Меню
Бесплатно
Главная  /  Заявления  /  Сведения о регистрации юл и ип. Егрюл - единый государственный реестр юридических лиц. Порядок ведения реестра и доступа к данным

Сведения о регистрации юл и ип. Егрюл - единый государственный реестр юридических лиц. Порядок ведения реестра и доступа к данным

Закон о регистрации предусмотрел ведение государственного реестра юридических лиц, содержащего сведения о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц и соответствующие документы Ведение реестра юридических лиц было предусмотрено ст.34 Закона «О предприятиях и предпринимательской деятельности» (данные государственной регистрации предприятия в месячный срок сообщаются Советом, зарегистрировавшим предприятие, в Министерство финансов РСФСР для включения в Государственный реестр). Однако на практике указанное правило не выполнялось и единый государственный реестр отсутствовал.. Ведение Государственного реестра осуществляется регистрирующим органом (МНС РФ) в порядке, установленном Правительством РФ Правила ведения Единого государственного реестра юридических лиц и предоставления содержащихся в нем сведений (утв. постановлением Правительства РФ от 19 июня 2002 г. N 438). Собственником государственного реестра является Российская Федерация. Права собственника от имени Российской Федерации в отношении государственного реестра осуществляет в рамках своей компетенции Правительство Российской Федерации.

Единый государственный реестр является информационным банком данных о всех зарегистрированных юридических лицах По состоянию на 28 апреля 2003 г. государственный реестр содержит - 2289,4 тыс. записей, в том числе:

  • - о ранее зарегистрированных юридических лицах, представивших сведения в порядке статьи 26 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц" - 1642,0 тыс.;
  • - о государственной регистрации юридических лиц при их создании - 241,1 тыс.;
  • - о внесении изменений в ЕГРЮЛ - 301,5 тыс.; о ликвидации юридических лиц - 87,6 тыс. // ПРЕСС-РЕЛИЗ
  • - о создании системы государственной регистрации юридических лиц на базе Единого государственного реестра юридических лиц. Составляющей частью его являются регистрационные дела каждого зарегистрированного юридического лица, а также книги учета документов.

В Единый государственный реестр включаются записи о регистрации о создаваемых, реорганизуемых и ликвидируемых юридических лицах. Регистрационные дела формируются на каждое регистрируемое юридическое лицо и содержат все документы, представляемые при регистрации. Книги учета и регистрационные дела хранятся без ограничения времени и не подлежат уничтожению. Именно с момента внесения записи в реестр юридическое лицо считается созданным, реорганизованным или ликвидированным.

Единство и сопоставимость сведений, содержащихся в реестре, обеспечивается за счет соблюдения единства принципов, методов и форм ведения Единого государственного реестра.

Единый государственный реестр является федеральным информационным ресурсом и ведется на бумажных и электронных носителях. При этом в случае выявления несоответствия между записями на бумажных и электронных носителях приоритет имеют записи на бумажных носителях, если не установлен иной порядок ведения государственного реестра.

В Едином государственном реестре содержатся следующие сведения и документы о юридическом лице:

  • - полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное, для коммерческих организаций на русском языке;
  • - организационно-правовая форма;
  • - адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), по которому осуществляется связь с юридическим лицом;
  • - способ образования юридического лица (создание или реорганизация);
  • - сведения об учредителях юридического лица;
  • - копии учредительных документов юридического лица;
  • - сведения о правопреемстве - для юридических лиц, созданных в результате реорганизации иных юридических лиц, для юридических лиц, в учредительные документы которых вносятся изменения в связи с реорганизацией, а также для юридических лиц, прекративших свою деятельность в результате реорганизации;
  • - дата регистрации изменений, внесенных в учредительные документы юридического лица, или в случаях, установленных законом, дата получения регистрирующим органом уведомления об изменениях, внесенных в учредительные документы;
  • - способ прекращения деятельности юридического лица (путем реорганизации или ликвидации);
  • - размер указанного в учредительных документах коммерческой организации уставного капитала (складочного капитала, уставного фонда, паевых взносов или другого);
  • - фамилия, имя, отчество и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика при его наличии;
  • - сведения о лицензиях, полученных юридическим лицом.

Информация, содержащаяся в Едином государственном реестре, сохраняется даже при внесении изменений. Реестр должен хранить весь объем информации о юридическом лице в течение определенного Правительством РФ времени.

Основанием включения в реестр информации являются документы, представленные заявителями при государственной регистрации юридических лиц и внесении изменений в государственный реестр.

Каждой записи присваивается государственный регистрационный номер и для каждой записи указывается дата внесения ее в государственный реестр. Упомянутые мной ранее Правила ведения Единого государственного реестра юридических лиц и предоставления содержащихся в нем сведений вводят так называемый «основной государственный регистрационный номер» (далее - ОГРН), т.е. номер записи о создании юридического лица после 1 июля 2002 г. или номер записи предоставления сведений о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 г. ОГРН, по смыслу Правил, выступает по сути как способ индивидуализации юридического лица, наряду с индивидуальным номером налогоплательщика (ИНН), который присваивается при его постановке на налоговый учет. ОГРН должен быть указан при совершении любых регистрационных действий в отношении конкретного юридического лица. Но, мало того, он еще должен быть указан «во всех документах юридического лица наряду с его наименованием». К.ю.н. А. Иванов http://www.civillaw.ru/ru/news/legalpersons_sublaws.shtml считает, что «при введении ОГРН Правительство РФ явно превысило свои полномочия. Ни ГК, ни Закон вовсе не предусматривают никакого ОГРН. По смыслу названных законов при каждом обращении в регистрирующий орган такому обращению присваивается самостоятельный номер. И не более того! Вопросы учета юридических лиц - дело налоговых органов. Возлагать соответствующие публичные обязанности на юридических лиц было бы несправедливо».

Особенно одиозно выглядит обязанность включать ОГРН во «все документы юридического лица», поскольку «все документы» - понятие крайне расплывчатое. Под него можно повести любую бумагу, которая исходит от юридического лица, в том числе его договоры и даже инструкции по эксплуатации произведенных товаров. «Последовательное применение на практике данного правила повлечет убытки юридических лиц. Но даже если убытки не возникнут, произойдет такое усложнение процедуры деятельности юридических лиц, от которого хотели избавиться при передаче их регистрации налоговым органам» Там же..

Законом на юридических лиц возложена обязанность уведомлять регистрирующий орган по месту своего нахождения об изменении сведений, перечисленных выше, в течение трех дней с момента изменения, за исключением сведений о лицензиях, полученных юридическим лицом (сведения предоставляются самими лицензирующими органами не позднее пяти рабочих дней с момента принятия соответствующего решения).

Регистрационное дело юридического лица содержит все документы, предусмотренные Законом о государственной регистрации юридических лиц, представленные в регистрирующий орган.

Поскольку процедура обязательной регистрации юридических лиц существовала и до введения в действие Закона о регистрации, необходимо отметить в реестре и юридические лица, зарегистрированные до 1.07.2002. Закон обязывает уполномоченных лиц юридического лица, зарегистрированного до вступления в силу настоящего Федерального закона, в течение шести месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона представить в регистрирующий орган сведения, предусмотренные подпунктами "а" - "д", "л" пункта 1 статьи 5 закона о регистрации. Это своего рода «всероссийская перепись юридических лиц».

Любое заинтересованное лицо может получить сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре, о любом зарегистрированном юридическом лице. Указанная информация являются открытой и общедоступной, за исключением паспортных данных физических лиц и идентификационных номеров налогоплательщиков. Паспортные данные физических лиц и их идентификационные номера налогоплательщиков могут быть предоставлены исключительно по запросам органов государственной власти в соответствии с их компетенцией.

  • - выписки из государственного реестра. При отсутствии сведений по конкретному показателю пишется слово: "нет";
  • - копии документа (документов), содержащегося в регистрационном деле юридического лица;
  • - справки об отсутствии запрашиваемой информации. Справка выдается при отсутствии в государственном реестре сведений о юридическом лице либо при невозможности определить конкретное юридическое лицо.

Срок предоставления содержащихся в государственном реестре сведений о конкретном юридическом лице не может составлять более чем пять рабочих дней со дня поступления соответствующего запроса, если иное не установлено федеральными законами. Срочное предоставление содержащихся в государственном реестре сведений осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления соответствующего запроса.

Законом установлено, что отказ в предоставлении содержащихся в Едином государственном реестре сведений не допускается. Более того, незаконный отказ в предоставлении или несвоевременное предоставление сведений, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц, лицам, заинтересованным в получении такой информации влечет в соответствии со ст.14.25 КоАП РФ Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях N 195-ФЗ наложение административного штрафа на должностных лиц органов, осуществляющих государственную регистрацию юридических лиц, в размере от 10 до 20 МРОТ.

Предоставление содержащихся в Едином государственном реестре сведений осуществляется за плату, если иное не установлено федеральными законами. Размер платы за предоставление информации составляет два установленных законом минимальных размера оплаты труда за каждый вышеуказанный документ. Размер платы за срочное предоставление сведений составляет четыре минимальных размера оплаты труда за каждый указанный документ.

В случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами и нормативными правовыми актами Правительства РФ, регистрирующий орган бесплатно предоставляет содержащиеся в Едином государственном реестре сведения по запросам органов государственной власти, в том числе правоохранительных органов и судов по находящимся в производстве делам, органов местного самоуправления, а также иных лиц, определенных федеральными законами. Вышеуказанные правила установили, что информация предоставляется по запросу бесплатно:

  • а) органам государственной власти, в том числе правоохранительным органам и судам по находящимся в производстве делам, органам местного самоуправления, органам государственных внебюджетных фондов, а также иным лицам, определенным федеральными законами, - в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;
  • б) юридическому лицу о нем - один раз в год в одном экземпляре в виде выписки из государственного реестра.

С целью обеспечения открытости и общедоступности сведений, содержащихся в государственном реестре Министерству Российской Федерации по налогам и сборам было предписано п. 2 постановления Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 N 438 "О Едином государственном реестре юридических лиц" обеспечить подготовку к публикации и издание сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц, по следующим показателям: полное наименование юридического лица, государственный регистрационный номер записи и дата внесения ее в Единый государственный реестр юридических лиц, наименование и адрес регистрирующего органа, осуществившего государственную регистрацию юридического лица. Во исполнение данной обязанности МНС РФ был издан приказ Приказ МНС РФ от 13 августа 2002 г. N БГ-3-09/431 «Об обеспечении подготовки к публикации и издания сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц». Было разъяснено, что сведения из государственного реестра, предназначенные для публикации, могут издаваться в виде отдельных брошюр либо печататься в изданиях органов региональной и местной печати на основании соглашений об информационном взаимодействии, а также должны размещаться на стендах в территориальных органах МНС России.

Кроме того п.4 упомянутого Приказа МНС России от 13.08.2002 № БГ-3-09/431 установлено, что для обеспечения открытости и общедоступности сведений, содержащихся в государственном реестре, указанные в пункте 1 названного Приказа сведения подлежат размещению на сайтах управлений МНС России по субъектам Российской Федерации в сети Интернет. Указанные сведения должны обновляться не реже 1 раза в месяц на основании данных о государственной регистрации юридических лиц и внесении изменений в государственный реестр на подведомственной территории. Сведения о территориальных налоговых органах, осуществляющих государственную регистрацию юридических лиц (далее - регистрирующие органы) на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, размещены на Интернет-cайтах УМНС России по субъектам Российской Федерации в сети Интернет, а также публикуются в средствах массовой информации. Указанные сведения содержат наименование регистрирующих органов, их почтовые адреса и адреса электронной почты, номера телефонов «горячей линии», наименования и коды территорий по ОКАТО, отнесенных к ответственности конкретного регистрирующего органа. Кроме того, в указанные сведения включена информация, необходимая для заполнения реквизитов платежных документов при уплате государственной пошлины за государственную регистрацию юридических лиц, а также при внесении платы за предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц. Адреса Интернет-cайтов УМНС России по субъектам Российской Федерации размещены на сайте МНС России в разделе «Территориальные налоговые органы».

Политика конфиденциальности (далее – Политика) разработана в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006. №152-ФЗ «О персональных данных» (далее – ФЗ-152). Настоящая Политика определяет порядок обработки персональных данных и меры по обеспечению безопасности персональных данных в сервисе vipiska-nalog.com(далее – Оператор) с целью защиты прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну. В соответствии с законом, сервис vipiska-nalog.com несет информационный характер и не обязывает посетителя к платежам и прочим действиям без его согласия. Сбор данных необходим исключительно для связи с посетителем по его желанию и информировании об услугах сервиса vipiska-nalog.com.

Основные положения нашей политики конфиденциальности могут быть сформулированы следующим образом:

Мы не передаем Ваши персональную информацию третьим лицам. Мы не передаем Вашу контактную информацию в отдел продаж без Вашего на то согласия. Вы самостоятельно определяете объем раскрываемой персональной информации.

Собираемая информация

Мы собираем персональную информацию, которую Вы сознательно согласились раскрыть нам, для получения подробной информации об услугах компании. Персональная информация попадает к нам путем заполнения анкеты на сайте vipiska-nalog.com. Для того, чтобы получить подробную информацию об услугах, стоимости и видах оплат, Вам необходимо предоставить нам свой адрес электронной почты, имя (настоящее или вымышленное) и номер телефона. Эта информация предоставляется Вами добровольно и ее достоверность мы никак не проверяем.

Использование полученной информации

Информация, предоставляемая Вами при заполнении анкеты, обрабатывается только в момент запроса и не сохраняется. Мы используем эту информацию только для отправки Вам той информации, на которую Вы подписывались.

Предоставление информации третьим лицам

Мы очень серьезно относимся к защите Вашей частной жизни. Мы никогда не предоставим Вашу личную информацию третьим лицам, кроме случаев, когда это прямо может требовать Российское законодательство (например, по запросу суда). Вся контактная информация, которую Вы нам предоставляете, раскрывается только с Вашего разрешения. Адреса электронной почты никогда не публикуются на Сайте и используются нами только для связи с Вами.

Защита данных

Администрация Сайта осуществляет защиту информации, предоставленной пользователями, и использует ее только в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности на Сайте.

Большая часть отказов в признании расходов необоснованными, а налоговых вычетов – неподтвержденными, как правило, связана с недобросовестными контрагентами.

Примечание : контрагент – физическое лицо, ИП или организация с которой вы заключаете сделку или договор. Для указанных лиц вы, в свою очередь, также выступаете контрагентом.

«Фирмы-однодневки» или «транзитные компании» как их называют налоговики, являются камнем преткновения налогоплательщиков и контролирующих органов. Последние настаивают на том, что ответственность за недобросовестных бизнес-партнеров должна полностью ложиться на плечи тех, кто заключает с ними сделку.

Стоит отметить, что прямого указания в законодательных актах на обязанность проверки контрагента нет, но есть Постановление ВАС РФ № 53, в котором приведены критерии оценки обоснованности получения налоговой выгоды.

Примечание : налоговая выгода — уменьшение суммы налога к уплате в бюджет посредством применения вычетов, учета произведенных расходов, снижения налоговой ставки, использования льгот и т.п.

Примерами получения налоговой выгоды является заявление вычетов по НДС и признание расходов по налогу на прибыль на ОСН, учет затрат при расчете УСН «доходы минус расходы», применение льгот и т.п.

В соответствии с Постановлением № 53 налоговая выгода может быть признана необоснованной (незаконной) если будет доказано, что организация или ИП не проявили должную степень осторожности и осмотрительности при выборе контрагента.

Обратите внимание , что Постановление № 53 не содержит четких указаний на то, какие меры должен предпринять налогоплательщик, чтобы ИФНС признала его действия соответствующими критериям осмотрительности и осторожности. В связи с чем, отказать налоговая может даже в случае, если все возможные мероприятия по проверке бизнес-партнеров были проведены. Связано это с тем, что налоговые органы наделены гораздо большим спектром полномочий, нежели, чем обычные налогоплательщики.

Сотрудничество с непроверенными бизнес-партнерами может также грозить предпринимателю риском попасть под внеплановую выездную проверку. Об этом прямо говорится в п. 12 Концепции системы планирования выездных налоговых проверок.

Как проверить контрагента

  • Бесплатные электронные сервисы (ФНС, ФАС, ФССП, ФМС, ВАС и т.д.);
  • Платные электронные сервисы (Мое Дело «Бюро», Контур «Фокус», Такском «Досье»);
  • Запросы в государственные органы (ИФНС, Росстат);
  • Запрос пакета документов у контрагента;
  • Оценка деятельности бизнес-партнера (проверка деловой репутации, изучение сайта контрагента и отзывов лиц, сотрудничавших с ним);
  • Личная встреча.

Бесплатные электронные сервисы

Проверить контрагента бесплатно можно с помощью большого количества электронных сервисов, предоставляемых государственными органами.

ФНС РФ («Проверь себя и контрагента»)

Для получения сведений необходимо указать ИНН или наименование проверяемого поставщика.

Главное управление по вопросам миграции МВД РФ

С помощью данного сервиса можно проверить на подлинность и действительность паспортные данные генерального директора организации или ИП.

Примечание : при проведении проверки контрагента лучше сохранять все полученные сведения в виде скриншотов, чтобы в последствии можно было подтвердить проявленную осторожность и осмотрительность.

Платные сервисы проверки контрагентов

Проверить контрагента можно также с помощью платных интернет-сервисов:

  • Мое дело «Бюро»;
  • Контур «Фокус»;
  • Такском «Досье» и др.

Письменные запросы в государственные органы

Налоговая инспекция

В ИФНС можно запросить информацию относительно наличия задолженности по обязательным платежам у проверяемого контрагента, а также получить выписку из ЕГРЮЛ.

Примечание : в предоставлении информации, относительно нарушений налогового законодательства и наличия недоимки по налогам и сборам, налоговый орган может отказать, сославшись на налоговую тайну, но факт того, что указанный запрос был сделан послужит еще одним доказательством добросовестности налогоплательщика при выборе контрагента.

Выписки из ЕГРЮЛ можно получить обратившись лично в налоговую, либо оформив запрос на сайте ФНС РФ.

Стоимость бумажного документа составит 200 рублей (госпошлина за услугу по выдаче документа) при сроке изготовления документа в течение 5 дней и 400 рублей за срочную выдачу свидетельства.

Получение электронной выписки госпошлиной не облагается.

Примечание : бумажная и электронная выписка признаются равнозначными.

Федеральная служба государственной статистики – Росстат

Получить данные о годовой бухгалтерской отчетности можно обратившись с письменным запросом в территориальный орган статистики.

Саморегулируемая организация – СРО

В случае если деятельность контрагента подразумевает получение лицензии или допуска к выполнению определенных видов работ проверить подлинность предоставленного документа можно сделав запрос в СРО, выдавшей указанное разрешение.

Запрос пакета документов у будущего контрагента

Перечень документов, которые желательно запросить у контрагента:

  1. Копия учредительного документа;
  2. Свидетельство о государственной регистрации юридического лица или ИП;
  3. Решение о назначении генерального директора;
  4. Лицензия (если выполняемая работа требует ее наличия);
  5. Данные о штатной численности;
  6. Годовая бухгалтерская отчетность;
  7. Выписка из ЕГРЮЛ;
  8. Документы, подтверждающие права лиц, действующих без доверенности;
  9. Карточка с образцами подписей и оттиском печати (при ее наличии);
  10. Справка о состоянии расчетов с бюджетом;
  11. Рекомендации от лиц, сотрудничавших с контрагентом;
  12. Справка о стоимости основных средств.

Примечание : подпись генерального директора или лица, имеющего право действовать без доверенности необходимо сравнить с теми, что указаны в карточке.

Каждая компания должна работать официально, для чего требуется правильно зарегистрироваться. Информация о кодах ОКВЭД, юридическом адресе и иных характеристиках организации вносится в специальный реестр, называемый ЕГРЮЛ. Что это такое - ЕГРЮЛ (государственный реестр юридических лиц)? Этот реестр представлен крупной базой данных, содержащей сведения обо всех компаниях.

Понятие и предназначение ЕГРЮЛ

Он содержит многочисленные сведения обо всех фирмах, представленных юрлицами, которые официально функционируют на территории РФ.

Занимается ведением этого реестра ФНС, а именно разные подразделения службы. Все данные в ЕГРЮЛ вносятся на основании регистрационных документов компаний, причем они являются важными для создания налогооблагаемой базы и учета фирм.

Важно знать не только, что это такое ЕГРЮЛ, но и для чего этот реестр предназначается. С помощью данных, содержащихся в нем, могут выполняться разные действия:

  • открытие банковского счета компаниями;
  • нотариальное заверение различной документации;
  • совершение разных сделок с объектами недвижимости;
  • участие в аукционах и тендерах;
  • проверка потенциальных контрагентов;
  • изменение сферы деятельности.

Все вышеуказанные операции совершаются только при изучении выписки из ЕГРЮЛ. Некоторые данные являются общедоступными, а другие скрываются, поэтому сами выписки представлены в нескольких видах. Конфиденциальная информация предоставляется исключительно самому представителю компании, о которой надо получить сведения.

Какие данные вносятся в реестр?

Сведения из ЕГРЮЛ считаются наиболее значимыми и важными для каждой компании. Все изменения в функционировании любой фирмы должны своевременно заноситься в этот реестр, причем на это выделяется только три дня, а иначе к предприятию могут применяться значимые по размеру штрафные санкции.

ЕГРЮЛ - что это такое? Это реестр, содержащий сведения о каждой компании:

  • которое должно быть полным, сокращенным и фирменным;
  • правовая форма предприятия;
  • юридический адрес;
  • информация обо всех учредителях, а именно их ФИО, данные паспортов и мест постоянной регистрации;
  • заверенные нотариусом копии учредительной документации;
  • даты, когда в учредительные бумаги вносились какие-либо изменения;
  • метод создания юрлица, так как компания может открываться с нуля или появляться в результате реорганизации;
  • дата и причины прекращения работы фирмы, для чего проводится процедура ликвидации или реорганизации;
  • размер и форма уставного капитала;
  • данные обо всех лицензиях;
  • информация о физлице, который имеет полномочия действовать от имени фирмы;
  • сведения об открытых филиалах и подразделениях;
  • ИНН юрлица;
  • коды ОКВЭД, на основании которых фирма может заниматься тем или иным видом деятельности;
  • реквизиты банковского счета.

Сведения предоставляются в специальных выписках из ЕГРЮЛ. Они представлены в нескольких видах, причем конфиденциальная информация, например, банковские реквизиты или паспортные данные, предоставляется только в том случае, если она запрашивается самой фирмой, а не третьими лицами.

Когда вносится информация в реестр?

Запись в ЕГРЮЛ делается при разных ситуациях:

  • открытие компании, ее реорганизация или ликвидация;
  • регистрация учредительной документации или внесение в нее значимых корректировок;
  • данные о фирме становятся устаревшими и требуют обновления.

Каждая фирма обязана сообщать ФНС о любых корректировках, которые вносятся в ее учредительные документы, чтобы своевременно были занесены изменения в ЕГРЮЛ.

Как вносятся данные в ЕГРЮЛ?

Информация заносится в этот реестр по определенным правилам. Он существует в электронном и бумажном виде, причем если выявляется, что сведения в этих документах отличаются, то преимуществом обладает электронный вариант.

Информация, содержащаяся в реестре, является открытой и доступной для каждого заявителя. Скрываются исключительно персональные сведения о физлицах, а именно места их проживания, номера телефонов или данные паспорта.

Все сведения в реестр добавляются хронологически, а также любой записи присваивается регистрационный номер. Первая запись о каждой фирме представлена номером, который она получает при регистрации.

Как получить выписку?

Каждый человек может запросить выписку из ЕГРЮЛ, для чего составляется письменное заявление. Налоговая инспекция на основании этого документа должна в течение 5 дней предоставить выписку.

Выдача из ЕГРЮЛ информации производится в разных видах:

  • стандартная выписка;
  • копии запрашиваемых документов;
  • справки по установленной форме, на основании которых заявитель уведомляется, что в реестре отсутствуют запрашиваемые сведения.

Если требуется информация представителю государственных органов, то предоставляется бесплатная выписка из ЕГРЮЛ налоговой инспекцией. Безвозмездно предлагается документ компании, которая рассчитывает на получение сведений о самой себе. Во всех остальных случаях для его получения придется уплатить госпошлину.

Виды выписок

Из ЕГРЮЛ можно получить разные виды выписок, причем они отличаются друг от друга тем, какие данные в них содержатся.

Разновидность выписки

Ее особенности

Стандартно выдается заявителям именно этот вариант документа. Содержатся общедоступные сведения. Запросить эту выписку может любое физлицо.

Расширенная

Здесь имеются данные обо всех участниках юрлица. Документ содержит конфиденциальные сведения, а именно адреса и контактные данные учредителей. Не будет здесь информации о расчетных счетах юрлица. Запросить выписку может только представитель самой компании. Выдается совместно с регистрационными бумагами или при внесении в реестр изменений.

Официальная

Заверяется печатью налоговой инспекции и состоит из нескольких страниц. Документ прошивается и выдается в течение 5 дней. Содержит основные сведения о физлице. Допускается за определенную плату получить срочную выписку за один день.

Электронная

Включает только открытые данные, выдается за короткий промежуток времени и присылается на электронный адрес заявителя.

Выбор конкретного документа зависит от того, какая именно информация нужна заявителю. Если требуется срочно получить сведения, то за это придется уплатить госпошлину. Бесплатная выписка из ЕГРЮЛ в налоговой передается при получении информации самой фирмой.

Для чего нужна выписка?

Фирмы запрашивают этот документ для разных целей. Отдел кадров может проверить штатных работников, чтобы убедиться, что они не работают в конкурирующих организациях.

Собственник фирмы может предотвратить на основании данных из реестра захват организации другими агрессивными предприятиями. Служба контроля над кредитами проверяет сведения о регистрации компании. Бухгалтерия предприятия может правильно выставлять счета и проверять регистрационную информацию.

Каждый человек с помощью выписки может убедиться в целесообразности трудоустройства в конкретную компанию.

Какие данные запрашиваются через интернет?

ФНС предлагает возможность с помощью своего официального сайта каждому человеку получить сведения из ЕГРЮЛ через интернет. Данные могут быть представлены в двух формах:

  • электронная справка о конкретной организации, которая содержит данные о деятельности компании;
  • электронная справка по ФИО определенного человека, чтобы узнать, зарегистрирован ли он в качестве ИП или учредителя фирмы.

С помощью интернета дополнительно имеется возможность получать информацию о возможных контрагентах и клиентах. Для этого можно получить данные об их регистрационных документах, причем эти сведения ежедневно обновляются. Даже для проверки годовой отчетности определенной фирмы можно воспользоваться выпиской из ЕГРЮЛ.

Заключение

Разобравшись в том, что это такое ЕГРЮЛ, каждая компания может пользоваться теми возможностями, которые предлагаются этим реестром. Он содержит сведения обо всех предприятиях, которые официально работают в РФ.

Данные из этого реестра считаются общедоступными, поэтому получить их может как юрлицо, так и физлицо. Третьи лица для доступа к информации должны уплачивать госпошлину. Некоторые данные являются конфиденциальными, поэтому предоставляются только государственным органам или самим фирмам. Существует несколько видов выписок, поэтому получение того или иного документа зависит от того, какая именно информация должна быть получена. Обращаться за документами следует в отделения ФНС конкретного региона. Для этого надо составить заявление и передать работникам учреждения паспорт или доверенность от компании.

  • 22.04.19

    Учредители компании приняли решение о ее ликвидации. Процесс ликвидации, порядок которого регламентирован Гражданским кодексом, занимает некоторое время. При этом Налоговым кодексом не установлены конкретные сроки представления последней декларации по «упрощенному» налогу. Минфин в недавнем письме (от 05.03.2019 № 03-11-11/14121) дал рекомендации на этот счет. Подробности – далее. 525
  • 12.04.19

    Минфин разъяснил, когда в целях налога на прибыль признается безнадежной дебиторка, если должник – банкрот – ликвидирован. В данном случае подходит такое основание для безнадежности дебиторки, как ликвидация должника. Таковая считается завершенной после внесения данных о ликвидации в ЕГРЮЛ. Так что Минфин считает, что датой признания дебиторки безнадежной по основанию ликвидации банкрота является дата исключения его из ЕГРЮЛ. После этого... 826
  • 11.04.19

    Годами фирма указывала ошибочный вид бизнеса, и две с лишним сотни миллионов утекли в ФСС понапрасну. Суды постановили вернуть деньги - этому не мешает ни тот факт, что страхователь ошибался сам, ни забавные доводы фонда о природе понятия экономической деятельности. 814
  • 10.04.19

    Письмо Минфина России от 18.03.2019 N 03-03-06/1/17813 379
  • 25.03.19

    Если собираетесь заключить договор, то задаетесь вопросом: как заключить надежный договор? Проблема в том, что при любой сделки нужна серьезная работа поиску контрагента (партнера по договору) или проверка контрагента. Еще и этап предварительного согласия основных условий предстающей сделки. В статье вы узнаете, что такое надежные договор, как проверить контрагента (партнера) и методика заключения договора. 536
  • 07.03.19

    Фирма не успела зарегистрировать сведения о рокировках в руководстве, и налоговая не приняла декларацию, придравшись к тому, что её подписал "неправильный" директор. Суды признали неправоту инспекции. 730
  • 27.02.19

    С 2013 года в России действует Федресурс (http://www.fedresurs.ru). В него вносятся важные сведения о компаниях и ИП, часть из которых бизнесмены должны сообщать самостоятельно. За неисполнение обязанности предусмотрена административная ответственность, но реальный риск для руководителя бизнеса кроется глубже - в презумпции его вины в случае банкротства компании, результатом чего может стать привлечение к субсидиарной ответственности. 1 234
  • 22.02.19

    В ЕГРЮЛ можно будет вносить сведения о юрлице, действующем без доверенности. Кроме того, при нескольких законных представителях фирмы надо будет указывать на степень их взаимодействия. 840
  • 21.02.19

    ИП подал иск на фирму-должника, и она активно отбивалась в суде. Тем временем, налоговики исключили ее из ЕГРЮЛ, но суды реанимировали ее благодаря "процессуальному поведению". Утверждения налоговой о том, что взять с фирмы все равно нечего, ВС отмёл. 508
  • 12.02.19

    Налоговая "копала" под фирму основательно, пытаясь доказать и отсутствие хоздеятельности, и фиктивность адреса, и то, что назначенный учредителем гендир - лишь "зитцпредседатель". Всё напрасно: суд уличил инспекцию в субъективном подходе. 984
  • 11.02.19

    Ни для кого не секрет, что налоговый орган выступает еще и в качестве регистрирующего органа. Они изучают и обобщают судебную практику, например, Письмом ФНС от 12.10.2018 № ГД-4-14/20017 доведен до нижестоящих инспекций «Обзор судебной практики с участием регистрирующих органов № 3 (2018)». Рассмотрим основные выгодные для налогоплательщиков судебные позиции. 2 237
  • 08.02.19

    Суды одернули налоговиков, подпортивших фирме репутацию внесением записи в ЕГРЮЛ из-за неуказания в адресе конкретного занимаемого помещения. 1 115
  • 22.01.19

    Арбитражная инстанция откажет в рассмотрении иска, если его составитель не учел досудебный порядок взыскания долга. По какому адресу контрагента нужно направить претензию? Какие огрехи в составлении претензии суды признают некритичными? 668
  • 25.12.18

    Павел Кудрявцев рассказывает о мошеннической схеме, жертвой которой стало его ООО. По поддельным документам мошенник получает электронную подпись, с ней подаёт документы о смене гендиректора в ИФНС, а дальше идёт в банк и обналичивает весь расчётный счёт. В конце материала - советы, как защититься от этой схемы. «Случайно посмотрели в выписку из ЕГРЮЛ и удивились, так как генеральным директором был указан совершенно незнакомый человек. ... 3 3 030
  • 17.12.18

    Перестановка слов местами не помешает вычету НДС у покупателя, уверяет Минфин. 1 001
  • 10.12.18

    Письмо Минфина России от 23.11.2018 N 03-07-11/84720 583
  • 27.11.18

    ВС принял два разных решения по двум страхователям, вовремя не подтвердившим вид деятельности в ФСС. Тот, который вообще не подал нужные сведения, остался в проигрыше. 1 085
  • 26.10.18

    Межрайонная ИФНС проверила нахождение ООО по заявленному в документах адресу и не обнаружила там каких-либо признаков активности, а также и самого присутствия фирмы - вывесок, указателей, рекламных щитов. Инспекция отразила результаты осмотра объекта в журнале недостоверных сведений и уведомила учредителей ООО о необходимости предоставления данных о реальном местонахождении фирмы. На это уведомление ООО напомнило налоговикам о том, что в... 1 570
  • 25.10.18

    ИФНС исключила компанию из ЕГРЮЛ в связи с отсутствием в течение последних 12 месяцев движения денежных средств по счетам и отчетности. Г. – единственный участник компании – обратился в суд с иском о признании ликвидации компании незаконной, ссылаясь на ведение деятельности. Суды трех инстанций (дело № А32-56292/2017) удовлетворили требования истца, разъяснив, что нормативные положения, позволяющие исключать юрлицо из ЕГРЮЛ в упрощенном... 567
  • 25.10.18

    Начался новый деловой сезон, а с ним вступают в силу и новые правила. ФНС призывает налогоплательщиков заняться профилактикой нарушений налогового законодательства в Письме от 10.07.2018 г. № ЕД-4-15/13247. В письме изложены 22 новых признака однодневок, с которыми будут бороться: некоторые вполне понятны, другие – удивляют. Но все же, как говорится, профилактика лучше лечения: поэтому обратите внимание на эти признаки. 2 426
  • 15.10.18

    Минэкономразвития предлагает разрешить собственникам бизнеса выплачивать задолженность уже после ликвидации их компаний. Отчасти такая мера связана с западными санкциями. 1 881
  • 05.10.18

    ООО зарегистрировано в ЕГРЮЛ с февраля 2010 года. В феврале 2018 года У. – единственный учредитель и директор компании – узнал об исключении фирмы из ЕГРЮЛ как фактически прекратившей деятельность на основании статьи 21 закона №129-ФЗ. У. обратился в суд с иском о признании исключения фирмы из реестра незаконным, ссылаясь на фактическое ведение деятельности. У. представил платежные поручения (история умалчивает, как именно производилась... 491
  • 27.09.18

    ООО «П» занималось поставками кедровых орехов на экспорт. В рамках исполнения заключенного с иностранным покупателем договора поставки ООО «П» (заказчик) привлекло ООО «С» (исполнителя) для выполнения работ по сбору шишки, сушке ореха, переработке на фракцию, упаковке, погрузке и вывозу. ООО «П» заявило вычеты НДС на основании счетов-фактур, выставленных ООО «С». По результатам камеральной проверки ИФНС отказала в вычетах, доначислила НДС,... 573
  • 20.09.18

    18 апреля 2017 года (то есть, с опозданием на несколько дней) компания направила в ФСС заявление о подтверждении основного вида экономической деятельности, соответствующего 5 классу профриска с размером страхового тарифа 0,6%. Вскоре ФСС уведомил фирму об установлении страхового тарифа в размере 1,7%, определенного на основании данных ЕГРЮЛ (наиболее высокий класс профессионального риска). Суд первой инстанции (дело № А76-21618/2017) отменил... 474
  • 14.09.18

    Перед многими организациями с ростом бизнеса встает задача расширения географии. Тогда возникают вопрос: как грамотно делегировать функционал компании в другой район, город или субъект? Что открыть: филиал, представительство или обособленное подразделение? Какие могут возникнуть налоговые препятствия и последствия? 6 586
  • 05.09.18

    Письмо ФНС России от 25.07.2018 N КЧ-4-7/14383 639
  • 09.08.18

    ФНС объявила о намерении разработать проект изменений в приказ от 19.08.2010 № ЯК-7-8/393@, которым установлены порядок списания недоимки и задолженности по пеням, штрафам и процентам, признанных безнадежными к взысканию, и перечень документов, подтверждающих обстоятельства признания их безнадежными. Планируется утвердить порядок списания задолженности организации, исключенной из ЕГРЮЛ по решению регистрирующего органа. Это необходимо в... 691
  • 31.07.18

    В 2018 года тема исключения компании из ЕГРЮЛ по решению налогового органа по-прежнему актуальна. Темп борьбы за «чистоту» реестра, заданный ФНС с 2016 года, сохраняется. В среднем за год налоговый орган по собственной инициативе ликвидирует порядка 500 тысяч организаций. Полагаем, не вызовет удивления тот факт, что среди них есть как сознательно брошенные компаний, так и организации, ликвидировать которые в общем-то никто и не собирался. 2 464
  • 30.07.18

    Садовое товарищество было зарегистрировано в 2003 году. В 2016 году инспекция приняла решение о его исключении из ЕГРЮЛ как недействующего юрлица. Основанием явились справка о непредставлении отчетности и отсутствие операций по счетам. В течение установленного срока с момента публикации в вестнике госрегистрации возражения по предстоящему исключению из ЕГРЮЛ не поступили. В феврале 2017 года в реестр внесена запись о ликвидации компании на... 1 059
  • 27.07.18

    М. направил в инспекцию заявление по форме Р34001 о недостоверности сведений о нем как об учредителе ООО. Инспекция отказала в регистрации изменений, поскольку компания ликвидирована по решению учредителей. При этом ни закон, ни иные нормативные акты не предусматривают возможности внесения изменений в реестр в отношении уже ликвидированного юрлица. М. настаивал, что включен в состав учредителей без своего волеизъявления, учреждением ООО не... 529
  • 26.07.18

    Ш. являлся единственным учредителем ООО, которое занималось производством кормов для животных. Компания своевременно представляла отчетность, подписанную электронно-цифровой подписью руководителя Ш. В январе 2017 года от Ш. в регистрирующий орган представлены три заявления о недостоверности сведений в ЕГРЮЛ о нем как об учредителе и руководителе компании. Также он просил не регистрировать на его имя какие-либо юрлица. Инспекция внесла записи... 801
  • 17.07.18

    Банк России рекомендует автовладельцам при оформлении электронного паспорта транспортного средства (ПТС) одновременно получать выписку на бумажном носителе для заключения договора ОСАГО, сообщили в пресс-службе регулятора. «При заключении договора ОСАГО страхователь обязан предоставить документ о регистрации транспортного средства. С 1 июля 2018 года в России на автомобили выдаются исключительно электронные ПТС. Вместе с тем решением... 369
  • 16.07.18

    Инспекция приняла решение о предстоящем исключении ООО из ЕГРЮЛ как недействующей фирмы на основании справки о непредставлении в течение последних 12 месяцев отчетности и отсутствии операций по счетам. Сообщение было опубликовано в вестнике госрегистрации. По истечении трех месяцев компания была исключена из ЕГРЮЛ. Позднее в суд поступило заявление от банка о признании исключения ООО из реестра недействительным. Банк пояснил, что ООО является... 412
  • 26.06.18

    23 сентября 2016 года ИФНС приняла решение о предстоящем исключении компании из ЕГРЮЛ как недействующего юрлица в связи с непредставлением отчетности и отсутствием движения по банковским счетам в течение 12 месяцев (пункт 2 статьи 21.1 закона от 129-ФЗ о госрегистрации юрлиц и ИП). Сообщение было опубликовано в вестнике госрегистрации. Поскольку заявлений от кредиторов и заинтересованных лиц не поступило, 27 января 2017 года компания исключена... 954
  • 26.06.18

    Ни для кого не секрет, что все существенные данные об Обществе с ограниченной ответственностью, как самой распространённой формой коммерческой организации, (об учредителях, их долях, о руководителе, действующем от имени компании, и тому подобное) необходимо фиксировать в Едином государственном реестре юридических лиц.1 Сведения о себе компания, как правило, подает в ЕГРЮЛ сама, но вот обратная связь от налоговых органов может быть не всегда приятной. С января 2016 года действует подпункт «Ф» п. 1 статьи 23 ФЗ «О госрегистрации юридических лиц...», позволяющий налоговым органам отказывать в регистрации новых компаний или во внесении изменений в сведения о действующих юр.лицах, если один из учредителей или руководитель компании имеет «запятнанную» репутацию (внесены данные о недостоверности сведений). 2 4 157
  • 26.06.18

    Приказ Минфина России от 20.04.2018 N 86н 707
  • 26.06.18

    В письме от 21.05.18 № 15-18/04830з@ "регистрирующая" МРИФНС № 46 по Москве рассказала, что при создании юрлица на госрегистрацию подается, в том числе, заявление по форме N Р11001. В разделе 4 "Сведения о заявителе" в пункте 4.6 в подпункте 4.6.1 указывается номер телефона, по которому можно связаться с заявителем. Подпункт 4.6.2 формы (E-mail) заполняется в случае направления в регистрирующий орган документов через сеть, включая единый портал... 896
  • 09.06.18

    Письмо ФНС РФ от 10.05.2018 N ГД-3-14/3063@ 1 500
  • 08.06.18

    В ИФНС поступили справки об отсутствии в течение 12 месяцев движения денежных средств по счетам компании; отчетность также не представлялась. Принято решение о предстоящем исключении фирмы из ЕГРЮЛ, как недействующей. В июне 2016 года сведения о предстоящем исключении были опубликованы в вестнике госрегистрации. В течение трех месяцев после публикации сообщения от лиц, чьи права и законные интересы затрагиваются ликвидацией фирмы, не поступали.... 620
  • 06.06.18

    Ситуация, когда нам должны, но точно не вернут, одинаково неприятна как простым обывателям, так и бизнесу. Но если обычным людям не так просто решить этот вопрос, то компании могут зачесть невозвратный долг себе в расходы. Рассмотрим процесс списания таких долгов. 6 336
  • 03.05.18

    Письмо Минфина России от 02.04.2018 N 03-07-14/21045 552
  • 25.04.18

    Письмо Минфина от 29.03.2018 г. N 03-07-11/19913 432
  • 17.04.18

    Словосочетание «субсидиарная ответственность» за последние несколько лет прочно закрепилось в сознании и даже подсознании собственников бизнеса и их «приспешников». При этом «субсидиарка» ассоциируется прежде всего с банкротством - затяжной и дорогостоящей процедурой. Однако на сегодняшний день привлечь контролирующее должника лицо (директора, участника и др.) к субсидиарной ответственности по долгам такого должника можно и в упрощенном режиме - минуя банкротство. Для этого достаточно получить определение суда об отказе в возбуждении процедуры или об её прекращении, например, если нет средств на её финансирование. 22 944
  • 10.04.18

    Письмо ФНС России от 29.03.2018 N ГД-4-14/5962@ 873
  • 04.04.18

    Не секрет, что бОльшую часть информации о юридических лицах может получить любой желающий, запросив выписку из ЕГРЮЛ. Однако, по целому ряду причин может возникнуть необходимость обеспечения скрытого владения компанией: устранение видимой взаимозависимости в группе компаний, обеспечение несвязанности бизнеса с его собственником и др. В таких случаях может помочь использование организационно-правовой формы «акционерное общество». 1 543
  • 21.03.18

    Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 27.12.2017 г. N 03-12-13/87427 815
  • 16.03.18

    В целях формирования единого подхода к вопросу о месте нахождения юридического лица в действующем законодательстве не предусмотрено существование у организации юридического и фактического адресов. Законодательством предусмотрен термин «место нахождения юридического лица». 5 910
  • 13.03.18

    Письмо ФНС России от 02.03.2018 N ГД-4-14/4130@ 518
  • 07.03.18

    Письмо Минфина России от 06.02.2018 N 03-07-09/6850 905
  • 22.02.18

    Письмо Минфина России от 29.01.2018 № 03-07-09/4554 642
  • 14.02.18

    C 01.10.2017 изменились правила заполнения счетов-фактур. Насколько обоснованы требования некоторых контрагентов при выставлении им счетов-фактур указывать следующие вещи: 1. Название Продавца и Покупателя в счете-фактуре должно полностью соответствовать ЕГРЮЛ, а значит, оба названия должны быть написаны обязательно крупными буквами, как в ЕГРЮЛ; 2. Название Продавца и Покупателя в счете-фактуре должны быть написаны полностью, как в ЕГРЮЛ, то есть не ООО "ХХХ", а Общество с ограниченной ответственностью "ХХХ"; 3. Как должна заполняться строка (8) "Идентификатор государственного контракта, договора (соглашения)" в случае, если с клиентом заключен Госконтракт и в случае, если договор - коммерческий? Некоторые контрагенты требует заполнения этой строки в виде "Идентификатор государственного контракта, договора (соглашения)(при наличии): ...", а далее либо пусто при коммерческом договоре, либо реквизиты Госконтракта. Насколько обязательно указание фразы "(при наличии)"? 1 13 234
  • 12.02.18

    Письмо Минфина России от 17.01.2018 N 03-07-09/1846 971
  • 05.02.18

    Люди по своей природе очень деятельные существа, вечно норовят заняться чем-то новым, попутно теряя интерес к тому, что имеют. Так бывает и с бизнесом. Один из партнёров загорелся новым проектом и внезапно для других решает отойти от дел. Случается и другая история: партнёры разошлись во взглядах на бизнес и на этом фоне кто-то решает отойти в сторону, чтобы сохранить человеческие отношения. В целом причины не так важны, важно следствие - один из участников решает покинуть бизнес, и, поскольку подавляющее большинство бизнес-проектов в России строятся в рамках ООО, одним из вариантов сделать это является юридическая процедура выхода из общества с ограниченной ответственностью. С финансовой составляющей дела мы разбирались ранее, а юридическая процедура выхода весьма проста: участник оформляет нотариальное заявление о выходе, передает его директору общества, после чего в течение непродолжительного времени получает действительную стоимость своей доли. Однако и эта незатейливая процедура полна неожиданностей, которые подстерегают на практике. 13 338
  • 26.01.18

    Письмо Минфина РФ от 15.12.2017 N 03-07-09/84086 692
  • 24.01.18

    Письмо Минфина РФ от 21.12.2017 N 03-07-09/85517 777
  • 19.01.18

    Проводя периодически инвентаризацию «дебиторки», бухгалтеры нередко выявляют суммы, которые «висят» достаточно длительное время, и взыскать их с должника не представляется никакой возможности. Налоговый кодекс разрешает учесть убытки от списания безнадежных долгов согласно пп. 2 п. 2 ст. 265 НК РФ. 20 817
  • 18.01.18

    Приказ Минфина России от 30.10.2017 г. N 165н "Об утверждении Порядка ведения Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, внесения исправлений в сведения, включенные в записи Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей на электронных носителях, не соответствующие сведениям, содержащимся в документах, на основании которых внесены такие записи (исправление технической ошибки), и о признании утратившим силу приказа Министерства финансов Российской Федерации от 18 февраля 2015 г. N 25н" 636
  • 12.01.18

    Письмо ФНС России от 28.12.2017 N ГД-4-14/26803@ "О внесении записи о недостоверности содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц сведений в отношении некоммерческих организаций, на которые распространяется специальный порядок государственной регистрации" 821
  • 09.01.18

    Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 14.11.2017 г. N 03-12-13/75024 О проверке достоверности включаемых в ЕГРЮЛ сведений 959
  • 28.12.17

    Смена юридического адреса - это непросто переезд на новое место по окончании договора аренды офиса или при покупке собственного помещения. Здесь крайне важна грамотная перерегистрация адреса, соблюдение всех правовых норм, оформление необходимых бумаг. Как это сделать, расскажем в новой статье. 1 6 599
  • 27.12.17

    Многие бюджетные организации осуществляют приносящую доход деятельность, в отношении которой они являются плательщиками налога на прибыль. При этом у организаций может возникать дебиторская задолженность, когда контрагент становится должен ей определенную сумму денег (например, была оказана услуга, а заказчик за нее не расплатился, или поставщику были перечислены средства, а тот не выполнил свои обязательства). Рассмотрим, какие условия должны быть соблюдены, чтобы долги по праву могли называться безнадежными и можно было уменьшить налогооблагаемую базу. 9 865
  • 1 407
  • 28.11.17

    Письмо ФНС России от 04.07.2017 N ЕД-4-18/12864@ "О предоставлении справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам в отношении юридических лиц, исключенных из ЕГРЮЛ" 1 369
  • 23.11.17

    Требования к достоверности предоставляемой информации в сведениях ЕГРЮЛ ужесточились – с 1 сентября 2017 г. налоговые органы получили право исключать из ЕГРЮЛ те организации, у которых записи о недостоверности сведений не исправляются в срок более чем 6 месяцев (п. 5 ст. 21.1 ФЗ №129-ФЗ от 08.08.2001 г.) 2 183
  • 08.11.17

    Государство всегда стремится знать как можно больше о своих гражданах и их объединениях. В последнее время все больше информации попадает в открытые реестры и становится публичной. Однако не всегда желания соответствуют возможностям. Так, долгожданный сервис ФНС по раскрытию некоторой налоговой и бухгалтерской информации должен был заработать с 25 июля 2017 года. Однако, не проработав и недели, его не стало. По техническим причинам. Перезапуск назначен на 1 июня 2018 года. Существует также множество примеров, когда определенные сведения должны находиться в ЕГРЮЛ, но государственные органы в силу различных причин не могут этого обеспечить. Обычно причина банальна - отсутствие обновленных форм о внесении сведению в ЕГРЮЛ. Рассмотрим, какие еще сведения должны быть в открытом доступе, и насколько хорошо или плохо, что их там пока нет. 4 158
  • 16.10.17

    Действующее законодательство допускает проведение этой процедуры как по инициативе самого предприятия, так и по решению фискальных органов. Является ли принудительная ликвидация контр­агента организации основанием считать все сделки, ранее заключенные с ним, сомнительными и направленными исключительно на получение налоговой выгоды? Данный вопрос в ближайшее время, очевидно, может стать актуальным для многих российских компаний, поскольку с 1 сентября 2017 года существенно расширился перечень оснований для исключения юридического лица из ЕГРЮЛ по решению регистрирующего органа в административном порядке – принудительной ликвидации. Значит, число ликвидированных принудительно компаний будет расти, как и риск предъявления подобных претензий контролерами. Как организациям защитить свои интересы? Один из вариантов – изучить опыт коллег (в том числе отрицательный): к примеру, обратить внимание на Постановление АС МО от 28.08.2017 № Ф05-10150/2017 по делу № А40-190696/2016, в котором организация смогла доказать несостоятельность претензий налоговых инспекторов. 5 924
  • 12.10.17

    С фирмой-однодневкой рискует столкнуться практически любая компания, не слишком внимательно выбирающая контрагента. Отношения с такой фирмой чреваты целым рядом рисков: хозяйственных, налоговых и даже уголовных. Портал ГАРАНТ.РУ на основе анализа судебной практики и мнений практикующих юристов разобрался, как выявить недобросовестную фирму и избежать контакта с ней. 1 8 486
  • 12.10.17

    Право на вычеты НДС, заявленные предприятиями Крыма в 2014 – 2015 годах, сегодня подвергается налоговиками тщательной проверке. Вспомним переходные положения по НДС, а также содержание ст. 162.2 НК РФ. 1 050
  • 11.10.17

    Не так давно мы писали о том, что налоговым органам предоставили дополнительные основания для чистки ЕГРЮЛ от брошенных компаний. Одним из них стало внесение записи о недостоверности сведений о месте нахождения или единоличном исполнительном органе. 22 534
  • 12.09.17

    Аналитическое мнение экспертов Центра taxCOACH. 3 007
  • 08.08.17

    «Бросить» компанию в нашей стране - старая добрая традиция. Тем более, в этом случае законодатель любезно обеспечил простым (как кажется) способом избавления от неё. Закрыли счета, перестали сдавать отчётность и ждём, когда инспекция самостоятельно вычеркнет организацию из реестра. Такой сценарий остаётся популярным по сей день. Однако всё меняется, в том числе и эта ситуация. За последнее время исключение брошенной компании из возможности «слиться по-лёгкому» превратилось в дополнительную возможность для налогового органа (и иных кредиторов) дотянуться до собственников бизнеса. 34 438
  • 18.07.17

    Совет директоров как корпоративный орган широко представлен в акционерных обществах, в то время как в обществах с ограниченной ответственностью его можно нечасто встретить. Основная причина - в особенностях самой организационно-правовой формы. ООО - это, в первую очередь, компания для личного участия собственников, в то время как в АО объединяют капитал. Именно опосредованное участие в деятельности акционерного общества требует наличия коллегиального органа, представляющего и защищающего интересы всех акционеров, которым является Совет директоров. Однако не стоит недооценивать возможности, которые дает собственнику включение Совета директоров в организационную структуру ООО. Плюсы его заключаются в следующем: 3 485
  • 08.06.17

    Определением от 24.04.2017 № 305-КГ17-3465 судья Верховного суда отказала ИФНС в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам ВС РФ, тем самым подтвердив законность мнения нижестоящих судов об обоснованности расходов на оплату услуг аренды и правомерности вычета по НДС. Обоснованность полученной налоговой выгоды доказывало ООО, основным видом деятельности которого является выполнение различных дорожно-строительных работ. В материалах дела подробно описано, как налогоплательщик доказывал правомерность учета расходов и предъявления «входного» НДС к вычету. Полагаем, этот успешный опыт оспаривания решения инспекции можно взять на вооружение. 1 834
  • 01.06.17

    Завершение 2016 г. ознаменовало ряд изменений в области прекращения деятельности юридического лица. Нововведения вступают в силу уже в июне 2017 г. 2 644
  • 18.04.17

    Подпунктом 1 п. 3 ст. 346.12 НК РФ установлено, что организация, имеющая филиальную сеть, не вправе применять «упрощенку». Применимо ли данное условие для аптечной организации, имеющей обособленные подразделения? 889