Меню
Бесплатно
Главная  /  Онлайн сервисы  /  Роботы доставки выручат местный бизнес – создатель Starship Technologies. Инновации в ритейле: роботы-доставщики, приложение вместо официанта и онлайн-сурдопереводчик

Роботы доставки выручат местный бизнес – создатель Starship Technologies. Инновации в ритейле: роботы-доставщики, приложение вместо официанта и онлайн-сурдопереводчик

Несколько технологических компаний заняты разработкой и тестированием роботов-доставщиков для интернет-магазинов и служб доставки еды в крупных городах. Компании-разработчики уже готовы сформировать новый рынок услуг.

Недавно на улицах Сан-Франциско появился робот Scrappy компании Marble, который может в автоматическом режиме перевозить товары небольшого объема, например маленькие посылки, еду, бытовую химию, лекарства и тому подобное. Робот оборудован сразу несколькими камерами, которые способны фиксировать происходящее вокруг и защитят груз от вандалов и грабителей.

Стартап Dispatch разработал робота-доставщика Carry, который используется в экспериментальных программах в нескольких студенческих городках, где взаимодействует с пешеходами и выполняет разные виды доставки. Специальное мобильное приложение позволяет открыть один из отсеков робота, чтобы достать свою посылку.

Роботы, разработанные британской компанией Starship Technologies, предназначены для доставки непищевых товаров и продуктов питания в радиусе до 6 км. В ходе испытаний роботы Starship уже проехали около 10 тыс. км без единого несчастного случая.

Таким образом, роботы-доставщики могут быть полезными магазинам, ресторанам, аптекам и другим предприятиям сферы обслуживания. Компании могут продавать готовых роботов клиентам или, как планирует Dispatch, предоставлять услугу доставки роботами вместо продажи оборудования. Возможно, такую же схему бизнеса предпочтут Marble и Starship. Так как обслуживание роботов и их программного обеспечения потребует определенных навыков и финансовых вложений, то приобретение доставщиков как услуги станет более выгодным для клиентов. В частности, заказчиком услуг наземной беспилотной доставки может стать гигант интернет-торговли Amazon.com Inc. ( , NASDAQ) или сеть супермаркетов Wal-Mart Stores Inc. ( , NYSE).

Рынок наземной доставки в краткосрочной перспективе выглядит более перспективным, чем доставка летающими беспилотниками, которая развивается не так быстро из-за регуляторных барьеров. Основные рынки для таких наземных роботов-доставщиков - это крупные города и студенческие городки. Преимущество наземных роботов заключается в их компактности, безопасности, простоте управления и относительно большом радиусе доставки (до 5-6 км). Большую часть времени роботы передвигаются в автоматическом режиме, но в случае возникновения проблем, например, с объездом препятствий оператор может мгновенно взять управление на себя.

Следует ожидать, что наземные мобильные роботы (как, впрочем, и надводные) будут все чаще использоваться в сегменте доставки, как междугородней, так и в области доставки на последней миле. Им придется конкуририровать с доставкой с помощью летающих беспилотников.

В 2016 году несколько компаний испытывают уличных роботов-курьеров. С 2016 года началось коммерческое применение уличных роботов-курьеров. Одна из непростых задач для создателей таких роботов, - это разработка алгоритма, который бы позволял роботу находить свой путь в потоке людей, но так, чтобы исключить риск столкновения с ними, по-крайней мере, по вине робота.

Трудно недооценить эффективность использования наземных роботов-курьеров. Как ожидается, это приведет к снижению стоимости доставки по-сравнению с использованием курьеров-людей, а значит, снизится себестоимость оказания услуги, что послужит дополнительным стимулом к внедрению таких устройств. И, наконец, но не по степени важности, товар будет доставляться покупателю быстрее! В проигравших окажутся люди, работавшие курьерами - их востребованность в ближайшие годы будет снижаться. Что же, это лежит . О решении данной проблемы придется позаботиться правительствам, например, вводя гарантированные выплаты населению.

Перед доставкой летающими беспилотниками наземная доставка роботами имеет то явное преимущество, что ни груз, ни курьер не свалятся вам на голову даже в случае, если "что-то пойдет не так". Конечно, важно еще посмотреть, как будет восприниматься этот робот в человеческом сообществе - воровство и вандализм никто не отменял. Не станут ли нападения на роботов слишком частыми? Готовы ли будут покупатели иметь дело с таким "робокурьером"? Скорее всего, проблемы окажутся решаемыми, и автономные робосистемы наземной доставки вскоре получат заметное распространие. По-крайней мере, в районах, где живут цивилизованные и здравомыслящие люди.

В некоторых странах начали модифицировать законодательство с тем, чтобы сделать легальным использование уличных роботов-курьеров, например в Эстонии.
2017.09.28 .
Появились города, где роботам не рады и внесли соответствующие запреты на их применение.

Роботы адаптируются к городской инфраструктуре. Например, при движении по тротуару они разгоняются не быстрее 5-6 км/ч, а при движении по велодорожке могут наращивать скорость до 12-14 км/ч. В то же время, они, в основном "имитируют" пешехода - переходят дороги по "зебрам", движутся по тротуарам и велодорожкам, а не по улицам, в общем потоке с автомобилями. В какой-то момент возможно появление также роботов-курьеров, представляющих из себя автономный автомобиль, а не тележку-"пешехода".

Сложности внедрения роботов-курьеров в России

  • Потребности в такого рода автоматизации нет, курьеров много, их использование экономически эффективно;
  • Нет ПДД для наземных беспилотников;
  • Нет процедур сдачи-приемки товара у роботизированных курьеров (электронной транспортной накладной), нет процедуры разрешения споров при выявлении ошибок, недостачи или повреждения товаров.

Прогноз появления роботов-курьеров в России - с 2023 по 2028 годы.

Примеры решений

, Oxbotica, Объединенное Королевство

, ZMP, Япония

Уличный робот-курьер, разработанный в японской компании ZMP. Устройство предназначено для автономной доставки разнообразного фаст-фуда, преимущественно - сашими.

Carry, Dispatch Robotics, США

Deli, Woowa Brothers / Korea University, Южная Корея

, Marathon Robotics, Австралия (и Domino"s Robotic Unit)

робот-курьер для доставки пиццы. Автономный. Багажное отделение разблокируется вводом кода в мобильном приложении покупателя. Максимальная скорость - до 20 км/ч. Ориентация по GPS. Li-Ion - батарея. Зарядка от сети 220 В.

EZ-Pro, Renault, Франция

, Piaggio, Италия

Девайс под названием Gita, это не только уличный робот-курьер, но и автономный чемодан или персональный грузовой сервисный робот: система приспосабливается к темпу ходьбы владельца, а в темноте включает габаритные светодиоды.

Google, США

, JD.com, Китай

Четырехколесный робот-посыльный китайской компании JD.com. Экспериментальный образец.

Kiwi, США

Компания Kiwi, Беркли, Калифорния развернула более 20 малых наземных робокурьеров в Калифорнийском университете. Аппараты доставляют продукты студентам и местным жителям. По данным Techcrunch на 2018.08, роботы уже осуществили свыше 10 тысяч доставок! Стоимость одной доставки не превышает $4, а для владельцев подписки на Kiwi Prime (которая обойдется в $14,99 в месяц) она и вовсе составит 99 центов. В ближайшее время подобные системы появятся и в других областях штата - их развертывание ожидается, в частности, в Сан-Хосе и Стэнфорде. Скорее всего, в самое ближайшее время робокурьеры придут и в Нью-Йорк. 2018.08.21 .

Lotte, Cleveron, Эстония

, Marble, США

Moby Mart, Wheelys, Швеция

В 2017 году шведы из Wheelys испытали мобильный автономный супермаркет MobyMart: покупки внутри экзотической системы осуществляются при помощи мобильного приложения, причем магазин самостоятельно отслеживает объемы товара на полках.

Проект стартапа Nuro. Компания намерена автоматизировать доставку бакалейных товаров, выполненных заказов из прачечных и доставку еды из близлежащих ресторанов.

Robomart

Версия автономного "магазина на колесах" от стартапа Robomart.

SameDay, FedEx, США


Scout, Amazon, США

2019.01.24 В Amazon начали тесты системы автономной доставки товаров уличными роботами-курьерами Scout. Это шестиколесная мини-платформа, которая будет перевозить товары по тротуарам в дневное время по будним дням. Во время испытаний роботы будут доставлять заказы в сопровождении человека - сотрудника Amazon. Устройство разрабатывали в подразделении Amazon в Сиэтле. Робот способен обходить препятствия, включая людей и животных. Видео: Youtube.com

, Segway, Китай

Персональное транспортное роботизированное средство с функциональностью робота-курьера, телеприсутствия.

Serve, Postmates, США

TwinswHeel, Франция

Новости

2015.11 Идут тесты робота-курьера Sidewalk http://www.sidewalkdelivery.co/ , прототип которого создан в Superum (superum.eu) сотрудничестве с DHL. Руководитель команды - Роман Дроков. "Коробка на колесах", созданная для доставки корреспонденции и мелких посылок по городу. Подразумевает наличие "дружественного" городского ландшафта. Груз защищен кодовым замком. Не вандалоустойчив. Стоимость - 2500 евро. Пока что с телеуправлением, цель разработки - добиться полной автономности.

От Starship Technologies уже вышли на улицы семи городов в четырёх странах, исправно работая и не ожидая чаевых.

Сергей приводит в пример проблему с распознаванием сигналов светофора. Во-первых, светофоры расположены на разной высоте, а сами они бывают разной величины. «Ночью сигналы светофоров и яркие фонари бывают неотличимы друг от друга - и это дополнительная сложность», - говорит он.

«Робот оборудован девятью камерами, четырьмя радарами и ультразвуковыми сенсорами», - вдаётся в подробности Ахти Хейнла. Благодаря такой начинке доставщик распознаёт своё расположение с погрешностью не более 2 см.

Где затестить

Сегодня с эстонским стартапом работают Postmates, Swiss Post, Just Eat и много других компаний в четырёх странах, а с лета Domino’s Pizza будет доставлять с помощью роботов заказы в городе Гамбурге. Если проект себя зарекомендует, то после Германии роботы Domino’s Pizza появятся в Нидерландах и других европейских странах.

С 2015-го активное финансовое участие в проекте принимает концерн Daimler. В частности, автопроизводитель разработал для Starship микроавтобус для перевозки восьми роботов доставки.

По словам создателей, конечная цель проекта - сделать доставку из локальных магазинов практически бесплатной. И в эти минуты над её достижением работают штаб-квартира в Великобритании, отдел разработчиков в Эстонии и 100 роботов, курсирующих по семи городам.

Видео

Разработчик

Starship Technologies, Эстония

Идея принадлежит Ахти Хейнлу и Янусу Фрийсу. Штаб-квартира в Таллине, представительства в UK, Швейцарии, Германии и США.

Как это работает

При поступлении заказа, устройство самостоятельно подъезжает к точке загрузки. Груз укладывают в специальное хранилище и робот-курьер движется к месту назначения. Заказчик открывает “недра” робота, - для этого достаточно ввести присланный на мобильник код безопасности в мобильном приложении. Сегодня Starship еще не готов предоставить клиентам полностью автономные устройства - управлением первых робо-курьеров займутся сотрудники компании-производителя. Ожидается, что со временем, роботы сформируют карту той местности, где им придется работать, и приобретут некоторую автономность действий. В Starship надеются, что с ростом автономии один оператор сможет одновременно управлять сотней “робокурьеров”.

В Германии хотят дополнить систему доставки с помощью роботов Starship специальными фургонами с водителями, которые смогут подвозить по несколько "заряженных" грузами роботов до точки оптимального (с точки зрения расстояний) старта.
2016.09.15

В чем "фишка"?

Цель робокурьеров - сократить время доставки и логистические издержки, в частности, расходы, связанные с так называемой “последней милей”. На сегодняшний день, доставка чего-либо курьером в центре Лондона может обойтись в $15.5 - как ожидается, Starship позволит сократить эту цифру до $1.2!

На декабрь 2016 года компания не сообщает цену робота, каждый из которых застрахован. Оценочно - это несколько тысяч долларов.

Спецификация

6-колесная платформа, способная к автономному движению по городу со скоростью порядка 6 км/ч, максимальное ускорение - до 16 км/ч

способны перемещаться по тротуарам, самостоятельно уклоняясь от столкновений с пешеходами

9 цифровых камер на борту

вместимость робота - 9-18 кг грузов

дальность доставки 3.2 км

продолжительность работы - 2-3 часа от одной зарядки

автопилот аналогичный тому, что используется в автомобилях Google

система технического зрения с использованием 9 камер

ориентирование - GPS

питание электродвигателей - от Li-ion батареи

постоянная двустороння связь с диспетчером, который может в любой момент взять на себя управление роботом в режиме телеуправления

багажный отсек может открыть только получатель доставки, нужно ввести в мобильном приложении полученный от компании PIN-код

при попытках взлома робот сам позвонит в полицию и запишет видео ситуации

размеры: 55 см в высоту; 70 см в длину

стоимость производства - несколько тысяч долларов

Статус

2017.01.20 В общей сложности разработанные компанией 75 роботов проехали свыше 25 тыс. км в 16 странах и 59 городах; попутно более 3 млн человек увидели роботов в действии.

2017.01.13 Об инвестициях в Starship объявил Grishin Robotics. Для Grishin Robotics это четвертая сделка нового фонда (после Ring, Eero и еще одной, пока не анонсированной компании) и шестнадцатая с момента основания фирмы в 2012 г. Общий размер финансирования, привлеченного в последнем раунде компанией Starship, составил 17,2 млн долл. Среди соинвесторов Grishin Robotics – автомобильный концерн Daimler (владелец бренда Mercedes-Benz), фонды Shasta Ventures (инвестор в Nest, Dollar Shave Club), Matrix Partners (инвестор в Oculus, ZenDesk, Qihoo 360) и другие.

2016.12.28 Испытания робокурьера Starship начинаются в Вашингтоне и в Редвуд-Сити, Калифорния. В рамках испытаний разрешено использовать в городе одновременно не более 5 роботов. По оценкам компании, для обслуживания всех доставок в Вашингтоне хватило бы порядка 10 тысяч роботов. В тестовом режиме роботы объездили уже 59 городов в 16 странах мира, всего около 12 тысяч миль. Из 2 млн встреченных роботами людей, ни один не попытался нанести вред устройству. Впрочем, пока что роботов сопровождают люди, всегда готовые объяснить окружающим что это и ответить на вопросы. / golos-ameriki.ru

2016.12.28 Испытания робокурьера Starship начинаются в Вашингтоне и в Редвуд-Сити, Калифорния. В рамках испытаний разрешено использовать в городе одновременно не более 5 роботов. По оценкам компании, для обслуживания всех доставок в Вашингтоне хватило бы порядка 10 тысяч роботов. / golos-ameriki.ru

2016.09.12 В Праге продукты на дом начнут доставлять роботы-курьеры / vinegret.cz #Чехия