка весело сказала:

Какое невероятное ощущение полёта!

Мы не летим, мы просто падаем, - грустно отвечала вторая.

Скоро мы встретимся с землёй и превратимся в белое пушистое покрывало!

Нет, мы летим навстречу гибели, а на земле нас просто растопчут.

Мы станем ручьями и устремимся к морю. Мы будем жить вечно! - сказала первая.

Нет, мы растаем и исчезнем навсегда, - возражала ей вторая.

Наконец, им надоело спорить.

Они разжали руки, и каждая полетела навстречу судьбе, которую выбрала сама.

3. Притча о дереве

У дороги росло небольшое кривое дерево. Однажды ночью мимо пробегал воришка. Он издали увидел какой-то силуэт и со страху подумал, что у дороги стоит полицейский, поэтому испуганно убежал.

Одним вечером мимо проходил влюблённый молодой человек. Он издалека увидел стройный силуэт и решил, что его уже заждалась любимая. Он обрадовался и пошёл быстрее.

Однажды мимо дерева проходила мать с ребёнком. Малыш, напуганный страшными сказками, подумал, что у дороги выглядывает привидение и громко расплакался.

Но… дерево всегда было только деревом.

Мир вокруг нас - это всего лишь отражение нас самих.

4. Притча о мудрецах, заблудившихся в лесу.

Пять мудрецов заблудились в лесу.

Первый сказал: «Я пойду влево – так подсказывает моя интуиция».

Второй сказал: «Я пойду вправо – недаром считается, что «право» от слова «прав».

Третий сказал: «Я пойду назад – мы оттуда пришли, значит, я обязательно выйду из лесу».

Четвёртый сказал: «Я пойду вперёд – надо двигаться дальше, лес непременно закончится, и откроется что-то новое».

Пятый сказал: «Вы все неправы. Есть лучший способ. Подождите меня». Он нашёл самое высокое дерево и взобрался на него. Пока он лез, все остальные разбрелись – каждый в свою сторону. Сверху он увидел, куда надо идти, чтобы быстрее выйти из лесу. Теперь он даже мог сказать, в какой очередности доберутся до края леса другие мудрецы. Он поднялся выше и смог увидеть самый короткий путь. Он оказался над проблемой и решил задачу лучше всех! Он знал, что сделал всё правильно. А другие – нет. Они были упрямы, они его не послушали. ОН был настоящим Мудрецом!

Но это не всё – потому что…

ОН ОШИБАЛСЯ.

ВСЕ поступили правильно. Тот, кто пошёл влево, попал в самую чащу. Ему пришлось голодать и сражаться с дикими зверями. Но он научился выживать в лесу, стал частью леса и мог научить этому других.

Тот, кто пошёл вправо, встретил разбойников. Они отобрали у него всё и заставили грабить вместе с ними. Но через некоторое время он постепенно разбудил в разбойниках то, о чём они забыли – человечность и сострадание. Раскаяние некоторых из них было столь сильным, что после его смерти они сами стали мудрецами.

Тот, кто пошёл назад, проложил через лес тропинку, которая вскоре превратилась в дорогу для всех желающих насладиться лесом, не рискуя заблудиться.

Тот, кто пошёл вперёд, стал первооткрывателем. Он побывал в местах, где не бывал никто и открыл для людей прекрасные новые возможности, удивительные лечебные растения и великолепных животных.

Тот, кто влез на дерево, стал специалистом по нахождению коротких путей. К нему обращались все, кто хотел побыстрее решить свои проблемы – даже, если это не приведёт к развитию. Так все пятеро мудрецов выполнили своё предназначение.

Умей подняться ВЫШЕ и увидеть короткий путь.

Умей разрешить другим идти собственным путём.

Умей признать Мудрецами всех – каждый путь важен и достоин уважения.

А ещё….

Умей заглянуть за финал – там всегда есть продолжение.

5. Притча про виды истин

Какие бывают истины? - спросил как-то один человек у Аму.

Истины? - как будто переспросил он человека, оглядывая его оценивающе.

На мыслителя тот явно не смахивал. Беседы с таким не получится. Стоит ответить кратко, чтоб ушёл поскорее.

Да, истины, - подтвердил тем временем человек. - Какими они бывают?

Открою, - сказал Аму, уставившись ему прямо в глаза. - Истины бывают двух видов: про тебя и не для тебя. Первые для многих могут входить в состав последних.

Стряхни оцепенение, привычки и стандартный взгляд на мир. Пора смотреть и действовать под другим, более продуктивным и креативным углом зрения. Как стать изобретательнее и научиться воплощать прорывные идеи?

Наш мозг создан для нестандартного решения проблем, и природную изобретательность можно усилить. В этом уверена преподаватель Стэнфорда и автор бестселлера «Сделай себя сам» Тина Силиг. В своей новой взрывной книге «Разрыв шаблона» она дает отличные советы, которые помогут стряхнуть оцепенение и взглянуть на мир с другой стороны, сделать его чуть лучше, а себя - креативнее.

Под другим углом

Умение взглянуть на проблему с разных точек зрения критически важно для решения всех типов задач. До 1543 года люди верили, что Солнце и планеты вращаются вокруг Земли. Но в 1543 году Коперник изменил представления человечества. Произошла радикальная перемена точки зрения, приведшая к «коперниковой революции». Вы тоже способны начать революцию. Нужно всего лишь посмотреть на проблемы, которыми вы заняты, под другим углом.

Некоторые художники и музыканты сознательно ломают наши рамки. Например, Мауриц Корнелис Эшер знаменит своими графическими работами, в которых он играет восприятием зрителя, заставляя его видеть различные фигуры попеременно то на переднем, то на заднем плане.

Еще один пример - работа композитора Джона Кейджа «4′ 33″». Она была написана в 1952 году и подходит для исполнения любым инструментом или оркестром. В партитуре написано, что все музыканты в течение четырех с половиной минут должны просто тихо сидеть, не дотрагиваясь до струн или клавиш.

Тренировать в себе умение изменять точку зрения можно каждый день. Найдите камень или кусок дерева, вставьте в рамку и получите арт-объект. Представьте, что ваш молодой секретарь однажды станет исполнительным директором. Сядьте на пол и поймите, каким видят мир маленькие дети.

В поисках вдохновения

Дразнящий. Всего одно слово - дразнящий. Сможете, вдохновившись им, написать три страницы эссе?

Абсолютно всё - каждое слово, каждый предмет - дает вам возможность максимально использовать знания, чтобы подстегнуть полет фантазии.

До недавнего времени абитуриенты в Оксфорде сдавали «однословный экзамен». Они одновременно и предвкушали, и боялись Того Самого Эссе, как его называли. На экзамене каждый из них одновременно с остальными переворачивал лист бумаги, на котором было написано одно слово - к примеру, «невинность», «чудеса» или «дразнящий». За три часа они должны были написать сочинение, вдохновленное одним-единственным словом.

Сочетать несочетаемое

Умение соединять и комбинировать несочетаемые объекты - важный этап создания инноваций. Для формирования новых идей нужно научиться реорганизовывать и перегруппировывать старые.

Этого принципа придерживаются любители японского художественного направления чиндогу. Чиндогу - это создание странных, необычных изобретений за счет сочетания несочетаемого. Например, костюм для грудного ребенка с половой тряпкой на животе - ползая по полу, ребенок одновременно убирает в квартире. Или разлинованная на спине рубашка, чтобы вы точно могли точно сказать, где именно вам нужно почесать спину.

Конечно, эти изобретения непрактичны, но они вполне могут быть первым шагом к созданию чего-то по-настоящему полезного.

Ради освоения такого комбинирования вы можете принять участие в конкурсе от New Yorker. Каждую неделю журнал публикует на последней странице картинку без подписи. В картинках из New Yorker часто встречаются несочетаемые предметы, объекты, вырванные из контекста, или изображения с измененным масштабом. Задача читателя - найти веселый способ связать их в единый образ.

Правило мозгового штурма №1

Главное правило мозгового штурма: плохих идей не бывает. Это значит, что участники не имеют права критиковать предложения друг друга. Какой бы странной ни была идея, ваша задача - ее использовать. Мозговой штурм позволяет исследовать все возможности, будь они гениальными или идиотскими. Удаляйте из списка возможных решений очевидные и заставляйте участников думать дальше.

Во время мозгового штурма вы можете подкидывать участникам неожиданные или провокационные вопросы и подсказки, подталкивающие обсуждение в совершенно другую сторону. К примеру, если на повестке дизайн новой детской площадки, спросите, как бы такие площадки выглядели на Луне или под водой, через 100 лет или в прошлом веке, если бы их строили дети или инвалиды, если бы бюджет строительства составлял один доллар или миллион или если эта площадка должна стать самой опасной на свете.

Поощрение и наказание

Если хотите повысить собственную креативность и раскрыть творческий потенциал окружающих, вам нужно придумать способы поощрения. Например, компания Proteus Biomedical создала интересную игру. Когда кто-нибудь из ее сотрудников подает заявку на патент изобретения, ему выдается игрушечный резиновый мозг. Этот мозг сотрудник кладет в большую банку, стоящую на полке у входа в компанию, рядом с такими же банками его коллег. Чем больше мозгов хранится в банке у работника, тем выше его статус в компании.

Еще один забавный пример - веб-сайт под названием Written? Kitten! Его задача - мотивировать авторов. Вы задаете себе цель, например написать 3000 или 5000 слов, и как только вы выполняете норму, показывается картинка с котенком. Для любителей кошек это неплохой стимул.

Программа была создана в ответ на приложение Write or Die («Пиши или умри»), которое, наоборот, наказывает ленивых писателей. В легком режиме программа просто отправляет сообщения с напоминаниями. В нормальном режиме остановка сопровождается неприятным звуковым сигналом. А в режиме «камикадзе» программа начинает стирать написанное по слову, как только вы прекращаете писать.

От перемены мест слагаемых сумма… меняется!

«Сколько будет пять плюс пять?» «Сумма каких двух чисел равняется десяти?» На первый вопрос существует только один ответ, а вот на второй - неисчислимое множество, особенно если учитывать дроби и отрицательные числа. Эти два примера на простое сложение различаются только формулировками.

Умение поставить вопрос иначе - эффективный метод развития воображения, потому что с изменением формулировки открывается огромное количество возможных решений.

Альберт Эйнштейн однажды сказал: «Если бы мне дали час на решение задачи, от которой зависела бы моя жизнь, то 55 минут я бы потратил на то, чтобы точно сформулировать вопрос. А для того чтобы ответить на правильно поставленный вопрос, мне нужно не больше пяти минут».

Изобретайте будущее

Креативность открывает целую вселенную возможностей. Развивая творческое начало, вместо проблем вы обнаружите потенциал, вместо препятствий - мотивацию, вместо вызовов - вероятность революционных решений. Однако в школе не учат творческому подходу к решению проблем, он даже не считается умением, которым можно овладеть. К сожалению, устойчивое убеждение, что идеи дешевы, довольно распространено. Идеи вовсе не дешевы - они бесплатны. И бесценны.

Идеи приводят к нововведениям, двигающим вперед мировую экономику, и не допускают превращения нашей жизни в однообразное и бездеятельное существование. Это краны, вытаскивающие нас с проторенных тропок на путь прогресса. Без новых идей жизнь будет не просто многократным повторением одних и тех же эпизодов, она станет откатываться обратно.

В сущности, наши главные ошибки заключаются не в том, что мы что-то делаем неправильно, а в том, что даже не мечтаем о чем-то большем. Все мы - изобретатели собственного будущего. Изобретайте свое.

По материалам книги «Разрыв шаблона»