Меню
Бесплатно
Главная  /  Документы  /  Инновационная деятельность предприятия. Презентация на тему "инновационная деятельность" Классификация и жизненный цикл инноваций

Инновационная деятельность предприятия. Презентация на тему "инновационная деятельность" Классификация и жизненный цикл инноваций

Мотивационный момент
«Для нас жизненно важной задачей является значительное
повышение эффективности и устойчивости национальной
экономики. С производительностью труда, как вы знаете, у нас
большие проблемы. За счет повсеместного внедрения
инноваций мы должны развиваться путем улучшения
инфраструктуры, модернизации социальной сферы и
формирования максимально благоприятной среды для
предпринимательской деятельности»
В.В. Путин
Что же такое инновации? Как они могут помочь в улучшении
инфраструктуры, формировании максимально благоприятной
среды для предпринимательской деятельности.

Понятие инновации

Инновация - использование новшеств
в виде новых технологий, видов
продукции и услуг, новых форм
организации производства
и труда, обслуживания
и управления.

Классификация инноваций

По степени новизны
Радикальные
инновации
Улучшающие
инновации
Модификационные
инновации

Классификация инноваций

По объекту применения
Продуктовые
инновации
Технологические
инновации
Комплексные
инновации
Процессные
инновации

Классификация инновации

межотраслевые
отраслевые
По масштабам
применения
в рамках фирмы
(предприятия)
региональные

классификация инноваций

По причинам возникновения
Реактивные
инновации
Стратегические
инновации

Классификация инноваций

По эффективности:
- экономическая
- социальная
- экологическая
- интегральная

Инновационная деятельность

-
это деятельность, направленная на поиск и
реализацию инноваций в целях расширения
ассортимента и повышения качества продукции,
совершенствование технологий и организации
производства.
Инновационная деятельность включает в себя:
- Выявление проблем предприятия;
- Осуществление инновационного процесса;
- Организацию инновационной деятельности.

Источники возникновения
идей для инноваций.
Внутренние источники:
1.
2.
3.
4.
Неожиданное событие (для предприятия или
отрасли) – успех, неудача, внешнее событие.
Неконгруэнтность – несоответствие между
реальностью (какова она есть на самом деле) и
нашими представлениями о ней.
Нововведения, основанные на потребности процесса.
Внезапные изменения в структуре отрасли или рынка.
Внешние источники:
1.
2.
3.
Демографические изменения
Изменения в восприятиях, настроениях и ценностных
установках.
Новые знания (как научные, так и ненаучные)

Жизненный цикл инновации – промежуток времени от
зарождения идеи до снятия с производства
реализованного на ее основе инновационного продукта.
Этапы жизненного цикла инновации
зарождение
рост
зрелость
насыщение рынка
упадок

Инновационный процесс

- процесс преобразования научного
знания в инновацию, который можно
представить как последовательную
цепь событий, в ходе которых
инновация вызревает от идеи до
конкретного продукта, технологии
или услуги и распространяется при
практическом использовании.

Этапы инновационного процесса

1.
2.
3.
4.
5.
Фундаментальные исследования;
Прикладные исследования;
Опытно - конструкторские разработки;
Освоение производства нового
изделия;
Понятие, виды и результат
инновационной деятельности.

Инновационный риск

-
вероятность потерь, возникающих
при вложении предпринимательской
фирмой средств в производство
новых товаров и
услуг, которые,
возможно, не
найдут
ожидаемого
спроса на рынке.

Инновационный риск возникает:

при
внедрении более дешевого метода
производства товара или услуги по
сравнению с уже использующимися.
при создании нового товара или услуги
на старом оборудовании.
при производстве нового товара или
услуги при помощи новой техники и
технологии.

Основные показатели эффективности инновационного проекта

Финансовая (коммерческая) эффективность,
учитывающая финансовые последствия для участников
проекта;
Бюджетная эффективность,
учитывающая финансовые последствия для бюджетов
всех уровней;
Народно-хозяйственная экономическая
эффективность,
учитывающая затраты, выходящие за пределы прямых
финансовых интересов участников проекта и
допускающие стоимостное выражение.

Проверь себя

1. Что представляет собой инновационная
деятельность:
а) систему мероприятий по разработке,
освоению, внедрению, производству и
коммерциализации новшеств;
б) освоение производства и реализацию новых
товаров и услуг;
в) внедрение научных разработок в
производство;
г) осуществление реконструкций и
технического перевооружения действующих
предприятий

Проверь себя

2. Что дает предприятию использование
инноваций:
а) снижение издержек;
б) наращивание объема производства;
в) завоевание рынков сбыта;
г) увеличение массы прибыли;
д) повышение эффективности
предпринимательства

Проверь себя

Какие вы знаете примеры российских
инноваций, полезных для развития
страны?

Ни одно изменение в компании не сталкивается с таким сопротивлением, как инновации в коммерческой деятельности: презентация нововведений вызывает реакцию отторжения у коллектива, которую необходимо преодолеть. Это связано со стереотипным мышлением, неприятием нового, желанием сохранить статус-кво. Для преодоления этих трудностей необходима разъяснительная работа в виде тренингов, семинаров, коучинга.

Классификация и жизненный цикл инноваций

Во-первых, необходимо объяснить сотрудникам, что такое инновация. Под этим термином принято понимать новшество, внедряемое в бизнес-процессы. Это изобретение, не имеющее аналогов в конкурирующих компаниях. Оно позволяет предприятию сохранить высокую динамику роста и приносить прибыль.

Жизненный цикл изобретения начинается с идеи. Она может зародиться в недрах предприятия, например, в виде рационализаторского предложения или инициативы работника. Источником идеи может быть аутсорсинг (приобретение идеи вне фирмы).

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Инновации в образовании.

Понятие «Инновация» Понятие “инновация“ в переводе с латинского языка означает “обновление, новшество или изменение“. Педагогическая инновация – нововведение в педагогическую деятельность, изменения в содержании и технологии обучения и воспитания, имеющие целью повышение их эффективности.

Понятия «новация» и «инновация» Новация – это именно средство (новый метод, методика, технология, программа и т.п.), а инновация – это процесс освоения этого средства. Инновация – это целенаправленное изменение, вносящее в среду обитания новые стабильные элементы, вызывающие переход системы из одного состояния в другое.

Понятия «реформа» и «инновация» Реформа Инновация Изменение сроков начала обучения Изменения во внутренней организационной деятельности школы Увеличение финансирования Изменения в содержании образования Изменения в оборудовании учебных заведений Изменения в методах обучения Изменения в продолжительности обучения Изменения в отношениях «Учитель - Ученик » Повышение статуса образования Новые санитарно-гигиенические требования Изменения в структуре системы образования Реформа – это нововведение, которое организуется и проводится государственной властью. Инновация – это нововведение, которое организуется и проводится работниками системы образования.

Характеристика этапов развития инновационного процесса. В ней выделяют следующие действия: определение потребности в изменениях; сбор информации и анализ ситуации; предварительный выбор или самостоятельная разработка нововведения; принятие решения о внедрении (освоении); собственно само внедрение, включая пробное использование новшества; институализация или длительное использование новшества, в процессе которого оно становится элементом повседневной практики.

Виды инноваций по видам деятельности педагогические управленческие обеспечивают педагогический процесс

по характеру вносимых изменений радикальные комбинаторные модифицирующие основаны на принципиально новых идеях и подходах новое сочетание известных элементов совершенствуют и дополняют соответствующие формы и образцы

по масштабу вносимых изменений локальные системные модульные независимые друг от друга изменения компонентов полная реконструкция системы как целого взаимосвязанные группы нескольких локальных инноваций

по проблематике инновации, направленные на изменение всей школы в целом, на создание в ней воспитательной системы или иной системообразу-ющей деятельности на основе концептуальных идей инновации, направленные на разработку новых форм, технологий и методов учебно-воспитатель-ного процесса инновации, направленные на отработку нового содержания образования и новых способов его структуриро-вания инновации, направленные на разработку новых форм и систем управления

в зависимости от области реализации или внедрения в содержании образования. в технологиях обучения, в сфере воспитательных функций образовательной системы. в структуре взаимодействия участников педагогического процесса, в системе педагогических средств.

По источнику возникновения: Внешние (за пределами образовательной системы). Внутренние (разрабатываются внутри образовательной системы). По масштабу использования: Единичные. Диффузные.

В зависимости от функциональных возможностей: нововведения - условия нововведения-продукты организационно-управленческие нововведения обеспечивают эффективный образовательный процесс (новое содержание образования, инновационные образовательные среды, социокультурные условия. педагогические средства, технологические образовательные проекты и т. д. качественно новые решения в структуре образовательных систем и управленческих процедурах, обеспечивающих их функционирование.

по масштабности и социально-педагогической значимости федеральные субрегиональные региональные предназначены для образовательных учреждений определённого типа и для конкретных профессионально-типологических групп педагогов

По признаку интенсивности инновационного изменения или уровню инновационности: Инновации нулевого порядка. Инновации первого порядка. Инновации второго порядка. Инновации третьего порядка. Инновации четвертого порядка. Инновации пятого порядка. Инновации шестого порядка. Инновации седьмого порядка.

По осмыслению перед внедрением инноваций: случайные полезные системные инновации надуманные и привнесённые извне, не вытекающие из логики развития образовательной системы. Чаще всего они внедряются по приказу вышестоящего руководства и обречены на поражение. инновации, соответствующие миссии образовательного учреждения, но неподготовленные, с неопределёнными целями и критериями, не составляющими единого целого со школьной системой. инновации, выведенные из проблемного поля с чётко обозначенными целями и задачами. Они строятся на основе учёта интересов учащихся и педагогов и носят характер преемственности с традициями. Они тщательно готовятся, экспертируются и обеспечиваются необходимыми средствами (кадровыми, материальными, научно-методическими).

Направления реализации инновационных процессов в российских развивающихся образовательных системах: Формирование нового содержания образования. Разработка и внедрение новых педагогических технологий. Создание новых видов учебных заведений.

Структур ы инновационного процесса. Деятельностная структура - представляет совокупность компонентов: мотивы - цель - задачи - содержание - формы - методы - результаты. Субъективная структура - включает инновационную деятельность всех субъектов развития ОУ: директора, учителей, ученых, учащихся, родителей, коллектива. Субъектная структура учитывает функциональное и ролевое соотношение всех участников каждого из этапов инновационного процесса. Уровневая структура - отражает взаимосвязанную инновационную деятельность на федеральном, региональном, районном и учрежденческом уровнях. Содержательная структура - предполагает рождение, разработку и освоение новшеств в обучении, воспитании, организации УВП, в управлении и т.д. Структура жизненного цикла - выражаетсяв следующих этапах: возникновение - быстрый рост - зрелость - освоение - диффузия (проникновение) - насыщение (освоенность многими) - длительность - исчерпаемость. Структура генезиса инноваций - очень близкая к предыдущей: возникновение - разработка идеи - проектирование - внедрение - широкое использование. Управленческая структура - предполагает взаимодействие управленческих действий: планирование - организация - руководство - контроль.

Руководитель любой школы, а тем более той, что переходит в режим развития, т.е. образовательного учреждения, в котором организован инновационный процесс, обязан все преобразования осуществлять на безупречной правовой основе. Правовая норма – важный и необходимый инструмент управленческой деятельности. В инновационной деятельности школы используются документы различного уровня – от актов международного права, федеральных законов до постановлений местных органов власти, решений муниципальных и региональных органов управления образованием, органов управления и должностных лиц самой школы.


«Система менеджмента качества» - Преимущества внедрения системы менеджмента качества. Российские системы сертификации. Лектор – к.э.н. Трубченко Т.Г. Самый высокий уровень качества достигнут в настоящее время в Голландии, Швейцарии, Германии и в скандинавских странах. Международная практика сертификации.

«Шаблоны ИТ в бизнесе» - Шаблоны информационных технологий как механизм реализации стратегии компании. Шаблоны ИТ в бизнесе - учет. Литература. Шаблоны ИТ в бизнесе – самоорганизующаяся система. Шаблоны ИТ в бизнесе – автоматизация бизнес-процессов. О. Полукеев, Д. Коваль. Шаблоны ИТ в бизнесе – система поддержки принятия решений.

«Стили управления» - Пример для подражания. Эталонный стиль. Первого среди равных. Все за мной! Наставнический стиль. 6 стилей управления – 6 путей к цели. Начальника. Стили управления и климат организации. Согласованность решений с коллективом, общая ответственность за результат. Климат организации. Пророка, провидца. Хорошая сплоченность команды, дружеские отношения в коллективе.

«Современные технологии» - Существующая ситуация. Проект организационной структуры. 7. Ситуация у Заказчика. ГК "Современные Технологии". 2. 4. 1. Обучение персонала новым процессам.

«Стратегический менеджмент» - Оглавление (2). Некоторые ключевые стратегические понятия (1). Взгляд из настоящего в будущее. Система координат (оси, единицы) Риски и компенсации. Стратегический менеджмент. Некоторые ключевые стратегические понятия (3). Некоторые ключевые стратегические понятия (2). И.Г.Альтшулер Стратегический менеджмент 2003.

«Инновационный менеджмент» - Состав портфеля проектов фирмы. Основные стадии разработки инновационного проекта. Виды инновационной стратегии организации. Тема: «Инновационный менеджмент». Симптомы сопротивления инновациям. Главные критерии отбора инновационных проектов. Основные источники инновационных идей. Организационные формы инновационной интеграции бизнеса.

Инновационное развитие. Инновационный проект. Инновационные проекты. Инновационная политика. Инновационный опыт. Национальная инновационная система. Инновационное развитие регионов. Мой инновационный педагогический опыт. Инновационная образовательная программа. Инновационный образовательный проект. Презентация инновационного проекта.

Организация и управление инновационной деятельностью. Инновационная социальная программа. Информационная карта инновационного опыта а. Инновационно-исследовательский проект. Инновационный педагогический проект. Инновационный практикум. Инновационные формы взаимодействия с родителями. Инновационная электроэнергетика.

Презентация Инновационного опыта. Инновационные информационные технологии в экономике. Инновационная культура учителя. Инновационная идея для школы. Система государственной поддержки инновационного развития. Городская инновационная площадка. Формирование инновационного кластера в регионе. Институт инновационного управления экономикой.

Университеты инновационного типа. Инновационная внедренческая площадка. Проблемы подготовки инновационных проектов. Инновационный парк «Синергия». Инновационная университетская среда. Инновационные процессы в библиотечном деле. Подготовка инновационных проектов к инвестированию. Содержание и условия реализации инновационного проекта.

Управление исследованиями, разработками и инновациями в компании. ТЕМА: Федерального инновационного проекта. Инновационный территориальный кластер «Технополис «Новый Звездный». Об инновационной стратегии РАН. Инновации и стратегия российского бизнеса. Инновационные подходы к управлению образовательными системами.