Меню
Бесплатно
Главная  /  Онлайн сервисы  /  Какие мероприятия проводятся на день матери. Сценарии на день матери. конкурс: «Нарисуй портрет ребенка с закрытыми глазами»

Какие мероприятия проводятся на день матери. Сценарии на день матери. конкурс: «Нарисуй портрет ребенка с закрытыми глазами»

Сценарий школьного мероприятия ко Дню Матери «Наши мамочки!»

Терехова Кристина Сергеевна, учитель русского языка и литературы МБОУ Беляевской ООШ, г. Велиж.
Описание материала: Сценарий представляет собой конкурсно-игровую программу для детей младшего и среднего школьного возраста (1-6 классы) и их родителей. Разработка будет полезна учителям, которые ответственны за внеклассную и воспитательную работу в школе, а также классным руководителям. Можно использовать как сценарий к 8 марта (в нашей школе так и получилось).
Цель: воспитание гуманистических принципов, проявление любви к матери.
Задачи:
Развивать навыки совместной работы детей с родителями.
Воспитывать бережное отношение к близким, родным людям.
Развивать память, внимание, формирование навыков выразительного чтения.
Развивать творческие способности учащихся, навыки выступления перед публикой.
Оформление зала: воздушные шары, плакаты, три стола со стульями, самодельные цветы на стенах.
Ход мероприятия:
Вступительная песня «Мамина улыбка»
Валентин Кто в печали обогреет,
Кто поддержит и простит?
Леша От кого любовью веет,
Кто надёжен, как гранит?
Катя Сильная, нежная, добрая,
Милая, смелая, собранная.
Вика Лучший советчик и друг,
Всех не расскажешь заслуг.
Вместе Строгая, верная и справедливая,
Самая лучшая мамочка в мире!
Ведущий:
Добрый день, дорогие друзья! Мне очень приятно видеть вас всех в этом зале! Особенно приятно видеть здесь мам наших школьников, ведь именно в вашу честь мы организовали это мероприятие! Сегодня мы отмечаем День Матери!
С 1998 года в России в последний воскресный день ноября празднуется День Матери, Хранительницы очага. Это своеобразный день благодарения, выражения любви и уважения мамам. Они дали нам жизнь, ласку и заботу, согрели любовью.
Празднование Дня Матери началось еще в Древнем Риме, когда люди славили богиню земли и плодородия. В христианстве этот праздник связан с чествованием Покровы Божьей Матери. В этот день принято говорить мамам слова благодарности и любви, дарить подарки и цветы.
Сегодня мы будем проводить конкурсно-игровую программу «А ну-ка мамочки!»! В игре будут принимать участие несколько команд, с которыми мы познакомимся благодаря первому конкурсу-представлению! Встречаем!
Конкурс «Представление»
Команда представляет свое название, эмблему - будь то большой плакат или нагрудные значки, и девиз. Также мама и ребенок должны придумать представление друг друга в форме стихотворения, песни или просто рассказа.
Ведущий:
Замечательно! Какие же талантливые наши мамы! И у таких мам не менее талантливые дети!
Известный педагог В. Сухомлинский говорил, что когда у ребенка немного заболит палец, у его матери сразу заболит сердце. Нет на земле человека более чуткого и любящего, чем мама.
А теперь мы проверим, насколько чутки наши мамы. Своего ребенка они смогут узнать в любом облике.
Конкурс «Портрет».
На нескольких листах ватмана заранее нарисованы овалы, участникам предлагается с завязанными глазами дорисовать лицо.
Кирилл Нынче праздник! Нынче праздник!
Праздник бабушек и мам,
Этот самый добрый праздник,
Осенью приходит к нам.
Леша Это праздник послушанья,
Поздравленья и цветов,
Прилежанья, обожанья -
Праздник самых лучших слов!
Настя Самым любимым на свете
Мы пожелать хотим
Теплого солнечного света,
Счастливых лет и зим.
Влад Самым прекрасным мамам
Мы пожелать хотим
Здоровья, терпения с нами,
Непослушными детьми.
София Самым лучшим из женщин
Мы пожелать хотим
Счастья, улыбок и нежности,
Мы Вас очень любим!
Ведущий:
Во все времена художники воспевали красоту женщины-матери. Наши юные художники тоже нарисовали своих самых красивых, самых любимых мам. Может быть рисунки сделаны не так профессионально, но зато от души.
Полина На свете добрых слов живет немало,
Но всех добрее и нежней одно:
Из двух слогов, простое слово «мама».
И нету слов роднее, чем оно!
Влад Первый шаг и падение первое,
И сквозь слезы ребенок зовет,
Мама - это спасение верное,
Только мама от боли спасет.
Ведущий:
Сколько ночей вы, мамочки, провели у детских кроваток! Едва услышав детский плач, вы вскакивали с постели. И, думаю, вам не составит труда узнать своего ребенка по голосу. Сейчас ваши дети будут плакать, как в детстве. Но не переживайте, они будут плакать понарошку. Вам необходимо угадать плач вашего ребенка.
Конкурс «Малютка»
(Мамы садятся в ряд спиной к своим детям.Ведущий подходит по очереди к каждому ребенку, который должен поплакать, издавая звуки «уа-уа». Мама, которая узнала ребенка, должна поднять руку.)
Ведущий:
Дорогие мамы! Я хочу пожелать вам, чтобы это были последние детские слезы, которые вы услышали!
Частушки
Валя Дорогие наши мамы,
Мы частушки вам споем.
С праздником вас поздравляем
И привет большой вам шлем! Ух!
Катя Думала и день, и ночь,
Как бы маме мне помочь.
Мыть посуду я не буду,
Чтоб целей была посуда. Ух!
Валя Думала и день, и ночь,
Как бы маме мне помочь:
Чтобы пыль не поднимать,
Я не буду подметать. Ух!
Катя Думала и день, и ночь
Как бы маме мне помочь.
Я цветы полить готова,
Только нет у нас цветов. Ух!
Вместе А вообще-то мы не прочь
Маме в чем-нибудь помочь!
Ведущий:
А следующее испытание будут проходить ваши дети! Сейчас я буду задавать загадки про мам. Кто первый отгадает - поднимает руку! Готовы? Начали!
Конкурс «Загадки»
1. Эти шарики на нити
Вы примерить не хотите ль?
На любые ваши вкусы
В маминой шкатулке... (бусы)
2. В ушках маминых сверкают,
Цветом радуги играют.
Серебрятся капли-крошки
Украшения... (серёжки)
3. Край ее зовут полями,
Верх украшен весь цветами.
Головной убор-загадка -
Есть у мамы нашей... (шляпка)
4. Назовите-ка посуду:
Ручка прицепилась к кругу.
Блин испечь ей - ерунда
Это же... (сковорода)
5. В брюхе у него вода
Забурлила от тепла.
Как разгневанный начальник,
Быстро закипает... (чайник)
6. Это кушанье для всех
Мама сварит на обед.
И половник тут как тут -
Разольет в тарелки... (суп)
7. Пыль найдет и вмиг проглотит -
Чистоту для нас наводит.
Длинный шланг, как хобот-нос,
Коврик чистит... (пылесос)
8. Гладит платья и рубашки,
Отутюжит нам кармашки.
Он в хозяйстве верный друг -
Имя у него... (утюг)
9. Вот на лампочке колпак
Разделяет свет и мрак.
По краям его ажур -
Это дивный... (абажур)
10. Полосатый зверь у мамы
Блюдце выпросит сметаны.
И, поев ее немножко,
Замурлычет наша... (кошка)
Вика Кто любовью согревает,
Всё на свете успевает,
Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешит,
И умоет, и причешет,
В щечку поцелует - чмок?
Вот она всегда какая -
Наша мамочка родная!
Ведущий:
Как часто наши мамы задаются вопросом «Что надеть?». Сейчас вам в этом помогут ваши детки! Задание участникам из имеющихся материалов необходимо соорудить наряд для вашей мамы!
Конкурс «Модный показ»
Участникам раздаются газеты, скотч, скрепки, ленты, банты и тому подобный реквизит. В короткие сроки нужно одеть свою маму из данных материалов.
Ведущий:
Замечательно! Я в восторге от нарядов наших мам. Они достойны парижской недели моды! Спасибо! Мамы могут снять костюмы.
Мама. С этим словом дети рождаются на свет и сквозьгода несут в сердце ту любовь, которая зародилась еще в утробе. И в любой возраст, в любое время года и каждый час эта любовь к матери сопровождает человека, подпитывает его и дает новые надежды и силы для новых свершений! Сейчас ваши дети продемонстрируют вам одно из своих достижений.
Танец «Рок-н-ролл»
Ведущий:
Безусловно, каждый ребенок любит и ценит свою маму. И не смотря на то, что каждая мама - хорошая, есть такие родительницы, которых знает каждый образованный человек. Предлагаем вашему вниманию мини-викторину о мамах.
Конкурс «Викторина»
1. Самая первая мама на Земле (Ева).
2. Самая многодетная мама в российской поп-культуре (Валерия.У нее трое детей).
3. Есть такая традиция в Японии. Жена всегда повинуется мужу, дочь всегда повинуется отцу. А кому повинуется вдова? (Своему старшему сыну)
4. Как называется мама мужа? (Свекровь)
5. Как называется мама жены? (Теща)
6. А как называется мама папы и мама мамы? (Бабушка)
7. Какая команда назовет больше песен про маму?
8. Какая команда назовет больше фильмов, в названии которых встречается слово «Мама» и производные от него.
Ведущий:
Как прекрасно вы знаете все о мамах! Теперь посмотрим, так ли прекрасно знают наши мамы свои непосредственные обязанности.Дорогие мамы, вам предлагается пройти полосу препятствий.
Кирилл Дома не найдете хлама,
Убрала все чисто мама!
И блестит в окошке рама,
Это вымыла все мама!
Даже супчик вкусный самый
Приготовила нам мама!
Младший брат поел недавно,
Спеленает его мама!
В школе задали нам гамму,
С ней поможет моя мама!
Конкурс «Полоса препятствий»
Для начала нужно собрать учебники и тетради старшего ребенка в ранец, подготовив его к школе. Затем вам нужно будет рассортировать макароны. После этого вашего младшего ребенка следует перепеленать. Наконец можно занять место в кресло.
Ведущий:
Мама! Есть ли на белом свете слово нежнее и приятнее? Добрые мамины руки, самое чуткое и заботливое сердце - оно всегда светится любовью, никогда не остается равнодушным. Оно сгусток вселенского добра, мирового света. Не важно сколько тебе лет - десять или девяносто - ты всегда будешь нуждаться в заботе и теплоте маминого взгляда.
Полина Что такое мама?
Это яркий свет,
Это много знаний,
Ужин и обед!
Валентин Что такое мама?
Веселье, радость, смех!
Мама как сердечко,
Ведь сердце есть у всех!
Настя Что такое мама?
Это как стена,
Защитит от драмы
Папу и меня!
София Что такое мама?
Это гордость, честь!
Но это не реклама,
Это то, что есть!
Валя Что такое мама?
Это все на свете!
Мам мы поздравляем,
С любовью, ваши дети!
(Ребята заканчивают рассказывать стихотворения и дарят мамам подарки)
Жюри объявляет итоги конкурса. Команде набравшей большее количество баллов вручают грамоту. Все команды получают призы. Так же можно раздать мамам номинации «Миссис Доброта», «Миссис Интеллект», «Миссис Красота», «Миссис Очарование», «Миссис Нежность» и тому подобное.
Ведущий:
Вот и подошел к концу наш праздник! Но я хочу пожелать вам, дорогие мамы, что праздник никогда не заканчивался в вашей жизни и в вашей душе! Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки - от букетов цветов. Пусть ваши дети будут послушны, а мужья внимательны! Пусть ваш домашний очаг всегда украшают уют, достаток, любовь, счастье!
Заключительная песня «Спасибо, мамы»

Праздник ко Дню матери (сценарий)

Ведущий: Добрый день дорогие мамы и ребята! Мы начинаем наш праздник, посвященный Дню матери, а значит и вашим мамам.

1 ученик:

Поздравляем всех мы мам
С праздником осенним!
И хотим вам пожелать
Радости, веселья.

2 ученик:

Пусть в делах всегда и всюду
Вам сопутствует успех!
И сегодня, в праздник светлый,
Будьте вы счастливей всех!

3 ученик:

Мамочки, любимые, родные,
Любовью вашей очень дорожим.
За ваши ласки, пониманье –
За все мы вам спасибо говорим.

А начнем наш праздник песней о маме. Песня Мамонтенка.

Ведущий:

Да, слово “мама” издавна в народе
Возводят выше самых ярких звёзд.
Родная мама, дорогая ненька.
Тебе несём мы в праздники цветы.
И в городах, и в малых деревеньках
Всего дороже ты нам, только ты.

6 ученик:

Много мам на белом свете.
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я:
Это мамочка моя.

Я маме открою свои все секреты,
Но маму люблю я совсем не за это.
Люблю свою маму, скажу я вам прямо,
Ну, просто за то, что она – моя мама!

7 ученик:

Если мне бывает больно,
Мама доброю рукой
Успокаивает боли
И несет с собой покой.

И когда игрушке новой
Шумно радуюся я,
Улыбается со мною
Мама милая моя.

Пусть несет с собою ветер
То, что всем открою я:
В целом мире, в целом свете
Мама лучше всех - моя.

Ведущий :

От любой напасти заклиная,
Ей-то уж добра не занимать,
Нет, не богоматерь, а земная,
Гордая, возвышенная мать.
Свет любви издревле ей завещан,
Так вот и стоит она в веках.
Самая прекрасная из женщин –
Женщина с ребенком на руках.
Все на свете метится следами,
Сколько б ты не вышагал путей,
Яблоня украшена плодами,
Женщина судьбой своих детей.
Пусть ей вечно солнце рукоплещет,
Так она и будет жить в веках.
Самая прекрасная из женщин –
Женщина с ребенком на руках.

Фильм из фотографий «Мама и я».

Ведущий : А еще у нас на празднике есть бабушки, как вы думаете, они тоже зовутся мамами?

8 ученик:

Для бабушки внуки её – не помеха.
Что нужно ещё для души ей, скажи?
Немножечко счастья, немножечко смеха
И много тепла доброй детской души.
Желаю вам быть рядом с внуками вечно,
Так хочется бабушек сердцем согреть.
Хочу я, чтоб лица их были беспечны,
Чтоб бабушки были готовы запеть.

Ведущий: А есть ли на нашем празднике бабушки, тогда мы их приглашаем на танец. (Звучит песня «Бабушки – старушки »)

Ведущий :

У мамы забот не мало,
У мамы так много дел.
Как же вы помогаете мамам?
Об этом расскажут нам ребята.

Стихотворение-инсценировка

1 Я маме своей помогаю:
В песочнице суп я сварю,
Я в луже кота постираю…
Как, мама, тебя я люблю!

2 А я на обоях в прихожей
Мамули рисую портрет,
Братишка мне тоже поможет…
Мамуля, похож или нет?

3 Надену я мамино платье,
Лишь только обрежу длину,
Всем сразу вдруг станет понятно:
Люблю я лишь маму одну!

4 А я ей подарок готовлю-
На папином новом авто
Царапаю: «Маме – с любовью!
Тебя не заменит никто!»

5 А я твою новую шапку
В зайчонка тотчас превращу:
Пришью ему уши и лапки…
Подарок я сделать хочу!

6 А я вот подрался с Данилом –
Под глазом огромный синяк.
Сказал, что его мама лучше,
Я с ним не согласен никак!

7 Я мамины туфли помою,
Кораблики в ванной пущу.
И мама придет, и увидит,
Что я ее очень люблю!

8 Я мяч на губную помаду
У Кати – соседки сменял.
И мамочка будет в восторге,
И скажет: «Вот сын у меня!»

9 Не будем мы спорить напрасно,
Мы мамочкам скажем своим,
Что дети их просто прекрасны…
Ведь мы никогда не шалим!

ИГРА «Свари суп и компот» Две команды по 5 человек должны принести в свои кастрюли овощи и фрукты.

Ты маму знаешь только дома.
Родные руки берегут
Домашний ласковый уют,
Такой привычный и знакомый.
И не всегда ты видишь маму
В ее заботах трудовых:
Не шлешь ты с нею телеграммы,
Не лечишь вместе с ней больных,
Не мчишься с ней на паровозе,
Ее не видишь у станка,
И славных дел ее в работе
Не разделяешь ты пока.
Но если мама иногда
Придет усталая с работы,
Согрей ее своей заботой,
Во всем ей помоги тогда.

Ведущий: Мы много говорили о любви к своим мамам, а за что вы так любите мам? Расскажите какие у вас мамы.

Инсценировка отрывка из стихотворения «А что у вас?»

А у нас огонь погас -
Это раз.
Грузовик привёз дрова -
Это два.
А в-четвёртых, наша мама
Отправляется в полёт,
Потому что наша мама
Называется пилот.

С лесенки ответил Вова:
- Мама - лётчик?
Что ж такого!
Вот у Коли, например,
Мама - милиционер.
А у Толи и у Веры
Обе мамы - инженеры.

А у Лёвы мама - повар.
Мама - лётчик?
Что ж такого!

Всех важней,- сказала Ната,-
Мама вагоновожатый,
Потому что до Зацепы
Водит мама два прицепа.

И спросила Нина тихо:
- Разве плохо быть портнихой?
Кто трусы ребятам шьёт?
Ну конечно, не пилот.

Лётчик водит самолёты -
Это очень хорошо.

Повар делает компоты -
Это тоже хорошо.

Доктор лечит нас от кори,
Есть учительница в школе.

Мамы разные нужны.
Мамы всякие важны.

9 ученик:

Ты мне мир подарила,
А миру – меня,
И в заботе растила,
Не жалея себя,
И ничем не измерить
Благодарность мою…
Я тебя поздравляю и очень люблю!

10 ученик :

Люблю тебя, мама, за что, я не знаю,
Наверное, за то, что живу и мечтаю,
И радуюсь солнцу, и светлому дню.
За это тебя я, родная, люблю.
За небо, за ветер, за воздух вокруг.
Люблю тебя, мама,
Ты лучший мой друг.

Ведущий : Мамы услышали сегодня много приятных слов. Мы знаем, что у наших мам «золотые руки» - на выставке мы можем увидеть их замечательные работы. У ваших детей руки тоже не простые, вот какие необычные открытки они сделали своими руками.

Вручают открытки .

А теперь уступим месте шутке -
Без нее никак нам не прожить,
С нею лучше в трудную минуту,
Отчего же нам не пошутить.. А сейчас частушки

Все: Всем мамулям в этот день
Дарим мы частушки,
Чтобы мамочки у нас
Были веселушки!

1. Это слово говорим
Каждый раз по двести раз:
Мама, дай! Да принеси!
Мама, мама, помоги!

2. Кто нас учит щи варить,
Постирать, посуду мыть,
Кто прощает все на свете,
Это МАМА – знают дети.

3. Нашу маму на работе
Сильно уважают,
А домой она приходит –
Сильно обожают!

4. Я люблю свою мамулю,
Она добрая душа,
Если где-то я халтурю,
Все прощает мне она.

5. Не сердитесь вы на маму,
Если говорит не то,
Лучше обнимите маму,
Поцелуйте горячо.

6. Если сердитесь на маму,
Что сует свой нос в дела,
Станете вы тоже мамой,
Вот поймёте вы тогда!

7. Юля вымыла полы,
Оля помогала,
Только жалко – мама снова
Всё перемывала.

8. Закопчённую кастрюлю
Оля чистила песком
Два часа в корыте Олю
Мыла бабушка потом.

9. Пусть звенят повсюду песни
Про любимых наших мам.
Мы за всё, за всё, родные,
Говорим: «Спасибо Вам!»

10.Мы частушки вам пропели
хорошо ли, плохо ли.
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали.

Ведущий: а теперь для наших мам шуточное предсказание.

Шуточное предсказание судьбы.
Мамам раздаются конверты с предметами:
пуговка – вы купите себе что-то красивое из одежды;
конфета – ожидает сладкая-пресладкая жизнь;
копейка – будете очень денежным человеком;
лавровый лист – большие успехи в работе;
нитка – дальняя дорога в дальние края;
улыбка – предстоит вглядеться в зеркало и оно вам подскажет, что улыбка вам очень идёт;
бабочка – в этом году вам повезёт, Вы будете порхать на крыльях успеха по жизни;
сердце – любовь;
ключ – новая квартира;
книга – новые поступления на сберкнижку.

Я подарок разноцветный

Подарить решила маме.

Я старалась, рисовала

Четырьмя карандашами.

Но сначала я на красный

Слишком сильно нажимала,

А потом, за красным сразу

Фиолетовый сломала,

А потом сломался синий,

И оранжевый сломала…

Все равно портрет красивый,

Потому что это - мама!

А сейчас дети давайте поиграем конкурс «Коллективный портрет».
Мы сегодня будем рисовать самую красивую маму.

Мы разделим ребят на две команды и выстроим в колонны.
Для конкурса потребуется: 2 листа, 2 маркера.

1-й бежит и рисует голову, глаз, нос,
2-й - волосы, рот,
3-й - туловище,
4-й - руки,
5-й - ноги в обуви,
6-й -шляпу,
7-й - бусы, серьги
8-й - сумочку.
Какая команда быстрее, та и побеждает.
-Посмотрите какие замечательные портреты мамы получились.

Учащиеся исполнят песню « Мамочка лучше всех на свете» на мотив мелодии песни «Маленькая страна»
1.Мамочка лучше всех на свете
Мамочку любим мы!
Мамочке все улыбки наши,
Лучшие в мире сны.
Мама всегда в делах домашних -
Много у нее забот.
Знаем, что очень сильно мама
К вечеру устает.

Припев:
Мамы роднее нет,
Мамы роднее нет.
В чем же любимой мамы нашей
Молодости секрет?

2.Вырастим мы своих детишек
И через много лет
Тоже узнаем самый главный
Мамин большой секрет.
Только любовь большая маме
Стариться не дает.
Пусть же она родная наша
Долго еще живет!

Ведущий: А в завершении нашего праздника мы всех приглашаем танцевать. Звучит музыка, все танцуют.

Ведущие:

Слушайте! Слушайте! Слушайте!
Сегодня поем мы для Вас!
Все самое доброе, лучшее
Согрето теплом Ваших глаз.

Говорим “Спасибо!”
Мы, родные, Вам.
Ведь Земля красива
Добротою мам!

Учитель: Самое прекрасное слово на земле – мама . Это первое слово, которое произносит человек. На всех языках мира оно звучит одинаково нежно.

Есть в природе знак святой и вещий,
Ярко обозначенный в веках!
Самая прекрасная из женщин

От любой напасти заклиная
(Ей-то уж добра не занимать!)
Нет, не Богоматерь, а земная,
Гордая, возвышенная мать.
Свет любви издревле ей завещан,
Так вот и стоит она в веках:

Женщина с ребенком на руках.
Все на свете метится следами,
Сколько бы не вышагал путей,
Яблоня украшена плодами,
Женщина судьбой своих детей.
Пусть ей вечно солнце рукоплещет,
Так она и будет жить в веках,
Самая прекрасная из женщин –
Женщина с ребенком на руках!

Ведущий 1: Сегодня мы собрались, чтобы сказать нашим мамам: большое спасибо! Спасибо за ваш труд! За бессонные ночи у наших детских кроваток! За терпение во время нашего обучения!

Ведущий 2: От имени всех детей говорим: Низкий вам поклон, дорогие наши мамочки!

Чтец:

Ноябрь шагает по дворам
В лучах прохлады, света.
Сегодня праздник наших мам
И нам приятно это.

От чистого сердца простыми словами
Давайте, друзья, потолкуем о маме.
Мы любим её как хорошего друга
За то, что у нас с нею всё сообща,
За то, что когда нам приходится туго,
Мы можем всплакнуть у родного плеча.

Мы любим её и за то, что порою
Становятся строже в морщинках глаза.
Но стоит с повинной прийти головою –
Исчезнут морщинки, умчится слеза.
За то, что всегда без утайки и прямо
Мы можем доверить ей сердце своё.
И просто за то, что она – наша мама.
Мы крепко и нелепо любим её!

Ведущий:

Сегодня мы будем в игры играть
Для Вас будем петь, танцевать.
Для нас – счастье присутствовать здесь,
Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!

1 конкурс “Переводчики”

Учитель: А теперь немного воспоминаний. Дорогие мамы, вы помните, когда ваши дети были маленькими. Они только учились говорить, их слова получались неловкими, корявыми, смешными. Окружающие плохо понимали детей, и вам приходилось часто выступать в роли переводчиков. И получалось это примерно вот так...

(Приглашаются 3 мальчика, они получают по воздушному шарику с запиской внутри. Шары нужно надуть так, чтобы они лопнули. В рот взять по 2–3 конфеты, разжевать, но не глотать их (или 2 грецких ореха). Произнести по очереди написанную в записке скороговорку. Мамы должны “перевести”, что они поняли.)

2 конкурс “Колыбельная”

Учитель: А теперь вспомните, как дети капризничали и не хотели спать. А голос мамы такой родной и нежный. Человек узнаёт его среди многих – голос своей мамы. У каждой мамы есть своя колыбельная, но все они наполнены любовью и страстным желанием лучшего для своего ребенка. Давайте, мамы, вспомним и споем одну из них, колыбельную “Сверчок” из к/ф “Долгая дорога в дюнах”.

(Звучит фонограмма песни, мамы получают напечатанный текст.)

Сверчок

За печкою поет сверчок.
Угомонись, не плачь, сынок, –
Вон за окном морозная,
Светлая ночка, звёздная. – 2 р.

Что ж, коли нету хлебушка.
Глянь-ка на чисто небушко.
Видишь, сияют звездочки.
Месяц плывет на лодочке. – 2 р.

Ты спи, а я спою тебе,
Как хорошо там на небе,
Как нас с тобою серый кот
В санках на месяц увезет – 2 р.

Будут орехи, сладости,
Будут забавы, радости,
Будут сапожки новые
И пряники медовые – 2 р.

Ну, отдохни хоть капельку,
Дам золотую сабельку.
Только усни скорей, сынок,
Неугомонный мой сверчок. – 2р.

3 конкурс “Пантомима”

Учитель: Ребята, вы постепенно росли и уже стали разучивать с мамами первые детские стихи. И когда вы путали строчки, мамы пытались вам подсказать. Как же они это делали?
Итак, мама получает записку с началом стихотворения и подсказкой-пантомимой показывает движения персонажей стихотворения, а её ребенок угадывает и рассказывает стихотворение до конца.

Варианты:

  • “Идет бычок, качается...”
  • “Уронили Мишку на пол...”
  • “Зайку бросила хозяйка...”
  • “Наша Таня громко плачет...”
  • “Мишка косолапый...”

4 конкурс. “Угадай мелодию”

Учитель: Вот сейчас конкурс для мам. Вы ещё не забыли детские песни из мультфильмов? Несколько секунд звучит фрагмент песенки, нужно угадать название песни или мультфильма. Можно немного пропеть.

5 конкурс “В мире сказок”

Учитель: Сейчас мы проверим память и наблюдательность наших мам. Нужно ответить на вопросы:

1. В какой сказке впервые показан механизм семейного подряда? (“Репка”)

2. Сколько раз старик ходил к морю в “Сказке о рыбаке и рыбке”? Что приносил невод и что просил старик? (Шесть раз ходил старик к морю: пришел невод с одною тиной, первый раз ходил – пришел невод с травою морскою, пришел невод с одною рыбкой; второй раз – просил корыто, третий раз – избу, четверый – жена хочет быть столбовою дворянкой, пятый – вольною царицей, шестой раз – владычицей морскою.)

3. В какой сказке говорится о плохой работе режиссера, о его злом характере и тяжелой судьбе актеров? (А.Толстой. “Приключения Буратино, или Золотой ключик”.)

4. Сколько раз князь Гвидон летал в царство царя Салтана и в кого он при этом превращался? (Три раза: комар, муха, шмель.)

5. Как звали героев сказки “Теремок”? (Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайка-попрыгайка, Лисичка-сестричка, Волк-зубами щёлк, Медведь.)

6 конкурс “Конкурс песен с женскими именами”

Ведущий:

Чтоб работа спорилась и шла на лад,
Пусть для всех здесь зрителей песни прозвучат!

Учитель: В тексте ваших песен должны быть женские имена или слова “мама, бабушка”. (Исполнение строчек из песен.) А завершит этот конкурс общая песня, которая так и называется

Мамина песня

1. Если в небе туча хмурится,
если снег летит в саду,
я в окно смотрю на улицу
и с работы маму жду.

Припев:

Пускай узнает ветер,
И звезды, и моря,
Что лучше всех на свете
Мамочка моя!

2. Не страшна мне даже молния,
дождик льется. Ну и пусть!
Лишь улыбку мамы вспомню я
и не капли не боюсь.

3. Обниму покрепче мамочку,
маму милую свою.
Дам я ей подарок праздничный
и тихонечко спою.

(Вдруг звучит громкая музыка. Вбегает на метле Баба-Яга.)

Баба-Яга: Это ещё что за сборище? И без меня? Да как вы посмели?

Учитель: Да ты не ругайся, Баба-Яга, лучше к нам присоединяйся. У нас сегодня праздник мам и бабушек.

Баба-Яга: Ох, так ведь я тоже Бабушка, хоть и Яга. Ну, да ладно, настроение у меня сегодня хорошее. Сегодня я добрая. Даже могу конкурс загадать, ну и что-нибудь вам дать.

(Баба-Яга кружится и рассматривает свою юбку):

Юбка-юбочка моя,
Модная, любимая.
Равных моей юбке нет –
Ей всего лишь 300 лет.

Кто на юбочку заплатку
Аккуратненько пришьёт,
Той портнихе-мастерице
Знатный приз перепадет!

(Приглашаются 3–4 девочки. Они должны пришить на юбку Бабы-Яги аккуратную заплатку.)

7 конкурс “Когда мамы нет дома”

Учитель: Некоторые юноши и мужчины почему-то считаю для себя себя зазорным выстирать вой носовой платок или носки, подмести пол, погладить рубашку или брюки, пришить пуговицу. По их мнению, всю домашнюю работу должны выполнять женщины – мамы, бабушки, дочери, сестры. А что же будет, если хоть на 1 день или неделю прийдется остаться одному. На первый взгляд работа, которую нужно выполнить, кажется простой, но у женщины, если ей никто не помогает, она отнимает очень много времени. Давайте-ка посмотрим, что из этого получится.

(Приглашается 2 команды мальчиков по 5 человек).

1. Разминка. День начинается с утренней гимнастики. Нужно добежать до стола, повторить показанное упражнение 3 раза, затем пробежать вокруг стола и вернуться назад и т.д.

2. Душ. Взять полотенце на плечо, подбежать к столу, полотенцем растереть спину и вернуться назад, и т.д.

3. Уборка. На столах по 5 фартуков. Подбежать, завязать фартук, вернуться назад и т.д.

4. Подметание. У стола веник. На полу рассыпаны предметы. Добежать до стола, подмести и собрать всё, вернуться назад и т.д.

5. Принести воды. Водопровод испортился, придется принести воды с улицы. Взять по 2 ведёрка, донести до стола, чтобы не пролить воду, обойти вокруг и вернуться назад. Передать следующему.

6. Вымыть посуду. На столе стаканы, испачканные меловой водой (как будто в молоке). Подбежать, протереть сухим полотенцем и назад.

7. Выстирать носовой платок. В одной посуде платочек постирать с мылом, в другой – прополоскать. Повесить сушить на бельевую веревку и пристегнуть прищепкой.

8. Пришить пуговицу. Вдеть нитку в иголку, на кусочек материала пришить пуговицу.

9. Спеть колыбельную. У одного из команды на руках кукла, все поют колыбельную песню.

10. Снять фартуки. Подбежать к столу, снять фартук.

(Отметить ту команду, где все фартуки лежат аккуратно)

Учитель: А теперь немного отдохнем и посмотрим небольшую историю, которая происходит в некоторых семьях. А может быть такое бывает и у вас?

Сценка “Три мамы ”.

Действующие лица:

Ведущий,
дочка Танюша,
мама и бабушка.

За столом 4 стула. На одном сидит Танюша с куклой.

Ведущий:

Танюша под вечер
С прогулки пришла
И куклу спросила...

Танюша:

Как, дочка, дела?
Опять ты запачкала
Ручки и ножки,
Наверно, играла
С собачкой и кошкой?
Опять ты залезла
Под стол, непоседа?
Опять просидела
Весь день без обеда?
С этими дочками
Просто беда!
Скоро ты будешь,
Как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!

(Усаживает куклу рядом за стол.)

Ведущий:

Танюшина мама
С работы пришла
И Таню спросила...

Мама:

Как дочка дела?
Опять заигралась,
Наверно, в саду?
Опять ухитрилась
Забыть про еду?
“Обедать!”, –
Кричала бабуля 100 раз,
А ты отвечала:
“Сейчас, да сейчас”
С этими дочками –
Просто беда!

(Усаживает дочку за стол.)

Ведущий:

Тут бабушка,
Мамина мама пришла
И маму спросила:

Бабушка:

Как дочка дела?
Наверно в больнице
За целые сутки
Опять для еды
Не нашлось ни минутки,
А вечером съела
Сухой бутерброд.
Ведь столько у вас
Там забот и хлопот.
Нельзя же сидеть
Целый день без обеда,
Уж доктором стала,
А все непоседа.
Ты ведь, родная, так молода...
С этими дочками
Просто беда!

(Мама садится за стол, бабушка расставляет чашки.)

Ведущий:

Три мамы в столовой сидят.
Три мамы на дочек глядят:
Что с дочками делать упрямыми?

Ох, как непросто быть мамами!

Учитель: Вот так, в любом возрасте мамы переживают за своих детей. Ну, а если вы еще не устали, то вам предлагается еще несколько конкурсов.

8 конкурс. “Сопоставь понятия”

Учитель: Мамам нужно разделиться на 3 команды. На отдельных листах написаны понятия из школьной жизни и их расшифровки. Нужно соединить пары по смыслу.

(Должно получиться следующее:

  • Портфель – щит и меч.
  • Диктант – глаз налево, глаз направо.
  • Приход директора – Встать! Суд идет!.
  • Ученики – веселые ребята.
  • Первая парта – остров невезения.
  • Последняя парта – остров свободы.
  • Дневник после проверки – аленький цветочек.
  • “2” за подсказку – горе от ума.)

9 конкурс “Найди руки мамы”

Учитель: Каждая мама с детства гладит своего ребенка много раз, её руки такие теплые и нежные. Сейчас нужно образовать 2 круга: в одном – мамы девочек, в другом –мамы мальчиков. В каждый круг по очереди встают с завязанными глазами по одному ребенку, под музыку ходят по кругу и на ощупь определяют руки своей мамы.

10 конкурс “Узнай себя”.

Учитель: Заранее были проведены опросы среди детей и родителей по теме “Мой ребенок” и “Моя мама”, где было дано описание характера, важные события из жизни и др. Теперь дети садятся в один круг, а мамы в другой. Группа мам получает листки с отдельными фразами из анкет детей, а дети – из анкет мам. Нужно постараться узнать себя.

11 конкурс “Школьная жизнь детей”

Учитель: Мамам необходимо ответить на вопросы о школьной жизни их детей.

1. Какие новые предметы появились у ваших детей в этом году?
2 . На какой день недели выпал День Знаний 1 сентября в этом году?
3. Сколько стоит завтрак в школьной столовой на 1 неделю?
4. Какие предметы изучают ваши дети в этом году по учебному плану?
5. По каким предметам у ребят появились в этом году новые учителя?
6. Сколько раз в неделю проходят уроки алгебры (химии, литературы…)?
7. Сколько в классе мальчиков? девочек?
8. Какие экскурсии посетил класс в этой четверти?.

Учитель: Замечательно, все мамы интересуются жизнью своих детей в школе и вообще, в курсе всех событий. Так держать!

Чтец:

Воспеваю то, что вечно ново,
И хотя совсем не гимн пою,
Но в душе родившееся слово
Обретает музыку свою.

Слово это – зов и заклинанье.
В этом слове сущего душа.
Это искра первого сознанья,
Резвая улыбка малыша.

Слово это сроду не обманет,
В нем сокрыто жизни существо,
В нем исток всего, ему конца нет.
Встаньте! Я произношу его!

Все: Это наша любимая Мама!

Ученик: Вместе с папами мы приготовили небольшие подарки для наших мам, разрешите подарить вам эти медальки.

На лицевой стороне изображено солнышко, как символ мира, добра, теплоты. И есть надпись: “Моей любимой мамочке за доброту и нежность, терпение и надежность!”. Также ребята дарят цветы и открытки.

Текст открытки:

Милая! Родная! Ненаглядная!
Ты – попутный ветер кораблю.
Мне бы только быть с тобою рядом,
Ничего мне большего не надо,
Потому что я тебя люблю!

Ведущие:

Всем спасибо за вниманье,
За задор, за звонкий смех,
За огонь соревнованья,
Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья.
Будет краткой наша речь:
Говорим вам: “До свиданья!
До счастливых новых встреч!”

В заключение все исполняют песню на мотив “Изгиб гитары желтой...”

Изгиб гитары желтой ты обнимаешь нежно.
Струна осколком эха пронзит тугую высь.
Сегодня праздник мамы мы празднуем с успехом.
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались.

И бабушек мы вспомним – они ведь тоже мамы.
Их теплоту и ласку не будем забывать.
А через годик снова в ноябрьский денёчек
На празднике совместном мы встретимся опять.

Желаем вам здоровья, и счастья вам желаем!
Удачи и терпенья! Мамуля, улыбнись!
И твердо обещаем, что мы не подведем вас.
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!

Цели и задачи:

  • Воспитывать любовь и уважение к матери.
  • Развивать культуру поведения на общественном мероприятии.
  • Развивать выразительность речи, артистизм.
  • Содействовать сплочению коллектива детей и взрослых
  • Учить детей быть заботливыми и ласковыми по отношению к другим людям.

Оборудование: магнитофон, орехи, желтый круг и лучи, шейные платки, листочки, ручки, цветы.

(Зал оформлен цветами, шарами и портретами великих женщин, воспетых поэтами и художниками. На главной стене - аппликация, на которой изображен желтый яркий круг и крупная надпись: "Мамин праздник, мамин день")

Ход урока

Встаньте все и выслушайте стоя

Сохраненное во всей красе
Слово это - древнее, святое!
Распрямитесь! Встаньте!...
Встаньте все
Как леса встают с зарею новой,
Как травинки рвутся к солнцу ввысь,
Встаньте все, заслышав это слово,
Потому что в слове этом - жизнь.
Слово это - зов и заклинанье,
В этом слове сущего душа.
Это - искра первая сознанья,

Первая улыбка малыша.
Слово это пусть всегда пребудет
И, пробившись сквозь любой затор,
Даже в сердце каменном пробудит Заглушённой совести укор.
Слово это сроду не обманет,
В нем сокрыто жизни существо.
В нем - исток всего. Ему конца нет. Встаньте!...
Я произношу его: "Мама!"

Вед 1: По некоторым источникам, традиция празднования Дня матери берет начало еще в женских мистериях древнего Рима, предназначенных для почитания Великой Матери - богини, матери всех богов. Также известно, что в Англии хv века отмечалось так называемое "Материнское воскресенье" - четвертое воскресенье Великого поста, посвященное чествованию матерей по всей стране.

Вед 2: Впервые День матери в Германии был отмечен в 1923 году, как национальный праздник отмечается с 1933 г.

Вед 1: Матерям в этот день дарят цветы, маленькие сувениры, приятные мелочи, неожиданные сюрпризы и горячие поцелуи. Хотя главный подарок - это внимание. Взрослые дети посещают дом родителей, тем самым говорят им: "Мы вас не забыли и за все будем Вам благодарны!"

Вед 2: В России выделять День матери стали сравнительно недавно. Хотя, по сути, это- праздник вечности: из поколения в поколение для каждого мама- главный человек. Становясь матерью, женщина открывает в себе лучшие качества: доброту, заботливость, любовь.

Давайте с вами послушаем стихотворение, которое так и называется "Мама"

Нежная и ласковая мама
Все простит, все стерпит, все поймет,
Всю беду и горе добрыми руками
В трудную минуту разведет.

Мы порой бываем недовольны
Всяческой заботой матерей.
Как они страдают, как бывает больно
Их сердцам от черствости детей.

Мы в глазах их не заметим грусти,
Не увидим добрых, нежных рук,
Мелкое заметим, главное пропустим,
Не услышим сердца частый звук.

Вед 1:Сегодня мы хотим согреть вас, передать вам свое тепло и нежность. И все самые дорогие слова, слова признательности и любви, будут сегодня звучать в ваш адрес. Именно вам посвящается этот праздник, для всех находящихся в зале мам.

Вед 2: Улыбайтесь чаще, наши любимые мамы. Вы - наши солнышки! Это вы согреваете нас своей любовью. Это вы всегда отдаете нам тепло своего сердца.

Игра "Солнышко".

(На центральной стене зала нарисован желтый круг)

Вед 1: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на это солнышко. Чего ему не хватает? (лучиков) Давайте представим, что это мама. Но чтобы оно засияло, нужно подобрать слова, которые ассоциируются с мамой. Каждое слово - это лучик и чем больше будет лучиков, тем ярче будет наше солнышко. (Дети называют слова и прикрепляют свои лучики к солнышку) . Вот теперь наше солнышко сияет и похоже на маму!

Вед 2: Ребята! А кто дороже всех на свете для мамы? (Дети). Ну, конечно.

Дети для мамы - самое дорогое на земле. Любовь матери к детям безгранична, бескорыстна, полна самоотверженности. Мама всегда помнит о своем ребенке, где бы он ни находился.

Вед 1: Вот только мы - их дети - не всегда это понимаем и не всегда должным образом благодарим за сделанное ими для нас.

Вед 2: Сейчас прозвучит песня в исполнении наших педагогов Елены Васильевны и Виктории Сергеевны "Родной дом".

Всякий разговор о мамах рано или поздно возвращается к детям. И это не удивительно, потому что именно они- дети- главное в жизни матери. Добрые, хорошие дети - это наша радость. Здоровые дети - это наше счастье. Внимательные дети - это спокойная старость. Вспомните, как в раннем детстве мы рассказывали и читали своим детям сказки простые, но исполненные глубокого смысла истории.

Конкурс "Переводчик"

Вед 1: Дорогие мамы, вы помните то время, когда мы были маленькими и только учились говорить. Вспомните первые смешные слова ваших детей. Наши первые слова были корявыми, неловкими, смешными. Все вокруг плохо понимали нас, и мамам часто приходилось выступать в роли переводчиков. Получалось это примерно так:

С тремя грецкими орехами во рту дети должны прочесть скороговорки, а мамы их перевести.

  1. Ткет ткач ткани на платок Тане.
  2. Шёл Флор по шоссе к Саше в шашки играть.
  3. Сшит колпак не по-колпаковски; надо колпак переколпаковать, перевыколпаковать.
  4. До города дорога в гору, от города - с горы.
  5. Шел Егор через двор, нес топор чинить забор.
  6. Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет.
  7. Несла Фрося просо на подносе. Все косы Фроси в просе.
  8. Ехал грека через реку. Видит грека - в реке рак.
  9. Сунул грека руку в реку. Рак за руку грека - цап!
  10. Кукушка кукушонку купила капюшон. В капюшоне кукушонок смешон.
  11. Утром ворона варила варенье: к ней воронята придут в воскресенье.

Вед 2: Материнская любовь построена на песке, который может размывать бурный поток первых трудностей. Но сердце матери все понимающее и все прощающее!

Где только силы и терпенья
Берут все мамы на земле?!
Чтоб скрыть тревоги и волненья
И счастье дать тебе и мне!
Спасибо, мамочка, за нежность,
Твою святую доброту!
Любви вселенскую безбрежность,
Терпенье, такт и теплоту!
Ты дорога мне, ты - бесценна!
Твоя улыбка - драгоценна,
Поймёшь, поможешь и простишь
Ты, улыбнувшись - исцелишь!

Вед 2: А продолжат наш вечер самые маленькие участники с песней "Бусы".

Конкурс УА-УА!

Вед 1: Милые женщины, улыбка на ваших лицах привносит в атмосферу нашего праздника много тепла и света. Я хочу, чтобы вы улыбались так всегда, а не только в праздник. И я вам предлагаю веселый конкурс. Давайте вспомним, сколько бессонных ночей вы провели у детских кроваток. Вы вскакивали с постели, услышав голосок своего ребёнка. И уж как никто другой, вы запомнили голоса своих любимых чад. Поэтому вам не составит большого труда узнать своего плачущего ребёнка. Сейчас ваши детишки будут плакать, как в детстве, то есть говорить "уа-уа!", а ваша задача - узнав голос своего дитяти поднять вверх руку. Сейчас мы закроем вам глаза. Я не буду обижать ваших детишек, а только буду показывать своей рукой, кому за кем "плакать".

Вед 2: Наши мамы - это наши первые учителя, надежные товарищи. Потому что счастье матери - это наши успехи и радости, новые открытия и победы. Материнство - великая миссия женщины. Цените своих матерей, дарите им минуты радости, будьте заботливы и всегда помните, что мы перед ними в неоплатном долгу.

Вед 1: Учиться любви нам суждено всю жизнь, изо дня в день. Так у кого же учиться, как не у родной матери? Разве кто-то подарит вам еще такую искреннюю и жертвенную любовь?

Музыкальный номер "Мама"

Вед 2: Мы гордимся нашими мамами, радуемся их профессиональным достижениям. Но гораздо больше - тому, что они вкусно готовят, создают уют в доме, согревают всех своими заботами и любовью. Ведь самое главное в жизни каждого человека - это его семья, которая дает ему опору на всю жизнь, а главная в семье, конечно, мама.

Конкурс "Семейная хроника"

Вед 1: Родившись, дети сохраняют невидимую связь с мамой. Общение в семье позволяет детям и родителям лучше узнать друг друга, у них появляются общие воспоминания о совместной жизни, поэтому наши участники легко смогут ответить на вопросы конкурса "Семейная хроника". Конкурс будет проходить следующим образом: ребёнок берёт, не глядя, вопрос из шкатулки, я читаю этот вопрос, обращённый к юному участнику. Мама тут же пишет на листочке ответ, то есть, она должна отгадать, что ответит её ребёнок, и отдаёт листок мне. Пока мама пишет, ребёнок может обдумывать ответ на этот вопрос. Потом на этот вопрос отвечает устно ребёнок, я зачитывают мамин ответ.

1. Представь, что у твоей мамы появилось свободное время для чтения. Как ты думаешь, что она возьмёт с полки (выбери вариант ответа):

  • сборник кроссвордов,
  • энциклопедию,
  • детектив,
  • журнал.

2. Если во дворе одни ребята играют в футбол, а другие в баскетбол, то к кому ты присоединишься?

3. Какую книгу ты предпочитаешь?

  • приключения
  • фантастика.

4. Назови любимый мамин цвет.

5. Представь себе, что мама собирается на родительское собрание в школу. В шкафу у неё есть четыре платья одного фасона, но разных цветов. Какого цвета платье выберет мама:

  • белого,
  • красного,
  • черного,
  • голубого.

6. По двум каналам телевидения одновременно идут:

Какой канал выберет для просмотра мама?

7. Если в кафе маме предложить на выбор одно из блюд - мороженое или пиццу, то что выберет мама?

8. Что больше любит мама: мармелад, зефир или вафли?

9. Предположим, что твоя мама выиграла путёвку за границу, и ей предлагают на выбор отдых на горнолыжном курорте или отдых на берегу тёплого моря. Какую путёвку выберет мама?

10. Какие цветы больше всего любит мама?

Вед 1: Мама, мамочка! Сколько тепла таит это магическое слово, которым называют человека - самого близкого, дорогого, единственного. Мать следит за нашей дорогой. Материнская любовь греет нас до старости. Мать учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится о нас, оберегает.

Было утром тихо в доме.
Я писала на ладони
Имя мамино.
Не в тетрадке на листке,
Не на стенке каменной,
Я писала на руке
Имя мамино.
Было утром тихо в доме,
Стало шумно среди дня.
Что ты спрятала в ладони? -
Стали спрашивать меня.
Я ладонь разжала, -
Счастье я держала.

Прослушайте песню в исполнении мальчиков "Моя мама".

Вед 2: Счастье матери - это счастье ее детей. Она идет рядом, рука об руку со своими детьми до конца дней своих и движет ей любовь к своему ребенку. Но не всегда мы ценим труд матери, воздаем ей должное, выражаем ей свои любовь и благодарность. А ведь ничто так не согревает душу, как добрые, ласковые слова дочери или сына, которых так ждет мама, ведь она их заслужила.

Я целую руки матерей
Трудовые жилистые руки,
Что открыли столько нам дверей.
Знали встречи, знали и разлуки.
Я целую руки матерей,
Руки, в детстве нянчившие нас,
Руки, что водили в первый класс
И трудились у станка и в поле.
Я целую руки матерей:
Руки, нас укрывшие от бед
И тепло отдавшие все детям,
Руки до скончаемости лет
Дорогие самые на свете.
Я целую руки матерей.

Вед 1: Наши педагоги хотят поздравить вас с праздником и подарить песню "Мама".

Пусть в свете дней потухнут все печали,
Пусть сбудутся все материнские мечты.
Желаем, чтоб всегда вы освещали
Дорогу жизни светом доброты.

Поклон вам, мамы дорогие,
За ваш нелегкий, нужный труд,
За всех детей, что вы взрастили
И тех, что скоро подрастут.
За вашу ласку и вниманье,
За искренность и простоту.
За мужество и пониманье,
За чуткость, нежность, доброту.

Вед 2: Мамы, какие бы мы вам стихи сегодня ни читали, какие бы благодарности ни произносили, все равно нет слов таких, чтоб выразить сполна, что значит мама и что для нас она.

Кланяемся вам, мамы, за ваш великий материнский подвиг!

Низко кланяемся тебе, женщина, чье имя - Мама!

Живите долго, дорогие мамы!

Будьте счастливы!

Звучит нежная музыка. Дети всем женщинам дарят цветы .

Валентина Насонова
Сценарий мероприятия, посвящённого Дню матери, в коррекционной школе

Мероприятие , посвящённое Дню матери в коррекционной школе .

Цель мероприятия :

Воспитывать уважительное отношение к матери , желание помочь, доставить

Создать теплый эмоциональный климат между матерями и детьми ;

- коррекция речи , воображения через участие в конкурсах

1. Вступление : На экране музыкальная презентация о маме

Ведущий Что за праздник готовится тут?

Может, почетные гости придут?

Может, придут генералы?

Дети : Нет!

Ведущий : Может, придут адмиралы?

Дети : Нет!

Ведущий :

Гадать понапрасну бросьте.

Сегодня наши мамы гости!

Почётные, важные самые!

Мамочки наши прекрасные!

Ведущий : Есть в календаре замечательный день – День Матери . День хранительницы домашнего очага. Он отмечается ежегодно в последнее воскресенье ноября.

2. Презентация о маме

3. Ведущий Слова «Мама» , «Мать» - одни из самых древних на земле. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно.

Уходит осень, листьями шурша,

Зимы дыханье по утрам слышнее.

Но в этот день всех мам наших душа

Любовью наполняется быстрее.

Негромкий праздник наших милых мам.

Парады он, увы, не собирает.

Он в мамин дом дверь открывает нам,

Он в наше детство вновь нас возвращает.

4. Стихи читают дети :

Сегодня день особенный,

Как много в нём улыбок,

Подарков и букетиков,

И ласковых «спасибо» .

Чей это день, ответьте мне?

Ну, догадались сами?

Осенний день в календаре. Чей он? Конечно, мамин.

Ведущий. А что значит слово «мама» ?

Мама - это небо!

Мама - это свет!

Мама – это счастье!

Лучше мамы нет.

Мама – это сказка!

Мама – это смех!

Мама – это ласка!

Мамы любят всех.

5. Ведущий проводит игру Детский взгляд на маму. (Дети перечисляют качества, присущие маме) .

Мама улыбнётся,

Мама погрустит.

Мама поругает.

Мама и простит.

Мама – это доброта,

Мама выручит всегда.

Ведущий. Для каждого человека, большого или маленького, молодого или пожилого, мама – самый родной человек на свете. Всё лучшее в каждом из нас исходит от матери , давшей нам самое бесценное – жизнь . Максим Горький писал : «Без солнца не цветут цветы, без любви к ближним нет счастья, без матери нет ни поэта , ни героя».

В доме добрыми делами занята

Тихо ходит по квартире доброта.

Утро доброе у нас,

Добрый день и добрый час.

Добрый вечер, ночь добра.

Было доброе вчера.

И откуда, спросишь ты,

В доме столько доброты?

Что от этой доброты

Приживаются цветы,

Рыбки, ёжики, птенцы.

Я тебе отвечу прямо :

Это – мама, мама, мама!

6. Ведущий Игра Накорми малыша. (под музыку) .

Ведущий. Женщина – не только хорошая хозяйка. Женщина – это еще и заботливая мама. Проверим, справятся ли наши девочки с материнскими обязанностями .

Для участия в конкурсе приглашаются две девочки и два мальчика. Девочкам завязываем глаза, даем по салфетке, кусочку банана. Милые девочки вы должны накормить свое чадо завтраком.

Вот уже четыре дня

Жар и кашель у меня.

Мама так со мной устала,

Улыбаться перестала.

Не себя сейчас жалею,

Хоть опять огнём горю.

«Извини, что я болею» ,-

Маме тихо говорю.

Мама сильно рассердилась,

Без меня ушла в кино.

Жалко мне, что так случилось,

Но не плачу всё равно.

Я за шалости наказан.

Справедливо, может быть.

Только я прощенья сразу

Не решился попросить.

А теперь сказал бы маме :

«Ну прости в последний раз!»

Я не плачу…Слёзы сами,

Сами катятся из глаз.

Ведущий. Бережное отношение к матери народ передавал из уст в уста, из поколения в поколение через пословицы и поговорки. (Соединяем части поговорок) .

Зажигают фонари за окном.

Целый вечер ты со мной не была.

У тебя всё дела, да дела.

У тебя не стою над душой,

Всё хожу и молчу, как большой.

Сядь со мной, поговорим перед сном,

Поглядим на фонари за окном.

Я, как, мама не люблю

В доме беспорядка.

Одеяло постелю ровненько и гладко.

На пуховые подушки

Я накину кисею.

Полюбуйтесь – ка, игрушки,

На работу, на мою.

Ведущий. Игра «Добрые дела дома» . Под музыку 2 по кругу передаём корзинку. С окончанием музыки (стоп, тот у кого в руках корзинка, рассказывает, как он помогает маме дома.

Самое главное в жизни каждого человека – это его семья, которая даёт ему опору на всю жизнь. А главная в семье, конечно мама, и ещё бабушка. Давайте скажем добрые слова нашим заботливым, любимым бабушкам. Ведь они тоже мамы – мамы наших мам и пап.

Много есть друзей вокруг,

Но считаю я,

Что мой самый главный друг-

Бабушка моя.

Я с бабушкой своею

Дружу давным – давно.

Она во всех затеях

Со мною заодно.

Я с ней не знаю скуки,

И всё мне любо в ней.

Но бабушкины руки

Люблю всего сильней.

7. Конкурс «Доскажи словечко»

Ведущий. Слово спряталось куда-то,

Слово спряталось и ждет.

Пусть найдут меня ребята.

Ну-ка, кто меня найдет?

Мама, папа, брат и я –

Вот и вся моя. (семья)

Наши руки были в мыле.

Мы посуду сами мыли.

Мы посуду мыли сами –

Помогали нашей. (маме)

Мы цветы в саду сажаем,

Их из лейки поливаем.

Астры, лилии, тюльпаны

Пусть растут для нашей. (мамы)

Эти шарики на нити

Вы примерить не хотите ль?

На любые ваши вкусы

В маминой шкатулке….(бусы)

В ушках маминых сверкают,

Цветом радуги сверкают.

Серебрятся капли-крошки

Украшения….(сережки)

8. Презентация о маме

ВЕДУЩИЙ. Отшумит и умчится любая беда,

Как весенней порою грохочущий гром,

Если с вами она, если рядом всегда

Может быть, тридцать три ей, иль семьдесят три-

Сколько б ни было ей, возраст тут ни при чём.

В беспокойстве, в делах от зари до зари

Человек, на котором держится дом.

Очень редко, но всё же бывает больна,

И тогда всё кругом кувырком, кверху дном,

Потому что она, потому что она

Человек, на котором держится дом.

Нас куда - то уносит стремительный век.

В суете мы порой забываем о том,

Что она не фундамент, она – человек.

Человек, на котором держится дом.

Чтобы было и в сердце, и в доме светло,

На её доброту отвечайте добром.

Пусть всегда ощущает любовь и тепло

Человек, на котором держится дом.

Думаю, все со мной согласятся : у мамы самые добрые и ласковые руки, они всё умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нём никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не останется равнодушным.

И сколько бы ни было тебе лет, тебе всегда нужна мама, её ласка, её взгляд. И чем больше твоя любовь к матери , тем радостнее и светлее жизнь.

Мамочка, мама родная,

С праздником Мамы тебя

Я поздравляю сегодня

Искренно, нежно любя.

Ясно, ты самая лучшая,

Мой дорогой человек!

Пусть будет долгим и радостным

Мамин и бабушкин век.

Включить песню о маме.

Публикации по теме:

«Мама милая моя, поздравляю я тебя». Сценарий утренника, посвящённого Дню матери Сценарий утренника, посвящённый Дню матери «Мама милая моя поздравляю я тебя!» Подготовительная группа Подготовила: воспитатель Мальцева.

Цель: патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Задачи: приобщить детей к торжествам государственного масштаба; воспитывать.

«Эхо памяти». Сценарий мероприятия, посвящённого 70-летию освобождения Заполярья от фашистских захватчиков Цель занятия: Сформировать у детей представление о Великой Отечественной войне посредством интеграции различных видов деятельности. Конспект.